Контрольная работа на тему Характеристика контрактной системы в сфере государственных и (ли) муниципальных закупок для обеспечения государственных и(ли) муниципальных нужд на примере(субъекта РФ муниципального образования — Субъект: г. Севастополь)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Участники контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд г. Севастополь и их характеристика 4
2. Основные показатели контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд г. Севастополь и их анализ 8
2.1. Общая сумма заказов в соответствии с размещенными планами-графиками в динамике, начиная с 2014 года 8
2.2. Количество и сумма закупок в извещениях о проведении государственных и муниципальных закупок в динамике, начиная с 2014 года 8
2.3. Количество контрактов и объем средств по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства в динамике, начиная с 2014 года 9
2.4. Абсолютная и относительная экономия при заключении контрактов в динамике, начиная с 2014 года 10
3. Итоги контрольных мероприятий в сфере государственных и муниципальных закупок г. Севастополь 11
Заключение 15
Список использованной литературы и источников информации 17
Введение:
Управление закупками для государственных нужд требует значительной систематизации и оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти и уточнения обозначенных направлений деятельности. Закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения государственных и муниципальных нужд относятся к компетенции органов исполнительной власти.
В сфере закупок проверка проводится по двум причинам. Принято различать органы, контролирующие закупки (контроль в области закупок), и органы, осуществляющие финансовый контроль в области закупок (финансовый контроль в области закупок).
Органы контроля за закупками действуют на федеральном, региональном и местном уровнях. На федеральном уровне в сфере закупок органом, уполномоченным осуществлять контроль, является ФАС России. ФАС России контролирует закупки и координирует использование закрытых методов идентификации поставщиков (подрядчиков, докладчиков). Исключением является контроль (надзор) за выполнением заказов на государственную охрану и закупкой товаров (работ, услуг), отвечающих федеральным требованиям, информация о которых составляет государственную тайну.
Система государственных закупок в настоящее время находится на стадии своего становления, определяя основные направления дальнейшего развития системы, в то же время постоянно внося изменения в действующее законодательство. Актуальность вопроса обусловлена развитием системы государственных закупок в условиях рыночной экономики Российской Федерации, необходимостью совершенствования и развития устойчивой и справедливой системы закупок.
Цель работы – раскрыть характеристику контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на примере г. Севастополя.
Задачи исследования:
описать участников контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд г. Севастополь;
проанализировать основные показатели контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
проанализировать итоги контрольных мероприятий в сфере государственных и муниципальных закупок г. Севастополь.
Методы исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Государственный заказ является частью единой системы государственных закупок, которая, в свою очередь, является источником удовлетворения общественных потребностей. Государство выступает крупнейшим заказчиком и потребителем продукции многих отраслей промышленности, превращая общественный спрос в эффективный инструмент экономического регулирования, влияя на его динамику и структуру.
Сильным рычагом влияния государства на экономику является система государственных заказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд.
Государственные закупки должны включать выполнение различных функций государства по повышению централизованной управляемости, предотвращению неконтролируемого увеличения расходов, сокращению расходов государственного бюджета, управлению материальными потоками при условии, что они соответствуют рыночным отношениям.
Государственный заказ следует понимать как обоснованный учет реализации продукции, выполнения работ, а также оказания услуг для государственных нужд, или размещение государственного заказа следует понимать как выявление действий поставщиков (исполнителей, предпринимателей) в целях определения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Последним этапом процесса реализации государственного заказа являются государственные закупки, т. е. закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Государственные и муниципальные закупки представляют собой самостоятельный институт, целостную систему, которая имеет свои принципы, субъекты и объекты.
Управление закупками для государственных нужд требует значительной систематизации и оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти и уточнения обозначенных направлений деятельности. Закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения государственных и муниципальных нужд относятся к компетенции органов исполнительной власти.
В сфере закупок проверка проводится по двум причинам. Принято различать органы, контролирующие закупки (контроль в области закупок), и органы, осуществляющие финансовый контроль в области закупок (финансовый контроль в области закупок).
Органы контроля за закупками действуют на федеральном, региональном и местном уровнях. На федеральном уровне в сфере закупок органом, уполномоченным осуществлять контроль, является ФАС России. ФАС России контролирует закупки и координирует использование закрытых методов идентификации поставщиков (подрядчиков, докладчиков). Исключением является контроль (надзор) за выполнением заказов на государственную охрану и закупкой товаров (работ, услуг), отвечающих федеральным требованиям, информация о которых составляет государственную тайну.
Система государственных закупок в настоящее время находится на стадии своего становления, определяя основные направления дальнейшего развития системы, в то же время постоянно внося изменения в действующее законодательство.
Актуальность вопроса обусловлена развитием системы государственных закупок в условиях рыночной экономики Российской Федерации, необходимостью совершенствования и развития устойчивой и справедливой системы закупок.
В работе было изучено применение информатизации в сфере закупок управления деятельностью контрактной службы, рассмотрен механизм взаимодействия государственных заказчиков с уполномоченным органом в городе Севастополе и разработаны комплексные предложения по его усовершенствованию.
В теоретической части работы было проведено исследование законодательной базы, которая обеспечивает деятельность по государственным закупкам на государственном уровне, на уровне бюджетных организаций и механизмов управления государственными закупками в сфере контрактных закупок в городе Севастополе.
Выявленные проблемные точки позволили нам определить меры, направленные на повышение эффективности Информационных систем в управлении закупками и совершенствование ее в целом.
Предложены меры по совершенствованию технической стороны ПК «РКС», а именно разработка программного обеспечения, которое позволит заказчику минимизировать временное пространство при осуществлении закупок путем электронной цифровизации закупок в целом по региону.
Внедрение ряда мер для совершенствования системы государственных контрактных закупок в г. Севастополь способствовало снижению коррупции и минимизации нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также полной замене бумажных документов по закупке на цифровые, что позволило значительно сократить временные расходы для осуществления закупочной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Участники контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд г. Севастополь и их характеристика
Контрактная служба — это система, которая осуществляет деятельность по закупке товаров/работ/услуг, отвечающих потребностям государственных и муниципальных органов власти. Действует в соответствии с положениями (положениями) о контрактной службе, разработанными на основе соответствующих типовых правил, которые были утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2008 г. за № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» [10].
Рисунок 1 — Основные принципы создания контрактной службы
Согласно ч. 1, 2, ст. 38 Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для приобретателей товаров/работ/услуг, чей закупочный годовой оборот превышает 100 млн. руб., создаются контрактные службы.
Создание контрактной службы не подразумевает формирование отдельного структурного закупочного подразделения в компании (ч. 1, ст. 38 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Для создания контрактной службы руководитель организации-заказчика может создать соответствующий приказ, возлагающий данные обязанности на отдельных штатных сотрудников соответствующих подразделений [3].
ПК «Региональная контрактная система города Севастополя» предназначена для формирования, обработки, хранения и предоставления данных участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, осуществления мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Севастополя и иных функций, предусмотренных Правительством Севастополя.
Структура ПК «Региональная контрактная система города Севастополя»:
— Отдел организации и проведения закупок;
— Экспертно-аналитический отдел;
— Отдел нормирования и планирования закупок;
— Отдел методологического и нормативного сопровождения закупок;
— Управление финансово-бухгалтерского учета;
— Управление архивным делом в городе Севастополе;
— Управление государственных закупок;
— Управление административно-хозяйственного обеспечения;
— Управление защиты государственной тайны и мобилизационной работы.
Адрес: ул. Ленина, д. 28, г. Севастополь, 299011
Телефон: (8692) 54-35-10
ПК «Региональная контрактная система города Севастополя» выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
Разрабатывает:
1) Проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Департаменту организаций города Севастополя;
2) Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
Участвует в:
1) Разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя
2) Реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) Разработке и реализации мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-бюджетной дисциплины;
4) Работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
Программный комплекс предназначен для государственных и муниципальных заказчиков Севастополя, а также участников закупок — исполнителей, подрядчиков и поставщиков.