Контрольная работа на тему Грузоперевозки в условиях крайнего севера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основная характеристика грузоперевозок в условиях Крайнего Севера 6
1.1 Основные аспекты перевозки грузов в труднодоступные регионы России 6
1.2 Особенности грузоперевозок на Севере 10
2. Характеристика видов грузоперевозки на Крайнем Севере 16
2.1 Грузоперевозки по зимникам и воздушным путем 16
2.2 Организация мультимодальных перевозок 24
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Введение:
На территории России даже в наши дни есть отрезанные от автодорог населенные пункты, в которых живут и трудятся люди. Качество их жизни зависит от своевременного обеспечения товарами и техникой. В основном такие территории находятся на Крайнем Севере.
Крайний Север – это территория, которая размером превышает территории нескольких европейских государств. На крайнем севере создается продукция, обеспечивающая четверть всех валютных поступлений в государственный бюджет России.
Здесь ежегодно добывается 20% мирового и 90% российского газа и нефти. Кроме того, Крайний Север – это не только мощная сырьевая база страны сегодня, это и своего рода гарант энергетической безопасности государства на многие годы вперед: здесь сосредоточена четверть всех разведанных мировых запасов природного газа и нефти. Почти 20% от общей площади РФ занимает Арктика, это основной резерв горнодобывающей и нефтегазовой промышленности. Около 80% российского газа и 70% российской нефти находятся в регионе Северного Ледовитого океана, остальные в пределах континентального шельфа. Все указанные территории находятся в малообжитых районах Крайнего Севера, по своим природно-климатическим условиям и сочетанию экстремальных факторов внешней среды не имеющих аналогов в мире.
В связи с трудностью хозяйственного освоения на эти районы распространяются льготы, установленные законодательством РФ.
Сказанное выше позволяет нам определить важность развития и совершенствование системы транспортного обеспечения этих районов.
Оперативная доставка грузов в отдаленные и непроходимые регионы обычным автотранспортом без спецтехники возможна лишь несколько месяцев в году. Во многие населенные пункты Дальнего Востока, Крайнего Севера, Сибири грузы доставляются по дорогам, проложенным по снегу — зимникам. Снег не просто сложное, а непредсказуемое покрытие, и оно меняет свои свойства при малейших изменениях, климатических и погодных (температура, ветер, осадки), что значительно усложняет передвижение.
Доставка грузов конечному потребителю в районы севера России является сложной жизнеобеспечивающей задачей для населения этих районов, решаемой в большинстве случаев на основе мультимодального перевозочного процесса, конечный этап которого обеспечивается автомобильным транспортом. Особенностью перевозочного процесса является разнообразие грузов первой необходимости, которые требуется доставить конечному потребителю, но основными являются топливо и продукты питания. Сложность доставки определяется чрезвычайно суровым, экстремальным климатом севера РФ.
«Северный завоз» — это комплекс ежегодных мероприятий, направленный на обеспечение доставки грузов, продовольствия, топлива в отдаленные районы России, районы Крайнего севера и в приравненные к ним районы, в которых зачастую отсутствуют не только железные, но и просто асфальтированные автомобильные дороги. В настоящее время доставка грузов в большинство таких районов осуществляется одновременно с использованием различных видов транспорта: железнодорожным, водным, автомобильным, воздушным, гужевым. Использование этих видов транспорта, отсутствие современной инфраструктуры, невозможность обеспечить круглогодичную логистику доставляемых в эти районы грузов, приводит к значительному удорожание товаров и услуг, оказываемых населению в районах Крайнего севера и приравненных к ним районах
Проведенное исследование существующей транспортной системы доставки грузов первой необходимости северного завоза позволило определить, что северным районам присущи следующие особенности:
— обширная территория, удаленная от экономически развитых районов страны;
— слабое развитие или полное отсутствие железнодорожного, авиационного и трубопроводного транспорта;
— слабо прогнозируемое по времени состояние участков транспортной сети, зависимое от природно-климатических условий;
— обязательный предварительный завоз грузов на накопительные склады железнодорожным транспортом;
— доставка грузов конечному потребителю автомобильным транспортом; использование перевалочных баз, где задействованы несколько видов транспорта;
— использование постоянных и временных путей доставки грузов;
— доставка грузов первой необходимости речным транспортом в условиях жестких ограничений по срокам навигации и неопределенности начала и окончания ледовых явлений на судоходных участках рек.
Заключение:
На обширной территории нашей страны значение межрегиональных перевозок трудно переоценить. Во многих регионах существуют особенности, которые следует учитывать при планировании грузоперевозок. В частности, это касается перевозок на Север.
Труднодоступность северных районов обусловлена отдаленностью от центра страны, а, следовательно, и плачевным состоянием автомобильных дорог. Отсутствие единой водной системы исключает возможность перевозок речным транспортом. Географические особенности местности представляют собой сложность для организации железнодорожных перевозок, а услуги авиаперевозок отличаются дороговизной. Именно поэтому беспроблемная и относительно быстрая доставка грузов на Север возможна лишь пару месяцев в году, когда оптимальное соотношение цены и качества перевозки может обеспечить автомобильный транспорт, правильно подобранный под погодные условия.
В северные населенные пункты грузы доставляются по зимникам. Это временные дороги из уплотненного снега с возможностью разъезда двух автомобилей и намороженными ледовыми переправами. Эксплуатировать такие дороги можно только при низких температурах. Для езды в таких условиях нужна специальная техника – вездеходы, полноприводные автомобили, а, соответственно, и профессиональные водители с опытом перевозок в экстремальных условиях.
В суровых условиях Севера груз подвержен многим рискам при транспортировке, поэтому желательно позаботиться о его страховании.
Фрагмент текста работы:
1. Основная характеристика грузоперевозок в условиях Крайнего Севера
1.1 Основные аспекты перевозки грузов в труднодоступные регионы России
В международной и национальной логистике, в логистических системах и их структурных элементах, цепях поставок и их звеньях, большое количество экономических ресурсов, усилий, средств и времени расходуется на транспортировку, передвижение материальных ценностей, товарных продуктов по всем регионам земного шара [18].
Водный транспорт играет значительную экономическую роль в России. С помощью него снабжается нормальная жизнедеятельность населения и ведется правильное функционирование хозяйственных комплексов. То же можно сказать о железнодорожном и воздушном транспорте.
Основной проблемой северных регионов России является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры и изношенность дорожных путей. Грузоперевозка в такие регионы как Камчатка, Якутск, Магадан, Чукотский АО и т.д. – это всегда сравнительно трудная и жизненно необходимая задача для жителей данных регионов из-за того, что отсутствует собственная производственная база индустриальной и сельскохозяйственной продукции, а также из-за суровых и экстремальных климатических условий.
Самый распространенный (порой единственно возможный) способ доставки разнообразных народнохозяйственных грузов – это контейнерные грузоперевозки по Северному морскому пути.