Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Методика руководства игровой деятельностью дошкольников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного
возраста, наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных
знаний от окружающих.

По мнению Н. Я. Михайленко, игра выступает в роли
своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и
взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто
подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых,
взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые
игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры), развить уровень
интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др [2,c.34]. Игра основана на восприятии представленных
правил, тем самым ориентирует ребенка соблюдать определенные правила взрослой
жизни. Игра благодаря своим характеристикам — лучший способ добиться развития
творческих способностей ребенка без использования методов принуждения. Из всего
вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном
образовательном процессе и насколько важно стремиться к укреплению игровой
деятельности детей дошкольного возраста. Отсюда постоянная важность и
актуальность рассмотрения применения теории игр в образовании и развитии
ребенка, формирование его творческих способностей.

Как считают Т. Н. Доронова, О. А. Карабанова, Е.
В. Соловьёва, можно выделить две позиции в понимании природы, содержании и роли
игры.

• Игра — инстинктивно-биологическая по своей природе
деятельность, которая в особой символической форме выражает врожденные влечения
ребёнка, вытесняемые жестким давлением общества, антагонистически настроенного
по отношению к нему и блокирующего возможности его свободного самовыражения (3.
Фрейд, В. Штерн, А. Фрейд и др.). Этот подход подчеркивает противопоставление
общества и личности, общества и ребенка, и игра в данном случае представляет
собой форму оборонительного поведения [5, c.23].

• Игра — самый важный и очень эффективный метод
социализации ребенка дошкольного возраста, которая предусматривает развитие
человеческих отношений в мире (С. Рубинштейн, Л. С. Выготского, Леонтьева,
Эльконина и др.). Он содержит «идеальный вид» (Эльконин) модель — эталон
будущей взрослой жизни в понятной и доступной форме, чтобы следить за ребенком.
Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «взрослый мир» и «мир детей»,
предусматривающий создание условий умственного развития и созревания,
подготовка ребенка к будущей жизни.

Все время ребенок проводит в игре, это позволяет ему
реализовать свои устремления. Часто, игра открывает ребенку те качества,
которые ранее не были видны ему или другим людям, открывает перед ним новые
возможности. Игра является лучшим способом приобретения знаний умений и навыков
[3,c.42].

Нет таких положительных качеств, которые нельзя было
бы развить у ребёнка в ходе игры. Игра — основной способ развивать этих
качеств, поскольку она является более привлекательным для детей,  они заняты в ней с большим удовольствием,
чем, например, учебой в школе. Через игру вы можете развить когнитивные
характеристики ребенка, подготовить его к жизни в современном обществе,
заставить его поверить в свои силы и возможности [1,c.31].

Режиссерские игры являются формой творческой игры. Они
имеют мнимую или воображаемую ситуацию. Ребенок проявляет творческие
способности и воображение, придумывая содержание игры, определяя ее участников
(роли, которую «выполняют» игрушки, предметы). Режиссерская игра является
основной формой индивидуальных игр детей дошкольного возраста в возрасте от
четырех с половиной до семи лет.
Режиссерская игра характерна для детей, в ограниченными контактами со
сверстниками, которые испытывают трудности в общении. Они вынуждены играть, так
как, у некоторых из них  нет партнера
[10, c.55].

Индивидуальная игра является важным видом, необходимым
для формирования и развития игровых навыков. Она также способствует развитию
воображения, мышления, языка и других психических функций.

Носителями индивидуальных ролей в руководстве игры
являются игрушки (куклы, животные) и другие предметы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы