Контрольная работа на тему Гуманизм и культура эпохи возрождения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Обращение к античному наследию в культуре Ренессанса. 4
2 Периоды Возрождения и новые идеалы.. 5
3 Общая характеристика эпохи Возрождения. 7
4 Философия Возрождения. 9
5 Наука, религия, культура и искусство Возрождения. 17
Заключение. 23
Список используемой литературы.. 24
Введение:
Культурная
парадигма Возрождения возникла вследствие кардинальных изменений общественных
отношений в Европе. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не
участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев,
банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная
средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух.
Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения,
рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую
деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов[1].
В
городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых
находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности,
видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в
середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении
античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Возрождение возникло в
Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно
твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других
странах это движение началось значительно позже. К концу XVвека оно достигло
своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения,
следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Целью
данной работы является рассмотрение гуманизма и культуры эпохи Возрождения. [1] См. Бессонов Б. Н. История и
философия науки/ Б. Н. Бессонов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт,
2019. С. 57.
Заключение:
Возрождение
было периодом интенсивного развития экономики и производства, зарождения
буржуазных отношений, расцвета науки и искусства, мощнейшего подъема
духовности.
Начинают
развиваться математика, астрономия, механика, география, естествознание. В
эпоху Ренессанса изобретаются и открываются многие процессы и явления.
Изобретается книгопечатание в Европе, Колумб открывает Америку, открывается
морской путь в Индию и пр.
Деятели
эпохи Возрождения – гуманисты – провозглашали человека основной ценностью на
земле и формировали новые методы его воспитания, стремясь расширить границы
человеческого самосознания.
Новая
эпоха создавала новые идеалы педагогики, искала новые механизмы образования.
Центр
внимания теперь стал перемещаться в сторону изучения личности, ее способностей
и потребностей, стремлений и мотивов.
Реабилитация
наследия античности начинается с анализа языков древности. С конца XIII века гуманисты активно изучают язык
Греции, Цицерона, Горация, Сенеку. Дети изучают латынь.
Личность
эпохи Возрождения – это историк, филолог, библиотекарь, что любит изучать
старые рукописи и книги, составляет коллекции древности. В Возрождение
восстанавливаются забытые труды авторов из Греции и Рима, происходит
установление подлинности текстов, которые искажались в Средневековье. Огромная
часть текстов авторов античного времени выявляется гуманистами.
Огромная
роль в распространении наследия античности принадлежала изобретению и
распространению книгопечатания. Античные рукописи и памятники были не мертвыми
предметами, а учителями.
Фрагмент текста работы:
1 Обращение к античному наследию в культуре Ренессанса
В
процессе создания и развития культуры Возрождения прослеживается обращение к
другим эпохам. Главным является обращение к античному наследию. Обращение к
человеческому, прославление прекрасного, гармонично развитого человека особенно
близко гуманизму Европы. В эпоху Ренессанса начинает воссоздаваться античный
идеал личности, понимание красоты как гармонии и меры. Мировосприятие
античности для эпохи Возрождения становится притягательным и доступным
материалом. Художники, скульпторы и поэты Возрождения вдохновляются сюжетами
античной мифологии и истории, греческими и латинскими языками[1].
Реабилитация
наследия античности начинается с анализа языков древности. С конца XIII века гуманисты активно изучают язык
Греции, Цицерона, Горация, Сенеку. Дети изучают латынь.
Личность
эпохи Возрождения – это историк, филолог, библиотекарь, что любит изучать
старые рукописи и книги, составляет коллекции древности. В Возрождение восстанавливаются
забытые труды авторов из Греции и Рима, происходит установление подлинности
текстов, которые искажались в Средневековье. Огромная часть текстов авторов
античного времени выявляется гуманистами.
Огромная
роль в распространении наследия античности принадлежала изобретению и
распространению книгопечатания. Античные рукописи и памятники были не мертвыми
предметами, а учителями.
Деятели
эпохи Ренессанса проявляли огромный интерес к философии античности –
натурфилософии, эпикуреизму, неоплатонизму. В середине XV века во Флоренции основывается
Платоновская Академия во главе с Марсио Фичино. Почитание Платона было здесь
трансформировано в культ. [1] См. Аблеев С. Р. История мировой
философии/ С. Р. Аблеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. С. 167.