Контрольная работа на тему Групповая сплоченность как фактор консолидации членов команды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические
аспекты групповой сплоченности как фактор консолидации членов команды. 4
2 Анализ групповой
сплоченности в МБДОУ «Звездочка». 12
Заключение 18
Список
использованной литературы. 19
Приложение 20
Введение:
Эффективность
групповой деятельности обеспечивают динамические процессы, происходящие в
группе. Имеются три основных критерия эффективности деятельности группы:
образовательный, профессиональный и воспитательный. Первые два отражают
специальные задачи, третий является общесоциальным. Важные показатели
эффективности — продуктивность и удовлетворенность членов группы групповой
деятельностью.
На
эффективность групповой деятельности влияет ее композиция. Высокоразвитые
группы с неоднородной композицией лучше, чем однородные, справляются со
сложными проблемами. В слаборазвитых группах взаимопонимание затрудняется. В
трудных ситуациях, в условиях дефицита времени при сравнительно простых
заданиях лучшие результаты обычно показывают однородные группы.
Цель данной работы — оценка уровня командообразования учреждения, а также
формирование рекомендаций по их совершенствованию. Для выполнения поставленной цели
нужно решить последующие задачи:
— Изучить теоретические аспекты групповой сплоченности;
— Провести анализ групповой сплоченности;
— Выработать практические рекомендации по совершенствованию командообразования
в организации.
Объектом данной работы является МБДОУ «Звездочка».
Предмет данной работы процесс формирования групповой сплоченности.
Теоретической и методологической основой работы являются положения теории,
научные труды ученых.
Заключение:
Эффективность
групповой деятельности зависит от множества факторов. На нее влияют: величина
группы и ее индивидуальный состав, характер поставленной задачи или проблемы,
развитость группы, климат внутри группы и взаимоотношения между ее членами,
сплоченность коллектива.
Группообразование
играет немаловажную роль в эффективности групповой деятельности. В сплоченном
коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия.
Групповая деятельность
несомненно приносит определенные плюсы. Такие как: индивидуальное развитие
членов группы, возникновение доверия между сотрудниками, уверенность в
коллегах, что способствует сплочению коллектива. Также, по моему мнению, один
из самых важных плюсов групповой деятельности — возможность высказывания своего
мнения для каждого члена группы.
В рамках представленной работы
было проведено исследование групповой сплоченности коллектива МБДОУ «Звездочка». В исследовании принимали
участие 20 человек, воспитатели и помощники воспитателей. Возраст участников
исследования – от 24 до 52 лет. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Звездочка» с
использованием методики Сишора. Данная методика была использована в работе для
исследования групповой сплоченности, как чрезвычайно важного параметра,
показывающего степень интеграции группы, ее сплоченность и единство. Данная
методика позволяет определить сплоченность группы с помощью специального
опросника, состоящего из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.
В целом можно сказать, что уровень командообразования
в данной организации высокий. Отношения между сотрудниками достаточно
миролюбивые и основанные на чувстве доверия друг к другу.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты групповой сплоченности как фактор
консолидации членов команды Создание команды начинается с
развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние
различные факторы, такие как[1]:
— психологическая характеристика
индивида;
— квалификация членов команды;
— психологический климат внутри
команды.
Взаимосвязь этих факторов и их
благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена команды, на
работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всей организации в целом.
Существует целый ряд
экспериментальных работ по выявлению групповой сплоченности, или, как часто их
обозначают, по выявлению группового единства. Новый подход к исследованию
сплоченности опирается на идею о том, что главным интегратором группы является
совместная деятельность ее членов. В этом случае процесс формирования группы и
ее дальнейшего развития предстает как процесс все большего сплачивания этой группы,
а не на основе увеличения лишь эмоциональной ее привлекательности, а на основе
все большего включения индивидов в процесс совместной деятельности.
Роль общения в формировании личности и основных
структурных компонентов подчеркивается и известными психологами
Б.Г. Ананьевым, Б.Ф. Ломовым. Так, Б.Ф. Ломов отмечает, что
именно процессу общения принадлежит особенно важная роль в обмене идеями,
интересами, передаче черт характера, формировании установок и позиций личности.
Необходимо уделять большее внимание личности как отражению общественных
отношений. Это позволяет разрабатывать методы и формы коллективной
коммуникации, изучать социально-психологическую природу трудового [1] Пак В.Д. Виды
тренингов командообразования // МНИЖ. 2017. №3-1 (57). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-treningov-komandoobrazovaniya (дата
обращения: 02.02.2021).