Контрольная работа на тему Гуманизация современного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Реферирование статей. 10
Статья №1. «Формирование этнопедагогической культуры
будущего логопеда в условиях вуза». 10
Статья №2 «Грани и границы содержания образования». 12
Статья №3 «Современное высшее гуманитарное образование в
регионе: проблемы и перспективы». 13
Статья №4 «Культурные инновации как проблема современного
образования». 15
Статья №5 «Основания природосообразной педагогики». 16
Список литературы.. 19
Приложение. 20
Статья №1. «Формирование этнопедагогической культуры
будущего логопеда в условиях вуза». 20
Статья №2 «Грани и границы содержания образования». 22
Статья №3 «Современное высшее гуманитарное образование в
регионе: проблемы и перспективы». 24
Статья №4 «Культурные инновации как проблема современного
образования». 29
Статья №5 «Основания природосообразной педагогики». 30
Введение:
Российское общество находится на
критической стадии развития. Она характеризуется переоценкой ценностей,
критикой и преодолением факторов, препятствующих дальнейшему прогрессу. Высшее
гуманистическое значение общественного развития есть утверждение отношения
человека как высшей ценности.
Человек, как цель самого развития,
как критерий оценки социального процесса, является гуманистическим идеалом
изменения страны. Поступательное движение к этому идеалу связано с гуманизацией
общественной жизни, и в центре плана и внимания должен быть человек, имеющий
свои потребности, интересы и потребности. Поэтому гуманизация образования
рассматривается как важнейший принцип социального воспитания, отражающий
современную социальную тенденцию становления функционирования системы
образования.
Гуманизация является ключевым фактором
в новой педагогической мысли, которая подчеркивает многоцелевой характер
образовательного процесса. В этом случае главным смыслом воспитания является
развитие личности. Это означает изменение задач, которые стоят перед учителями.
Если раньше он должен был передавать знания ученику, то человечеству ставилась
другая задача — всячески способствовать развитию ребенка. Гуманизация требует
изменения отношений в системе учитель – ученик — построения кооперативных
отношений. Такая переориентация привела к изменению методов и приемов работы
учителей.
Гуманизация образования означает
единство общего культурного, социального, нравственного и профессионального
развития личности. Этот социально-воспитательный принцип требует пересмотра
целей, содержания и технологии образования.
Ключевым понятием гуманизма в
философии образования является "гуманизм". Попытка определить его
значение предполагает, что понятие имеет несколько значений. Их изменения
позволили понять все аспекты проблемы, хотя и создали трудности в определении
конкретного содержания понятия "гуманизм".
Таким образом, понятие
"гуманизм" имеет, по меньшей мере, десять значений:
— Названия различных культурных
течений, идейных течений, социально-идеологических направлений эпохи
Возрождения;
— Приоритет отдается названию
области теоретических знаний гуманитарных наук;
— Характеристика марксистского
мировоззрения, пролетарской идеологии и социалистического образа жизни;
— Укажите нравственные качества
человека — человеческую природу, доброту и уважение;
— Выявление наиболее важных
факторов для общего развития личности;
— Выражать особое отношение к
человеку как высшей ценности жизни;
— Название собственно деятельности,
направленной на достижение общечеловеческих идеалов и т. д.
Аналогичная ситуация сложилась и в
отношении понятия "человеческая природа", которое часто считается
понятием "гуманизм".
Гуманизм, как идеологическая
система ценностей, включающая в себя все Высшие ценности длительного и
противоречивого пути развития человечества, называется человеческой природой;
человеческой природой, свободой и справедливостью, человеческим достоинством,
трудолюбием, равенством и братством, коллективизмом и интернационализмом и т.
д.
Гуманизм обычно проявляется как
понятие философии — идеализма, как название философской системы, поэтому его
исследование предписывает способность философской науки. Человек в большей
степени рассматривается как психологическое понятие, отражающее одну из
важнейших особенностей направленности личности.
Гуманистическое мировоззрение как универсальное
мировоззрение, система убеждений и идеалов строится вокруг центральной
личности. Если гуманизм — это система определенных взглядов на мир, то именно
человек оказывается ядром системообразующего фактора, гуманистического
мировоззрения. В то же время его отношение содержит в себе не только оценку
окружающего мира, но и оценку своего положения в окружающей действительности.
Поэтому в гуманистическом мировоззрении как раз находят свое выражение
различные установки, человеческие, социальные, духовные ценности, виды
деятельности, то есть, по сути, весь мир в целом.
В словаре психологии понятие
"природа человека" определяется как "состояние системы этических
и ценностных установок личности на социальные объекты (людей, группы, живые
существа), которое представлено в сердцах чувствами симпатии и
сострадания"… осуществлять общение и деятельность в условиях поощрения,
участия и помощи".
Поэтому человек-это качество
личности, представляющее собой совокупность морально-психологических качеств
личности, выражающих отношение сознания и сострадания к человеку, как высшей
ценности.
За прошедшие годы необоснованная
кастрация в наших школах привела к резкому снижению общего культурного и
образовательного уровня выпускников школ, что привело к упадку общества в целом.
В эпоху технологической революции мы сталкиваемся с вопиющей неграмотностью и
отсутствием вкуса, и люди не могут использовать свои школьные навыки
программирования на каждом шагу на практике.
Поэтому главным направлением
развития школ сегодня является обучение людей. Школьная программа содержит
довольно сложные предметы, такие как математика, физика, химия и т. д., которые
не всем даются легко и поэтому теряют интерес к обучению.
В настоящее время наиболее
актуальным является внедрение гуманизации и технологии гуманизации в обучение.
Ведь гуманизация предполагает усиление взаимосвязи между природным образованием
и гуманитарными науками, то есть более понятными, более близкими детям, а также
усиление практических и прикладных аспектов обучения. Это означает, что при
обучении основное внимание должно быть уделено общему развитию ученика, а
именно развитию логического мышления, речи, пространственного воображения,
интуиции и красоты.
Гуманизация образования — это один
из способов очеловечивания всей системы образования, главным образом включающий
преподавание комплекса гуманитарных дисциплин, посредством которых ученики
знакомятся с гуманитарной культурой, то есть с ценностями, выработанными в
истории человечества через философию, искусство и религию.
Психологические качества гуманизации образования в
этих видах деятельности специфичны для данного возраста и имеют постоянное
значение, преимущественно образную форму познания мира и социальных эмоций.
Сам процесс психологического развития детей включает
в себя более широкий спектр психологических характеристик и компетенций,
которые необходимо учитывать при установлении обучения и развития. Главное, что
каждый ребенок развивается своим особым образом, в котором общая закономерность
проявляется в индивидуальной форме. Если учет возрастных особенностей
психологического развития является основой для разработки общих стратегий, то
индивидуальные особенности необходимо выявлять и учитывать.
Гуманизация общества выдвигает проблему авторитета
учителя. Близость авторитета и авторитаризма как одного и того же слова и
родственных понятий делает идею авторитета учителя проблематичной и выдвигает
для нее моральные нормы. Личность как основа обучения и воспитания, возвращение
учителям и школе самоуважения.
Таким образом, демократизация и гуманизация
образования открыли путь для развития инициативы и самостоятельности учащихся и
преподавателей.
Сложность образовательного процесса заключается в
том, что он занимает важное место в жизни человека и не дает ощутимых, видимых,
конкретных результатов сразу после завершения. Результатом образования является
все последующее поведение, деятельность и образ жизни человека. Поэтому влияние
педагогического воздействия любого образовательного учреждения нельзя
непосредственно контролировать.
Каждый человек, избравший профессию учителя, несет
ответственность за человека, которого он будет учить и воспитывать, в то же
время он несет ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, свое
право стать учителем, воспитателем, воспитателем. Достойное выполнение
профессиональных педагогических обязанностей требует от человека принятия
определенных обязательств.
Прежде всего, необходимо объективно оценивать свои
способности, знать свои сильные и слабые стороны, важные профессиональные
качества (характеристики саморегуляции, самооценки, эмоциональной экспрессии,
коммуникабельности, способности к обучению и др.).
Во-вторых, педагоги должны обладать общей культурой
интеллектуальной деятельности (мышление, память, восприятие, работоспособность,
внимание), поведенческой культурой, коммуникативной и учебной коммуникацией.
В-третьих, уважение, понимание и понимание ученика как "другого"
является предпосылкой и основой успеха учителя. Учащиеся должны быть поняты и
приняты учителем, независимо от того, согласуются ли их система ценностей,
поведенческие модели и оценки; это также означает понимание психологических
механизмов и моделей поведения и общения.
В-четвертых, Учитель является организатором учебной
деятельности и сотрудничества учащихся и одновременно выступает в качестве
партнера и лица, способствующего педагогическому обмену, то есть
"фасилитатора", по К. Роджерсу. Это требует развития
организационно-коммуникативных умений управлять учебным процессом, в том числе
их позитивными формами учебного взаимодействия, стимулирующими познавательную
деятельность участников. Развитие таких профессиональных навыков требует не только
глубоких психолого-педагогических знаний, но и непрерывной и систематической
профессиональной подготовки.
Для того чтобы процесс развития ребенка был успешным
и безболезненным, необходимо создать вокруг него соответствующую атмосферу, так
называемое "человеческое пространство". В создании такого
пространства учитель занимает определенную позицию и играет одну из главных
ролей. Используя речь, поведение и наблюдение (диагностику), педагог создает
условия для того, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь
ребенку, можно определить основное правило — «Правило 7У»:
— «уверенность» —
знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Педагог гарант
соблюдения прав ребенка;
— «успешность» — берясь
за любое дело, педагог должен предвидеть положительный результат, то есть быть
уверен, что оно под силу детям и ему;
— «удивительность» —
надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»;
— «убедительность» —
уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела;
— «уважительность» —
необходимо взаимное уважение; если уважаешь мнение детей, они уважают твое.
Воспитание без уважения — подавление;
— «уравновешенность» —
в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и
работать;
— «улыбчивость» — без
чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка — это и оценка, и одобрение, и
подбадривание.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Реферирование статей.
Статья №1. «Формирование этнопедагогической культуры будущего
логопеда в условиях вуза» Название статьи: «Формирование
этнопедагогической культуры будущего логопеда в условиях вуза»
Автор статьи: В.
А. Николаев, Е. В. Усольцева
Статья взята из
журнала «Педагогика»
Как видно из
названия в статье рассматривается сущность и
структура этнопедагогической культуры логопеда.
В статье исследуются проблемы формирования этнопедагогической культуры логопедов.
В начале статьи
раскрывается актуальность высокой значимости речи для
психического, социального, нравственного развития личности.
Нарушения речевого
развития снижают эффективность становления личности, ухудшают
успеваемость ребенка в школе, обедняют эмоциональную
сферу. Наукой, занимающейся
нарушениями речи, методами их
предупреждения, выявления и устранения, является
логопедия.
Далее выделяются основные
точки зрения к классификации нарушений
речи: клинико-педагогический и психолого-педагогический. Клинико-педагогический подход
интегрирует исследования в области логопедии
и медицины. В рамках этого подхода рассматриваются
механизмы и симптомы различных патологий речи. Большинство представителей
психолого-педагогического подхода при характеристике речевых нарушений
используют интегративное понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР). Его применяют
для описания речевых патологий у детей с первично сохранным интеллектом и
нормальным слухом.
Автор предлагает
новое решение, которое заключается произвольности
поведения для многих из них это связано
со значительной психоэмоцио-нальной нагрузкой. Если же задание предлагается
от имени сказочного героя, в контексте фольклорного произведения, органично включено
в игровую ситуацию, такие задания адекватны психологическим
особенностям дошкольника.
Автор подтверждает
свои мысли конкретными примерами: современная педагогическая
наука достаточно активно использует
этнопедагогику в решении актуальных педагогических проблем. Использование этнопедагогики в логопедии, формирование этнопедагогической культуры логопедов исследовано пока
недостаточно. Как показывает анализ подготовки
логопедов, изучению этнопедагогики, применительно к их будущей деятельности, уделяется не
оправданно мало внимания.
Читателю эта
статья будет важна из-за практической реализации
этнопедагогической культуры в
логопедической деятельности,
использования этнопедагогических источников в процессе коррекцонно-развивающих
упражнений
В статье приводится
обзор проблемы стимулирования
межличностного взаимодействия, передовой логопедический опыт доказал
эффективность использования словесных игр, игр с припевами, приговорами,
произведений игрового фольклора (считалки, скороговорки, докучные сказки).
Мнение
реферирующего.
Идея
гуманизации образования имеет широкое философско-антропологическое и
социально-политическое значение, так как от ее решения зависит стратегия
общественного движения, которая может либо тормозить развитие человека и
цивилизации (что происходило в истории человечества неоднократно), либо
способствовать ему.
Соотношение
общечеловеческого, межнационального и национального разворачивается в процессе
их диалектического и динамического взаимодействия: национальное относится к
общечеловеческому как частное, единичное, особенное к общему.
Основные
выводы.
В
результате приводится обзор использования этнопедагогики в логопедии, формирование этнопедагогической культуры логопедов. Общечеловеческое
проявляется лишь в национальном и через него, и они не противоречат друг другу,
поскольку основываются на одинаковых принципах гуманизма. Статья №2 «Грани и границы содержания образования» Название статьи: «Грани
и границы содержания образования»
Автор статьи: Сенько
Ю.В.
Статья взята из
журнала «Педагогика»
Как видно из
названия в статье рассматривается нетождественность содержания образования
содержанию обучения, анализируются грани и границы содержания образования,
показаны пути расширения пространства выбора содержания образования.
В статье
исследуются проблемы содержания образования, и утверждается, что содержание образования
дано в образовательных стандартах, анонимно, всеобще, статично, внеличностно,
получено кем-то и когда-то.
В начале статьи
раскрывается актуальность: содержанию обучения еще предстоит стать.
Оно личностно, интимно, не тиражируемо, создается «здесь и сейчас» на данном
учебном занятии именно этим учителем и его учениками.
Далее выделяются основные
точки зрения: содержание обучения задано — самими участниками
процесса обучения в ходе апробации, поиска своих путей выхода из неопределенных
ситуаций. Содержание обучения строится в диалоге культур учащегося, педагога и
«ставшей» культуры (социального опыта) и является