История русской литературы 20-21 ВВ. Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Характер авторского обобщения малого реального факта в рассказе Ив. Бунина «В августе»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4

а) Характер художественного обобщения в литературе. 4

б) Характер художественного обобщения
в рассказе «В августе». 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 14

  

Введение:

 

Иван Алексеевич Бунин – выдающийся писатель
русской литературы двадцатого века, первый русский Нобелевский лауреат… Его
произведения называли «матовым серебром», его язык – «парчовым», а
психологический анализ – «ледяной бритвой» [1]. Несмотря на то, что талант
нашего гениального писателя современники оценили не сразу, он тем не менее даже
современниками воспринимался как живой классик.

Творчество Бунина – это великое достояние
нашей национальной культуры. Удивительно точно и образно сказал об этом Максим Горький:
«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого
радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» [2].

Бунин – один из самых «звездных» русских
поэтов, причем звезды в его лирике – это прежде всего таинственные небесные
письмена, предрешающие земные судьбы. У Бунина свой стиль среди других
классических традиций. Войдя в литературу как поэт, он достиг высочайшего
мастерства и в прозе, которая воспринимается нами как опоэтизированная, так же
лирично.

Всей душой и сердцем любя свою родной
Орловский край, Бунин, по словам А. Твардовского [3], буквально «впитал» в себя
на всю жизнь сам запах родной природы, «запах впечатлений детства и юности»,
запах «антоновских яблок», и этой любовью к родной земле, природе дышит каждое
его произведение. Именно поэтому с русской деревней, подчас с простым русским
мужиком ассоциируется у него родина, и именно эта тема становится одной из
центральных в его ранней прозе.

В прекрасных бунинских рассказах мы как будто
бы слышим голос самого писателя, вместе с ним ощущаем его боль, горечь и
грусть, видя угасание русского дворянства и разорение деревни и интуитивно
предчувствуя общественный кризис на рубеже веков.

Запах антоновских яблок в одноименном
рассказе писателя становится символическим образом родины, он, как и другие,
привычные признаки любимой Буниным деревни, означает торжество жизни, радость,
счастье.

Исчезновение этого запаха из дворянских
поместий, как и стук вырубающегося вишневого сада у другого классика нашей
литературы, А. П. Чехова, символизирует неизбежное их разорение, угасание. Так
проникновенно и лирично, с такой любовью к родине, всепоглощающим чувством
тревоги и ощущением безысходности на рубеже веков мог написать только Иван
Андреевич Бунин.

Основные темы, проблемы, мотивы, нашедшие отражение в его
творчестве, – вечные: Россия, ее природа, ее судьба, русский национальный
характер, загадка русской души, любовь, человек и мироздание, тайны бытия, жизни
и смерти, Бунин развивает в своих произведениях так, что, несмотря на реалистичность
образов, типов людей, его проза так же лирична, как и его поэзия, поэтому каждое
произведение Бунина можно назвать уникальным [4].

Одним из таких уникальных произведений, на наш
взгляд, является рассказ И. А. Бунина «В августе». В этом коротком рассказе,
практически не имеющем сюжета, писатель сумел придать малому реальному факту
характер широкого художественного обобщения, поэтому и цель нашей работы –
рассмотреть особенности такого изображения писателем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы можем сделать вывод, что весь рассказ И. А. Бунина   наполнен тоской и грустью из-за
несостоявшейся любви. Написанный красивым художественным языком, восхищающий
нас описаниями природы и людей, чувств и эмоций, он больше походит на
эмоциональную зарисовку из жизни молодого человека. И в этой эмоциональной составляющей
уже и заключается характер обобщения как дух самой молодой жизни, ее радости
проживания каждого дня и явного преувеличения переживаний до вселенских
масштабов, свойственных восприятию этого юного возраста. Именно поэтому каждый
читатель понимает каждое слово, каждый троп, каждую деталь и штрих в его
произведении, потому что, скорее всего, проживал это сам в этой жизни. В этой
жизненности описания – глубина обобщения изображенного.

Важные темы в
произведениях Бунина, которые были и будут актуальны во все времена, в
частности тема любви, приобретают характер не единичного и исключительного, а
типического, обобщающего. И сама тема рассказа – горечь расставания с любимой
и, как следствие, одиночество – широко распространена как в жизни, так и в художественной
литературе, и принципы художественного описания, и художественные детали – все
невольно подчинено этой теме типизации, при которой исключительный, единичный
случай становится типичным и понимаемым каждым читателем.

Так, несмотря на
отсутствие явной сюжетной линии в рассказе, реальный малый факт в произведении
И. А. Бунина «В августе» становится обобщающим – содержательно значимым и ёмким.

 

Фрагмент текста работы:

 

а)
Характер художественного обобщения в литературе

Терминологический словарь-тезаурус по
литературоведению трактует художественное обобщение как способ отражения
действительности в искусстве, раскрывающий наиболее существенные и характерные
стороны изображаемого в индивидуально-неповторимой образной художественной
форме [5].

В словаре по эстетике художественное обобщение
определяется, на наш взгляд, еще более точно и логично. Это основа мыслительной
деятельности в художественном творчестве, состоящая в отборе, выделении,
фиксации такого материала, который, по мнению художника, лучше всего выражает
его художественную идею [6]. Художественное обобщение подобно операции
абстрагирования в науке, но в искусстве оно осуществляется без потери
индивидуализации и чувственной конкретности. В одних случаях обобщение
происходит на основе тщательного отбора и изучения отдельных фактов. Образ
предстает здесь как суммарный, непосредственно выведенный из наблюдений,
зарисовок, эскизов и включающий их в себя. Такой путь обобщения принято
называть типизацией. Его достоинство в обеспечении наглядности, ясности,
конкретности.

Имеется и другой путь, когда художник начинает не с
осмысления фактов с целью их обобщения, а сразу дает обобщенный образ. Такие
произведения, построенные на основе идеализации или типологизации, менее
наглядны и чувственно-конкретны, чем типические, но их преимущество — в
концептуальности. Данный способ обобщения получил распространение в искусстве
XX в. (Т. Манн, Б. Брехт).

Художественное
обобщение зависит от многих обстоятельств и прежде всего от принятого
творческого метода, который, в свою очередь, складывается под влиянием как
художественных, так и внехудожественных факторов. На способ мышления художника
той или иной эпохи оказывают большое влияние господствующее мировоззрение,
уровень развития науки, характер культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы