История древнего мира Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Государство Спарты в классический период

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

Возникновение Спартанского государства……………………………………………. 5

Основные формы правления в античном обществе в Классический
период 6

Государственное
устройство Спарты…………………………………………………… 7

Эфорат как важнейший орган управления в Спарте……………………………… 8

Реформы Ликруга…………………………………………………………………………….. 10

Воспитание детей в Спарте Классического периода…………………………….. 11

Воспитание девочек в Спарте…………………………………………………………….. 14

Взгляды Платона на военное воспитание……………………………………………. 15

Взгляды Аристотеля на воспитание……………………………………………………. 16

Отношение к собственности и быт………………………………………………………. 17

Заключение………………………………………………………………………………………. 18

Список использованной литературы………………………………………………….. 19

  

Введение:

 

Целью данной контрольной работы является изучение
истории Спартанского государства в Классический период. Предмет исследования –
государственное устройство, законодательные и совещательные органы, социальное
устройство, классовая структура общества, система власти двух царей. Особое
внимание уделено вопросу военного воспитания молодых спартанцев и то как эта
система решала государственные задачи. Спартанская система воспитания является
интересным историческим примером правительства соседних полисов придерживались
различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а,
следовательно, и вырабатывая различные методы [8]. Наиболее ярким примером
являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и
Спартанский, полностью его отрицавший, и ставящий в качестве первоочередной
задачи воспитание военнообученного и физически подготовленного народа [7].

Чтобы охарактеризовать систему, содержание и методы
спартанского воспитания в период существования государства, прежде всего необходимо
рассмотреть исторические особенности зарождения и развития самого полиса с тем,
чтобы попытаться выявить специфику его воспитательных целей и задач [9].

Также в работе предпринимается попытка ознакомиться с
системой и методами воспитания отдельно мальчиков и девочек на разных
возрастных этапах.

В начале своей завоевательной политики государство
Спарта мало чем отличалась от современных ей других греческих общин, однако в
новых условиях жизни эта разница становится крайне существенной [3]. В силу
разделения общества на два небольшую привилегированную общину спартиатов и
большинство лаконского населения (первые осуществляли доминирование над
вторыми) формировалась постоянная военная готовность граждан. Это
обстоятельство наложило свой отпечаток на весь быт спартанской общины,
особенностью которого был его ярко выраженный военный характер, который являлся
определяющей чертой общественно-политической и социальной сфер жизни общества.
Военно-политическое воспитание граждан было основной частью организации
спартанской системы государственного управления.

В процессе написания работы были изучены труды таких
философов и историков как Плутарх, Фукидид и Геродот. Кроме того, в основу
работы легли монографии отдельных историков, занимающихся изучением
государственного строя Спарты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спартанское государство возникло в результате
захватнических действий и это наложило сильный отпечаток на последующий
политический и социальный строй. Так как коренное население оказывало жестокое
сопротивление захватчиком, его было необходимо контролировать с помощью сильной
и мощной армии. Спартанское правительство все свои силы направляло на то, чтобы
удержать полученную власть. Одним из ключевых решений этой задачи, стала идея о
создании военно-обученной нации, где не место слабым.

Подчиняясь этой цели, в Спарте создается особая
система государственного воспитания, которая действовала на граждан в возрасте
от 7 до 30 лет. Во главу угла ставилось воспитание выносливости и развитие
физической силы. Самыми ценными качествами человека считались смелость и стойкость.

Интерес представляло и государственное устройство
Спарты. Обязанности военоначальников возлагались на двух царей, которых
контролировали эфоры. Чтобы исключить коррупционный сговор между царями, эфоры
разжигали между ними рознь и вражду.

Стоит отметить оригинальное отношение спартанцев к
частной собственности. Стремление к роскоши и избыточности в быту жестко
порицалось.

Так жизнь граждан Спарты была полностью направлена на
удовлетворение интересов государства, исключала понятия личного счастья и
индивидуальных целей. А спартанские социальные законы стали понятием
нарицательным, означающим жесткие ограничения во всем, крайне аскетичное
отношение к своим нуждам.

 

Фрагмент текста работы:

 

Возникновение
Спартанского государства

Спартанское государство возникло как результат крупных
передвижений племен дорийцев на Балканском полуострове в конце XIII века до
н.э. Племена дорийцев постепенно захватывали долину Еврота – Лаконику, а также
смежные с ней земли. Поначалу дорийцы не стремились полностью поработить
местное население, однако острая внешняя и внутренняя борьба привела к тому,
что к IX веку до н.э. дорийские племена контролировали всю территорию Лаконики.
Для управления землями был сформирован государственный аппарат, или Спартанское
государство.

После образования Спартанского государства порабощение
местного населения (илотов) пошло быстрыми темпами. На социальном уровне это
означало жестокую классовую борьбу, которая продолжалась пять поколений. О
жителях Лаконики говорили, что «уже непосредственно с момента рождения
некоторые существа различаются в том отношении, что одни из них предназначены к
подчинению, другие —  к властвованию.»

Первоначально (в начале своей завоевательной
политики) Спарта мало чем отличалась от современных ей других греческих общин.
Но необходимость доминировать над местным населением привела к тому, что
организация спартанской общины стала носить ярко выраженный военный характер.
Это наложило свой отпечаток на все сферы жизни общества сфер жизни общества. Военно-политическому
воспитанию граждан в спартанском обществе отводилась очень большая роль

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы