Контрольная работа на тему Государственный долг и методы управления им в зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие государственного долга в зарубежных странах 4
2. Анализ государственного долга США 7
3. Методы управления государственным долгом в зарубежных странах 15
Заключение 19
Список литературы 21
Введение:
Актуальность работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и прежде всего перед иностранными кредиторами. Государственный долг – это итог финансовых заимствований страны, осуществляемых с целью возмещение недостатка бюджета. Именно государственный долг создает общее представление об экономике и финансах зарубежных стран.
Цель заключается в том, чтобы изучить методы управления государственным долгом.
Для достижения поставленной цели потребовалось решения следующих задач:
— рассмотреть структуру государственного долга, его основные понятия;
— изучить сущность государственного долга зарубежных стран;
— проанализировать, насколько важную роль занимает данная проблема в экономике зарубежных стран;
— выделить основные методы управления государственным долгом.
Объектом работы является государственной долг зарубежных стран.
Предметом работы выступают особенности государственного долга.
При выполнении курсовой работы применялись методы системного анализа, сопоставления, сравнения, классификация, обобщение, синтез и т. д.
Теоретическую базу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам государственного долга.
Заключение:
государственный долг – это система кредитно-денежных отношений, в результате которых происходит пераспределение временно свободных резидентов и нерезидентов иностранных государств и международных финансовых организаций. Так, государство не может просто так взять и вычеркнуть расходы. Решения о сокращении расходной части бюджета обсуждается перед утверждением конечного бюджета множество раз, и в принятом бюджете, все статьи расходов несут в себе оправданную необходимость, соответственно не может быть и речи о сокращении этих статей. После принятия бюджета для покрытия сформировавшегося дефицита правительство чаще всего вынуждено привлекать дополнительные источники финансирования.
Когда процентные ставки повышаются, доходность этих инвестиций с низким уровнем риска также возрастает, что делает их более привлекательными для инвесторов, ориентированных на получение дохода, по сравнению с другими более рискованными инвестициями, приносящими доход, такими как корпоративные облигации.
Это может привести к тому, что компаниям, которые обычно полагаются на облигации, не хватит кредитов, необходимых им для финансирования расширения и операций, и приведет к снижению доходности для инвесторов в акции, когда компании не смогут достичь целевых показателей по доходам.
Иногда правительству необходимо увеличить расходы, чтобы стабилизировать экономику и защитить американцев и бизнес от неожиданных экономических условий.
В качестве финансового инструмента государственный долг обеспечивает возможность законодательным (представительным) и исполнительным органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, на уровень сбережений и многие другие экономические процессы.
Существует множество методов решения проблемы государственного долга. По срочности и по характеру решаемых задач выделяют бюджетно-экспортные и финансово-технические методы. По условиям и механизму реализации можно выделить также рыночные и нерыночные методы.
Бюджетно-экспортные методы — долгосрочные и связывают решение проблемы, например, внешнего долга, с увеличением торгового баланса страны, а также увеличением ВВП и государственного бюджета.
Финансово-технические методы — краткосрочные и позволяют решить проблему путем улучшения условий заимствования, уменьшения общей суммы долга, изменения временной структуры платежей.
Фрагмент текста работы:
Понятие государственного долга в зарубежных странах
С экономической точки зрения государственный долг – это система кредитно-денежных отношений, в результате которых происходит пераспределение временно свободных резидентов и нерезидентов иностранных государств и международных финансовых организаций . Так, государство не может просто так взять и вычеркнуть расходы. Решения о сокращении расходной части бюджета обсуждается перед утверждением конечного бюджета множество раз, и в принятом бюджете, все статьи расходов несут в себе оправданную необходимость, соответственно не может быть и речи о сокращении этих статей. После принятия бюджета для покрытия сформировавшегося дефицита правительство чаще всего вынуждено привлекать дополнительные источники финансирования .
Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно) и существовать в виде обязательств по:
— государственным ценным бумагам;
— бюджетным кредитам, привлеченным из других бюджетов бюджетной системы;
— кредитам, привлеченным от кредитных организаций;
— государственным гарантиям .
Капитальный государственный долг — это вся сумма выпу¬щенных и непогашенных долговых обязательств государства с учетом начисленных процентов, которые должны быть выплаче¬ны по этим обязательствам.
Текущий государственный долг — это расходы государства на выплату доходов кредиторам и погашение обязательств, срок которых наступил.
Государственный внутренний долг — это долговые обяза¬тельства государства перед его юридическими и физическими лицами.
Государственный внешний долг — это долговые обязатель¬ства данного государства перед гражданами, организациями и правительствами других стран .
Если внутренний долг правительства в основном формируется за счет государственных ценных бумаг, то во внешнем долге так же имеют место соглашения с кредиторами. Иными словами, правительство может заключить долговое соглашение непосредственно с конкретными иностранными государствами, международными организациями и институтами .
Госдолг – это важный макроэкономический показатель, который отражает объем задолженности государства перед различными кредиторами, в числе которых могут быть:
• другие страны;
• иностранные и интернациональные корпорации;
• банки и другие финансовые организации;
• физические лица (квалифицированные инвесторы и обычные граждане).