Контрольная работа на тему «Характеристика деятельности ДОУ для детей с нарушениями речи»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии 3
2. Меньшая наполняемость групп 3
3. Введение в штат специалистов-дефектологов, медицинских работников 3
4. Образование детей по специальным программам 4
5. Перераспределение видов занятий между воспитателем и дефектологом (НОД по развитию речи, формированию элементарных математических представлений развитию игровой деятельности в некоторых видах спец. ДОУ проводят дефектологи) 4
6. Организация специальных видов НОД (развитие слухового восприятия, коррекция звукопроизношения, развитие зрительного восприятия, лечебная физкультура) 4
Список литературы 5
Список литературы:
1. Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии
Согласно текущему российскому законодательству дошкольное образовательное учреждение создается для того, чтобы обеспечить учебно-воспитательное сопровождение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также организовать надлежащий за ними уход и их оздоровление. Дети, имеющие отклонения в развитии, могут посещать дошкольные образовательные учреждения любого вида, но только в том случае, если в таких учреждениях есть условия для коррекционной работы с такими детьми, а также при согласии их родителей или законных представителей. При этом зачисление детей в данные учреждения происходит в соответствии с заключением ПМПК. Воспитание большей части детей, имеющих отклонения в развитии, осуществляется в детских садах компенсирующего вида и группах компенсирующей направленности, созданных в детских садах комбинированного вида. Образовательный процесс в данных условиях организуется по специально разработанным коррекционно-развивающим программам для каждой отдельной категории детей, имеющих определенные отклонения в развитии [2].
По мере развития системы специальных дошкольных учреждений специалиста данной сферы разработали ключевые принципы, методы и приемы, ориентированные на выявление, коррекцию и профилактику отклонений в развитии детей.
В настоящее время созданы специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих); с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, для детей с косоглазием и амблиопией); с нарушениями речи (для детей с заиканием, общим недоразвитие речи, фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями интеллекта (умственно отсталых); с нарушениями опорно-двигательного аппарата [2].
2. Меньшая наполняемость групп
В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, которая осуществляет квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется на основе учета особенностей психофизического развития и возможностей детей (п. 1.10.) [1]. Кроме того, для детей в таких образовательных учреждениях предусматривается меньшая наполняемость воспитательных групп. Так, например, в соответствии с п.1.11. СанПиН рекомендуемое количество детей в группах