Контрольная работа Юриспруденция Административное право

Контрольная работа на тему Границы государственного управления в хозяйственной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Предмет и теоретические основы государственного управления 4
2. Противоречия государственного управления, его субъекты и объекты 6
3. Управленческие решения как границы в процессах государственного управления в хозяйственной сфере 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В отечественной и зарубежной литературе еще не сложилось устойчивого и общепризнанного понятия государственного управления. Одни его трактуют с точки зрения сути, реального содержания, другие — форм, которые оно вступает и в которых функционирует. Чаще всего оно определяется путем отграничения одних от других видов государственной деятельности — вся законодательная и внесудебная деятельность государства и составляет содержание государственного управления. Такое формальное определение не раскрывает настоящей сути государственного управления, его назначение.
С позиций юридической науки, государственное управление определяется как исполнительная и распорядительная деятельность государства. И это определение в достаточной мере не раскрывает материальной сущности управленческой деятельности, не исчерпывает ее содержания, и само понятие исполнительной и распорядительной деятельности требует уточнения.
Сильная и дееспособная власть является первейшей условием успешных преобразований. Без нее невозможно создать предпосылки экономического развития, становления реальной демократии, обновление высокой культуры и духовности. Нужны современная система государственного управления, высокий профессионализм государственной службы, надежная оборона государства и правозащитная система.
Предметом государственного управления являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную сферы жизнедеятельности людей, связанных между собой общими политической и экономической системами. Степень изученности темы. Базовые управленческие положения теории государственного управления изложены в книгах Г.Райт, М. Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури и других авторов.
Целью работы является анализ границы государственного управления в хозяйственной сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая природу и субстанциональную специфику субъектов управления, разграничивают государственное управление (субъект управленческого воздействия — государство), общественное управление (субъект управленческого воздействия — общество и его структуры), менеджмент (субъект управленческого действия — предприниматель, владелец). Среди всех видов управления определяющая роль принадлежит государственному управлению.
Более продуктивным является рассмотрение управления как специфического вида общественной деятельности, определение его характерных черт и признаков, не ограничиваясь юридической оценкой. Представители общесоциологических научных направлений определяют управление как систематически осуществляемое целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом или ее отдельные звенья на основании познания и использования, присущих системе объективных закономерностей и тенденций в интересах достижения поставленной цели, обеспечения ее (системы) оптимального функционирования и развития.
Принципы государственного управления — это закономерности, отношения, взаимосвязи, руководящие принципы, на которых основаны его организация и осуществление и которые могут быть сформулированы в определенные правила. При этом принципы не должны воспринимать как постулаты. На каждом этапе развития общества и государства возникает необходимость выделения и определения принципов государственного управления, поскольку очевидно, что не все его закономерности, отношения и взаимосвязи опознаны и описаны через принципы. Практическое значение и действие принципов государственного управления не зависящим от них самих, а полностью определяются отношением к ним людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Предмет и теоретические основы государственного управления
Государственное управление – это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти [9].
К перечню объектов государственного управления следует отнести социально-экономические процессы, общественные институты, а также различные социальные группы, действующие на территории государства.
Предметом системы государственного управления является территориальное образование, формы и методы воздействия на процесс общественного воспроизводства, включающий взаимодействие человека с природой и возникающие при этом экономические и социальные отношения [4].
Управление — это свойство, внутренне присущее обществу на любом этапе его развития, поскольку среди объективных закономерностей его существования и развития потребность постоянного благоустройства, то есть воздействия на него. Именно управления и осуществляет такое воздействие. В конце концов, возникновения властных отношений в обществе было неизбежным, поскольку всегда возникает потребность в организации управления [6].
Самой распространенной классификации социального управления является выделение по признаку характеру деятельности субъектов управления следующих видов:
1. государственное управление (субъект управления — государство и его органы);
2. самоуправляющееся или муниципальное управление (субъект управления — органы местного самоуправления);
3. общественное управление (субъект управления — органы общественных организаций, других объединений граждан);
4. корпоративное управление (субъект управления — органы хозяйственных обществ и объединений предприятий).
Понятие государственного управления чрезвычайно многозначно и сложное, а затем существует много подходов к его определению. 
В отечественной и зарубежной юридической литературе еще не сложилось устойчивого и общеупотребительного понятия государственного управления. В советской правовой науке доминирующим считали положение, согласно которому государственное управление рассматривали как управление людьми. Однако государство управляет не только людьми, но и вещественными элементами производственного и духовной жизни человека — природными, материальными и финансовыми ресурсами, территориями, материальными объектами культуры, то есть всеми теми вещами, которые находятся в распоряжении.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы