Контрольная работа на тему Государственные правоохранительные органы обеспечения охраны порядка и безопасности в РФ. Цели, задачи и полномочия таможенных органов, министерства юстиции и прокуратуры РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ В РФ 3
1.1. Понятие правоохранительной деятельности 3
1.2. Система правоохранительных органов 5
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ И ПРОКУРАТУРЫ РФ 10
2.1. Таможенные органы 10
2.2. Министерство Юстиций 12
2.3. Прокуратура РФ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Введение:
Сущность государства и сущность права – взаимосвязанные категории. Именно государство устанавливает систему юридических норм, методы и способы правовой охраны общественных отношений, в частности, отношений в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства. В этих целях государством создана система специфических органов, которая называется правоохранительными.
Правоохранительные органы – это государственные органы, осуществляющие специализированную правоохранительную деятельность для защиты прав и свобод личности, общественных и государственных институтов от противоправных посягательств.
Каждый правоохранительный орган наделен специальной, предоставленной только ему компетенцией, например, только органы прокуратуры являются высшей надзорной инстанцией. Объединяет многие правоохранительные органы право на проведение оперативно-розыскных мероприятий, предварительного следствия и дознания.
Объектом исследования является охрана порядка и безопасности в РФ, а предметом — государственные правоохранительные органы обеспечения охраны порядка и безопасности в РФ.
Цель исследования – изучить государственные правоохранительные органы обеспечения охраны порядка и безопасности в РФ.
Заключение:
Правоохранительная деятельность представляется как властно-организующая деятельность компетентных правоохранительных органов и их должностных лиц в соответствии с нормами права, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности, правопорядка, безопасности в обществе.
Правоохранительная деятельность обладает рядом существенных признаков, которые отличают ее от других сходных видов деятельности, а именно: осуществляется только с помощью применения юридических мер воздействия (меры правового принуждения и взыскания (санкции), регламентированные законом); реализуется в установленном законом порядке, с соблюдение определенных процедур (например, судебное заседание проходит только с соблюдением процессуальных действий, соответствующих закону); ее реализация возлагается на специально создаваемые государственные органы.
Правоохранительная деятельность весьма разнообразна в силу выполняемых социальных функций, содержание которых определяется основными направлениями данного вида государственной деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ В РФ
1.1. Понятие правоохранительной деятельности
Для современного периода развития юриспруденции характерно преобразование ее организационных и правовых основ в соответствии с новыми социально-экономическими и политическими условиями. Право служит средством организации общества, придания ему характера прогрессивного развития.
В праве аккумулируются идеи, отражающие закономерности и особенности социально-экономического развития общества, в нем находят свое непосредственное отражение характерные черты и цели правотворческих органов.
Изучая вопросы права, следует учитывать многообразные связи, существующие между различными сферами общественной жизни, между экономическими, политическими, правовыми и иными процессами. Иногда такая связь играет определяющую роль для развития учения о праве и его институтов. Существенное возрастание роли права в современной юриспруденции выдвинуло на первый план и вопрос об изучении правоохранительной деятельности.
Понятие правоохранительной деятельности стало активно исследоваться достаточно поздно – в конце 50-х – начале 60-х гг. ХХ в. Отчасти этим можно объяснить то, что это понятие еще не устоялось. Вокруг него идут споры, высказываются разные суждения, в том числе и относительно того, какие органы надо считать правоохранительными [5].
Особое внимание данному понятию уделяется в работах В.Н. Бибило, Н.А. Горбатка, В.А. Кучинского, А.Ф. Вишневского, С.В. Липеня, А.В. Григорьева, Н.Н. Вопленко, Н.В. Витрука, В.В. Попова, С.С. Алексеева, К.Ф. Гуценко, Л.К. Савюка и др.
По мнению Л.К. Савюка, охрана самого права есть цель такого вида государственной деятельности, как правоохранительная. В широком смысле эту деятельность он рассматривает как деятельность «всех государственных органов (законодательной, исполнительной, судебной власти), обеспечивающих соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, физических и юридических лиц, обеспечение законности и правопорядка». Как видим, автор полагает, что правоохранительная деятельность, обеспечивая права и свободы граждан, опирается на такие понятия, как «правопорядок» и «законность». Это утверждение обоснованно и имеет право на существование, но уточним его с учетом взглядов других авторов.
Некоторые ученые полагают, что правоохранительная деятельность государства представляет собой специализированную деятельность по правовой охране, которую осуществляют созданные для этого правоохранительные органы государства. Для них эта деятельность является главной, основной [7].
Сходной позиции придерживается А.П. Рыжаков, который определяет правоохранительную деятельность как предусмотренные нормативными актами принятие решений и осуществление уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства в целом, а также на обеспечение законности и правопорядка. Из данного определения следует, что правоохранительные органы, с одной стороны, должны выполнять требования законов, которые закрепляют права граждан, а с другой стороны, они наделены определенными распорядительными полномочиями.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что основная цель правоохранительной деятельности заключается в обеспечении прав и свобод граждан. При этом обеспечение этих прав и свобод – неотъемлемая частью механизма правового регулирования общественных отношений.
Таким образом, правоохранительная деятельность является неотъемлемой частью правоприменительной деятельности; основная цель правоохранительной деятельности – обеспечение прав и свобод граждан; правоохранительная деятельность реализуется на основе Конституции и в рамках наделенных ею полномочий; каждый из государственных органов участвует в правоохранительной деятельности в пределах полномочий, определенных законодательством. Под правоохранительной деятельностью понимается осуществляемая на основе Конституции и в границах наделенных ею полномочий нормативно и процессуально регламентированная деятельность специальных органов государства, направленная на обеспечение исполнения нормативных правовых актов, укрепление законности и правопорядка, гарантирование и обеспечение конституционных прав и свобод граждан.