Контрольная работа Педагогика/Психология Физкультура

Контрольная работа на тему Характеристика физических качеств личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика физических качеств 4
2. Методы совершенствования физических качеств 4
Заключение 12
Список литературы 13

  

Введение:

 

В настоящее время физическая культура и спорт относятся к объективной потребности общественного развития, которые выполняют необходимые для общества социальные функции, в том числе функции оздоровление молодежи. Физкультурная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека, которая имеет высокий уровень общей культуры и заботится о собственном здоровье [1]. Безусловным является то, что для конкретного вида соревновательной деятельности присущи специфические требования к организму спортсмена по проявления силы, выносливости, скорости, способности сочетание этих и других физиологических возможностей организма, а также проявление различных показателей анаэробной и аэробной работоспособности спортсмена [6, 7].
Работа по развитию физических качеств и обучению новым двигательным действиям занимает важнейшее место при организации тренировочной или физкультурно-оздоровительной работы [2].
В настоящее время очень важна проблема поиска повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Его можно успешно реализовать, применяя различные средства, методы, приемы и способы физического воспитания, прививая необходимые умения и навыки в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки. Таким образом, рассмотрение физических качеств личности является актуальной темой и будет представлена в настоящем реферате.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ и обобщение современных литературных источников, включающий книги, периодические издания показал, что физическая культура представляет собой часть общей культуры общества, которая отражает уровень целенаправленного использования физических упражнений с целью укрепления здоровья и гармонического развития личности. Общая физическая подготовка представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня развития физических качеств, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности, которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности.
Различают такие физические качества как сила, гибкость, ловкость, выносливость, быстрота.
Для успешного решения задач физического воспитания и спорта и совершенствования физических качеств нужно использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно ограничиваться каким-либо одним из методов.
К специфическим методам физического воспитания, которые направлены на совершенствование физических качеств относят следующие группы методов: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод, соревновательный метод. При помощи этих методов можно решить конкретные задачи, которые связаны с совершенствованием какого-либо физического качества и повышение физической подготовленности занимающегося.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика физических качеств

Физические качества имеют определенную взаимосвязь между собой в процессе своего развития, потому что являются функцией одного и того же нервно–мышечного аппарата и отображают возрастные и половые особенности организма ребенка.
В многочисленных исследованиях, которые проведены по изучению данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств у занимающихся [1]. Авторы утверждают, что в процессе физической подготовки применение упражнений, выполнение которых требует проявления быстроты, силы и ловкости, более эффективно, по сравнению со средствами, которые направлены только на развитие одного из вышеназванных физических качеств.
Общая физическая подготовка представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня физического развития личности, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности, которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности.
Различают такие физические качества личности как сила, гибкость, ловкость, выносливость, быстрота.
Для успешного решения задач физического воспитания и спорта и совершенствования физических качеств нужно использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно ограничиваться каким-либо одним из методов. Рациональное сочетание специальных методов в сочетании с методическими принципами позволит успешно достигать целей физического воспитания [4, 5].
Сила представляет собой способность человека преодолевать внешнее сопротивление или возможность противостоять ему благодаря мышечным напряжениям. Сила подразделяется на абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу всех мышечных групп, которые участвуют в реализации конкретного движения. Под относительной силой подразумевают проявление абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса человека.
Взрывную силу характеризуют два компонента: стартовая сила и ускоряющая сила. Стартовая сила характеризуется способностью мышц к быстрому проявлению рабочего усилия на начальной стадии их напряжения. Под ускоряющей силой понимается способность мышц человека к наиболее быстрому наращиванию рабочих усилий в начальный момент их сокращения [5].
Быстрота представляет собой комплекс свойств, которые непосредственно определяют типичные скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Она обуславливается характерной деятельностью коры головного мозга, а также подвижностью нервных процессов, которые вызывают сокращение, напряжение и расслабление мышц. Быстроту характеризует время одиночного движения, а также время двигательной реакции и частота одинаковых движений в единицу времени [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы