Контрольная работа на тему Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Практическое
занятие 2. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Задание
№ 1.
Изучить журналы по специальной педагогике («Дефектология», «Воспитание и
обучение детей с отклонениями в развитии», «Коррекционная педагогика» и др.).
Составить аналитический обзор материалов, раскрывающих особенности обучения и
воспитания глухих детей; слабослышащих и позднооглохших; слепых детей и
слабовидящих; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями
опорно-двигательного аппарата; детей с задержкой психического развития и с
расстройствами аутистического спектра.
Изучив
специальную литературу по вопросу воспитания и образования детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) первое, о чем следует говорить это
определение и специфика каждого нарушения.
Дети
с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения
психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего
развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь.
Дети
с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых
препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения
и воспитания.
Частью
16 статьи 2 ФЗ N 273 впервые в российской законодательной практике закреплено
понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий". Таким образом,
категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения
ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий
получения образования, исходя из решения коллегиального органа —
психолого-медико-педагогической комиссии.
В научной литературе
выделяются следующие