Контрольная работа на тему Гуманистические воспитательные системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Обобщенный конспективный материал о научных подходах к понятию «гуманистическая воспитательная система» 3
Список использованной литературы 12
2. Аналитический доклад о практике конкретной воспитательной системы (Вальдорфская педагогика) 16
Список использованной литературы 20
3. Опорные схемы по каждой из рассматриваемых воспитательных систем 21
Фрагмент текста работы:
1. Обобщенный конспективный материал о научных подходах к понятию «гуманистическая воспитательная система»
В связи с бурным научно-техническим прогрессом, глобальными трансформациями во всех сферах человеческой деятельности, резкими изменениями ориентиров и приоритетов общественного сознания современное общество характеризуется рядом негативных признаков, среди которых заметное место занимают эмоциональная нестабильность, враждебность, депрессивность, дезориентация в истинных ценностях человеческого бытия. Все это сказывается на межличностном общении и отношениях между людьми в целом.
В свете этого актуализируется проблема поиска факторов, способных преодолеть существующее положение путем воздействия на общество в целом и личность в частности. Ведущая роль среди таких факторов принадлежит педагогической системе, перед которой стоит задача не только сформировать целостную, гармонично развитую, гуманистически ориентированную личность, но и способствовать реализации ее потенциала на деятельностном, интеллектуальном, культурном, духовном и социальном уровнях.
Обращение к научной литературе показывает, что большинство ученых придерживается единого мнения о том, что сложившаяся образовательная система с ее нормами и ориентирами не пригодна для дальнейшего применения и требует скорейшей переориентации в гуманистическом направлении. Так, И. Зязюн, подчеркивая необходимости гуманизации образования, обосновывает это тем, что «гуманистическая концепция образования холистическая, то есть лишена статистического, безличностного подхода к человеку, который предстает при этом как совокупность отдельных познавательных процессов и психических свойств, и как целостная личность …» . Поэтому «педагогика должна ориентироваться в первую очередь не на нужды хозяйственные, а на нужды человеческие, учитывая таким образом и проблемы хозяйственные» .
Л. Г. Заричанская считает, что гуманизация и демократизация мира является новой моделью воспитания, направленной создавать условия для переноса акцентов с преподавателя на студента, в результате чего последний будет иметь возможность познать собственное «Я» и проявить себя как личность .
Становление понятия «гуманизм» в философско-педагогической мысли связано, прежде всего, с трудами И. Канта, который определял его как ощущение блага в процессе общения с окружающими.
В более поздние времена гуманизм приобретает значение философского и этико-социологического принципа, что предполагает отношение к человеку как к высшей ценности .
Гуманизм также интерпретируется как система взглядов на человека как на высшую ценность, благо которой считается критерием общественной оценки, необходимой нормой отношений между людьми ; как мировоззрение, в центре которого – идея человека как высшей ценности и приоритетной по отношению к себе реальности в иерархии всех других материальных и духовных ценностей, феномен культуры, который стимулирует общий прогресс мировой цивилизации.
Гуманистическая концепция педагогики Ш. А. Амонашвили синтезирует идеи педагогики сотрудничества и психологизацию учебно-воспитательного процесса. К. Роджерс, исследуя инновационные направления гуманизации образования, предложил концепцию «обучения, центрированного на студенте (ученике)», основная задача которого заключается в отношении к обучаемому как к индивиду, обладающему необходимыми знаниями, умениями и навыками, который способен действовать по собственной инициативе, делать моральный выбор, критически мыслить, адаптироваться к проблемным ситуациям, сотрудничать с окружающими.
В основе педагогики А. Захаренко лежит «принцип треугольника»: ребенок – родители – учитель, а центром педагогического процесса является ребенок, его развитие, формирование его внутреннего мира и организации его жизни. Идеалом воспитанного человека педагог считает физически и духовно здорового человека, который живет по законам добра и красоты, исповедует общегосударственные законы, общечеловеческие принципы и ценности. В деяльности учителя, по его убеждению, должны присутствовать: глобальная идея (здоровье и жизни человека), актуальная идея (потребность в информированности каждого учителя), необходимая идея (школа – уютный семейный дом, где каждый ребенок — сокровище) и древнейшая идея (милосердие, как высшая ценность человека).