Контрольная работа на тему Государственный бюджет: понятие, структура, способы финансирования бюджетного дефицита.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и функции государственного бюджета. 4
Глава 2. Структура государственного бюджета. 7
Глава 3. Способы финансирования бюджетного дефицита. 10
Заключение. 13
Список использованной литературы.. 14
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена развитием
рыночной экономики, что определяет необходимость нового подхода к разрешению
проблем функционирования бюджетного механизма, регулированию государственного и
местных бюджетов. Реорганизация хозяйства и переход к рыночным отношениям
предполагает рост экономической свободы и мобилизацию предпринимательской
активности, что, в свою очередь, непосредственно отражается на бюджетном
финансировании.
Посредством государственного бюджета происходит воздействие
государства на развитие таких макроэкономических процессов, как экономический
подъем страны, укрепление социальной сферы, ускорение темпов
научно-технического прогресса, переоснащение материально-технической базы
производства, развитие инновационных процессов, снижение безработицы и
увеличение занятости.
Совершенствование и развитие бюджетного механизма в условиях
рынка призвано обеспечить сбалансированность народно-хозяйственных,
межотраслевых пропорций, определить пути рационального использования
материальных и финансовых ресурсов.
Цель работы – рассмотреть сущность и структуру государственного
бюджета.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Раскрыть
понятие и сущность государственного бюджета
2. Описать
структуру государственного бюджета
3. Изучить
способы финансирования бюджетного дефицита
Методическую базу исследования составляют научные методы — анализ,
синтез, сравнение, ранжирование, обобщение, абстрагирование, конкретизация,
систематизация.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованных материалов.
Заключение:
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе,
достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
Рост объемов бюджетного финансирования вместе с такими
финансовыми рычагами, как налоги, государственные инвестиции, бюджетный кредит,
дает возможность государству более существенно развивать хозяйство страны,
способствует ускоренному обновлению основных производственных фондов, развитию
рациональной структуры рабочих мест на рынке труда.
Государственный бюджет оказывает активное воздействие на всю
экономику, поскольку он является бюджетом всего национального хозяйства.
Огромную роль госбюджет играет в сфере материального производства, поскольку он
выступает как стимулятор его развития и роста.
Доходы бюджет представляет собой часть централизованных
финансовых ресурсов страны, которые необходимы для исполнения государственных
функций. Поступления в бюджет – это определенные денежные средства, которые
поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение
правительственных органов.
Выделяют три основных способа финансирования дефицита
государственного бюджета:
1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация),
2) внутреннее и внешнее долговое финансирование,
3) увеличение налоговых поступлений в бюджет вместе с
увеличением средств от продажи государственного имущества
Бюджетный дефицит может носить различный характер. И при
выборе государством путей финансирования бюджетного дефицита необходимо
учитывать причины появления дефицита, прогнозировать его последствия, и только
после этого выбирать правильный метод его финансирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие
и функции государственного бюджета
Среди огромного выбора финансовых
связей можно выделить сферы, которых отличают особые черты. Так, к особой
области стоимостного распределения валового общественного продукта относятся
финансовые отношения, которые складываются у государства с населением. Данные отношения
имеют то общее, что появляются они при распределительном процессе, когда
непременно участвует государство. Финансовые отношения относятся к формированию
и использованию централизованного фонда денежных средств, который предназначен
для удовлетворения потребностей общества. Эта совокупность финансовых отношений
является основой экономического содержания понятия под названием
«государственный бюджет»[1].
Государственный бюджет,
являющийся совокупностью финансово-экономических отношений, носит объективный
характер. Его значимость и функционирование в качестве самостоятельного сектора
распределения обусловлено общественным производством, которому требуются соответствующие
централизованные ресурсы.
Централизовать денежные средства
нужно, чтобы организовать бесперебойный кругооборот всего национального
хозяйства, обеспечить функционирование экономики целиком.
Стране необходимы централизованные
средства, чтобы
· покрывать общие издержки государственного
управления,
· проводить социально-культурные мероприятия по
всему государству,
· решать задачи по оборонным вопросам,
· финансировать приоритетные отрасли.
Таким образом, государственный бюджет – это не
результат субъективной воли людей, а объективная потребность, которая
обусловлена необходимостью расширенного воспроизводства и функциями государства[2].
Централизованные финансовые
средства концентрируются на важнейших участках, отвечающих за экономическое и
социального развитие. Они готовят условия для эффективной реализации политики
государства.
Государственный бюджет выражает
денежные отношения, которые возникают между государством и иными участниками
производства в процессе распределения и перераспределения стоимости. При этом
образуется централизованный фонд денежных средств, используемых для целей
расширенного воспроизводства и удовлетворения потребностей всего общества.
Функции государственного бюджета
представлены на рисунке 1. Рисунок
1 – Функции государственного бюджета
Действие перечисленных функций
основывается на исследованной специфике бюджетных отношений. Являясь ключевым
звеном государственных финансов, распределительная функция госбюджет выполняет
определенные подфункции, в том числе:
· размещение (ресурсы),
· перераспределение,
· стабилизация.
Государственный бюджет выполняет функции, которые
соответствуют категории финансов в целом – распределительная и контрольная.
Воздействие бюджета на экономику
происходит через бюджетный механизм. Так осуществляется и реализуется
значимость бюджета как инструмента, влияющего на экономические процессы
целиком. Под бюджетным механизмом рассматривается совокупность способов и форм
для создания и использования централизованного фонда, состоящего из денежных
средств. Экономику регулируют с помощью определения количественных размеров
государственного бюджета, регламентирования форм и способов его формирования и
применения, перераспределения денежных ресурсов[3].
Госбюджет — это финансовая база, без которой
практически невозможно проводить социально-культурные мероприятия всего
государственного масштаба. Огромное значение имеет госбюджет для рационализации
структуры в отраслях из непроизводственной сферы. Обеспечивая финансовыми
ресурсами функционирование непроизводственной сферы, государство через бюджет
может формировать окончательные размеры фонда потребления, влиять на
территориальные пропорции в его использовании. [1] Гусейнов
Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 448 с. [2]
Мельников, В. Д. Финансы: учебник для вузов / Мельников В.Д., Ильясов К.К. —
2-е изд., перераб. и доп. — Алматы : Каржы- каражат, 1997. — 471 с [3] Фролова
Т.А. Экономическая теория: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – 324 с.