Контрольная работа на тему Государство и право Древней Греции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАЧНЫЙ СОЮЗ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 6
ГЛАВА 2 БРАК В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список использованных источников и литературы: 16
Введение:
Актуальность темы определяется особым положением цивилизации Древней Греции в мировой истории. Являясь одной из наиболее древних и загадочных, она всегда привлекала повышенное внимание исследователей. Исторические памятники, сохранившиеся до наших дней, подробные описания жизнедеятельности полисов, столкновения с другими государствами Средиземноморья и Ближнего Востока, Греция на протяжении столетий создавала собственный имидж с присущими именно ей характерными особенностями.
В истории наиболее полно известно о жизни и деятельности полисов, философов, политиков, полководцев, развитии и падении городов и государств, особенностях политической элиты, междоусобной борьбе и завоеваниях. В то же время, гораздо менее изучен повседневный быт древних греков, в частности, их семейно-брачные отношения. В этой связи стоит отметить, что популярный взгляд на жизнь в Древней Греции часто сводится к тому, что это была культура, в которой существовал плюрализм мнений и множество небольших городов-государств, в свое время объединившихся для борьбы против державы Ахеменидов.
В действительности, в Древней Греции было развито такое же отношение к жизни, как и в других древних цивилизациях, причем независимо от социальной принадлежности. Рабский труд использовался в Древней Греции примерно так же, как и в других государствах Древнего мира, причем независимо от какой-либо конкретной этнической принадлежности.
Степень изученности. Исследованию семейно-брачных отношений в Древней Греции посвящено достаточно большое количество материалов. Среди них можно выделить работу А. Боннара и коллективную монографию по античной философии , в которых дается комплексный анализ развития Древней Греции.
Важным источником информации о семейно-брачных отношениях в Древней Греции стали художественные произведения того периода, прежде всего «Одиссея» и «К Деметре» Гомера , а также стихи Сапфо с комментариями И. Сурикова .
Целью исследования является анализ семейно-брачных отношений в Древней Греции.
Основными задачами работы являются следующие:
1) рассмотреть вступление в брачный союз в Древней Греции;
2) охарактеризовать особенности семьи в Древней Греции.
Заключение:
В Древней Греции, как и в других цивилизациях Древнего мира, существовала жесткая социальная иерархия с регламентированными правилами общественной жизни. Брак представлял собой крайне значительную составляющую социальной сферы.
Брачно-семейные связи регулировались на уровне традиций и договоров, заключаемых при вступлении в брак. Важным фактором стабильности брака являлась система, при которой за дочерью оставлялось приданое, которое необходимо было вернуть в случае развода по любым причинам, включая измену.
Особенности семейно-брачных отношений отлично проявляются в произведениях античных авторов. Так, в гомеровской Одиссее показано, как главный герой, утратив на время возможность вести домашнее хозяйство, поставил свою супругу в положение, при котором общество настоятельно требовало от нее выйти повторно замуж. Сделать выбор она должна была из того набора женихов, который ей предлагался. То есть замужество было изначальным условием благополучия женщины. Это подтверждается и в произведениях Сапфо. Таким образом, демонстрируется зависимая роль женщины, у которой даже не было права отвергнуть саму идею брака.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАЧНЫЙ СОЮЗ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Когда у древних греков рождалась девочка, ее отец становился ответственным за организацию ее брака с предоставлением приданого, финансового пакета для отца жениха, которого он выбрал сам. Когда его дочери исполнилось четырнадцать лет, начинался поиск жениха, в то время как мужчины обычно приближались к процессу создания семьи в 25 лет и позже. Не считалось зазорным вступать в брак и в тридцать, если для жениха уже была выбрана жена.
Для мужчин, женившихся поздно, считалось уместным их желание выполнить военные обязательства до создания семьи. Это ожидание семьи не считалось с возможностью одинокой жизни для молодой женщины. Отцы не желали воспитывать девочек, которые должны были снабжаться приданым, молитвы мужчин были ориентированы на детей мужского пола.
После того, как был найден подходящий муж, назначалась встреча, и вместе отцы предполагаемой пары должны были вести обсуждение всех интересующих их вопросов, причем учитывались в первую очередь не интересы молодоженов, а их собственные интересы как отцов, глав семьи.
Перед свадьбой молодая невеста должна была провести свои последние несколько дней со всеми ее родственницами. Это было время для подготовки к свадьбе, и одновременно праздником, во время которого новобрачные совершали подношения богам, Артемиде и Афродите .
На предопределенной свадьбе соблюдались строгие ритуалы. «Церемония» начиналась с ритуала омовения в священной воде, во время которого ее отец отрезает волосы своей дочери. Это был значительный обряд перед свадьбой. Стрижка волос была посвящением, подношением, которое символизировало расставание невесты с ее детством и ее посвящение во взрослую жизнь.
Дары предлагались, устанавливая связь между невестой и богами, которые будут защищать ее во время ее переходного этапа. Позднее утром жених и его друг путешествовали на колеснице, запряженной мулами или лошадьми, в зависимости от кошелька своего отца, к отцу семьи невесты, где он устраивал общий завтрак.