Контрольная работа на тему Групповой практико-ориентированный проект «Патриот страны»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Паспорт проекта. 2
2. ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1 Актуальность. 3
1.2. Концептуальность. 4
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.. 5
4. Вывод. 9
5. Список использованных источников. 10
6.Приложение. 11
7. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 12
Введение:
1.1 Актуальность
Актуальность выбранной темы:
В нашей стране за
последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения
наблюдаются и в гражданах России. Это проявляется в отношении к своей стране,
истории, современным событиям, которые происходят в
современном мире.
Патриотическое воспитание сегодня
– задача актуальная и для общества в целом, и для школы в частности.
Происходящие в этой сфере процессы свидетельствуют как об определенных
достижениях в данной области, так и об известной шаблонности, отсутствие новых
идей и концепций в подходах к решению этой крайне актуальной проблемы.
Проблема: На современном этапе
становления и развития нашего государства патриотическое воспитание подрастающего
поколения является неотъемлемой и в тоже время важнейшей основой жизни
российского общества. В настоящее время появляется такая важная необходимость,
как возвращение к лучшим традициям нашего народа, обращение к его истории, к
вечным понятиям – род, родство, Отечество. Проблемы патриотического воспитания
детей раскрываются в большом количестве научных исследований.
Анализ научной литературы по
исследуемой теме показал, что наиболее продуктивно проблемой
нравственно-патриотического воспитания младших школьников занимались: Л.И.
Беляева, Р.С. Буре, Н.Ф. Виноградова, А.М. Виноградова, М.В Воробьева, Е.Ю.
Демурова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Э.К. Суслова, А.Р. Суровцева, Н.А.
Стародубцева и др. В изучении проблем патриотического воспитания эти ученые
отмечают, что путь приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям и
достижениям мировой культуры проходит через понимание своих национальных
ценностей и родной культуры.
В становлении теории и практики
патриотического воспитания детей в нашей стране большую роль сыграли работы
таких ученых, как Н.В. Алешиной, Н.Ф. Виноградовой, Н.Б. Зацепиной, С.А.
Козловой и других.
Современные исследователи, поднимая
проблемы патриотического воспитания детей немаловажное место отводят разным
аспектам патриотического воспитания, а именно, таким как: формирование культуры
поведения (Н.Е. Щуркова); формирование гуманных отношений (А.М. Виноградова);
формирование любви к Родине (С.А. Козлова); воспитание нравственно-волевых
качеств у детей (Т.А. Шорыгина) [3].
И.А. Агапова, И.В. Богачева, Л.А.
Кондрынская, изучив проблему патриотического воспитания детей школьного
возраста, раскрыли методы, формы и средства патриотического воспитания, а также
дали научно-практические рекомендации по организации системы работы по патриотическому
воспитанию в образовательных организациях. 1.2. Концептуальность Проблема: низкий уровень патриотизма страны среди
школьников. Цель проекта: разработать
практико-ориентированный проект «Патриот страны».
Задачи, поставленные для реализации проекта:
· продолжить
работу по патриотическому воспитанию учащихся;
· расширять
кругозор учащихся о крае, в котором мы
живем;
· на
конкретных примерах показать значимость Алтайского края для России;
· способствовать
развитию интереса у учащихся к своей малой Родине;
· создание
условий для воспитания чувства любви и уважения к своему родному краю, своей
Родине. Объект исследования
— процесс ознакомления младших школьников с
историей и культурой родного города. Предмет исследования
– педагогические условия ознакомления младших
школьников с историей и культурой родного города. Гипотеза: мы предполагаем,
что работа по ознакомлению младших школьников с историей и культурой родного
города будет способствовать формированию патриотических качеств
школьников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Методы: словесный,
практический, изучение литературы и других источников информации, наглядный. Предварительная работа:
1. Постановка целей и задач;
2. Приобретение наглядного дидактического материала;
3. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор
иллюстраций, книг); Этап реализации проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап
Целеполагание 1.Формулирует проблему (цель) и продукт проекта.
2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3.Формулирует задачу. 1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую ситуацию.
3.Принятие задачи.
4.Дополнение задач проекта. 2 этап
Разработка проекта 1.Помогает в решении задачи.
2.Помогает спланировать деятельность.
3.Организует деятельность. 1.Объединение детей в рабочие группы.
2.Распределение амплуа. 3 этап
Выполнение проекта 1.Практическая помощь (по необходимости).
2.Направляет и контролирует осуществление проекта. 1.Формирование
специфических знаний умений и навыков. 4 этап
Подведение итогов 1.Подготовка к презентации.
2.Презентация. 1.Готовят продукт деятельности к презентации.
2. представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Работа с детьми по реализации проекта начиналась с урока знакомства с историей родного города.Нами были даны исторические материалы детям, проведены викторины и ребусы. Дети очень заинтересовались фактами об истории родного города, поэтому на дом были даны следующие задания: Ответить на вопросы: Когда, в каком году основан г. Бийск? ( 18 июня 1709 г.).