Контрольная работа на тему Государственные и муниципальные учреждения культуры клубного типа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Особенности функционирования учреждений культурно-досугового типа в современных экономических условиях 5
Социально-культурная сущность клубных учреждений 8
Роль учреждений культуры клубного типа в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения 17
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Обострение проблем досуга в первую очередь связано с неспособностью многих образовательных учреждений в нашем обществе: школ, семей, производственных групп в области социализации и социальной адаптации человека. Между тем, именно пространство досуга в клубных учреждениях может выступать в качестве мощного фактора социализации для всех групп населения в переходном обществе, являясь альтернативой пассивному времяпрепровождению в виде просмотра телевизионных программ, компьютерных игр, асоциальных форм досуга.
Учреждения клуба имеют огромные организационные возможности в развитии и улучшении культурной и рекреационной деятельности населения. Социально-культурные приоритеты современного клуба включают:
1. Социализация и социальная адаптация различных групп населения в сфере досуга.
2. Реализация социальных моделей рекреационного поведения, которые позволяют моральное развитие и реализацию социального и культурного взаимодействия населения.
3. Формирование здорового образа жизни и гуманизация социально-культурной среды отдельных лиц.
4. Удовлетворение и формирование потребностей в массовом отдыхе различных групп населения, которые способствуют их социальному и культурному развитию.
5. Реализация социально-культурного потенциала клубов в решении проблем социально незащищенных групп различными рекреационными и культурными и рекреационными программами.
Ключевым условием эффективности организации работы клуба является учет основных социальных и культурных потребностей различных групп населения, что способствует улучшению их качества жизни, а также физического, психического и социального здоровья человека.
Целью данной работы является изучение деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры клубного типа.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть особенности функционирования учреждений культурно-досугового типа в современных экономических условиях;
— проанализировать социально-культурную сущность клубных учреждений;
— изучить роль учреждений культуры клубного типа в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
В настоящее время наблюдается тенденция формирования более ком-пактных по численности клубных коллективов при общем росте численности самих коллективов. Все более распространенными становятся «камерные», «малые» клубные общности и объединения.
Происходит изменение состава до¬суговых занятий в клубных коллективах по сравнению с традиционным набо¬ром многих привычных видов самодеятельного творчества.
Появляются новые формы участия населения в досуговой деятельности, не представленные в тра¬диционных жанрах самодеятельного творчества (например, любительские объ¬единения, группы раннего эстетического развития детей, «клубы выходного дня» и пр.).
В этой связи актуальна задача разработки технологий и методик «встраивания» самодеятельного творчества в новые, нетрадиционные для ху¬дожественной самодеятельности клубные общности.
Клубы, будучи центрами самодеятельного творчества, в значительной мере расширяют свою деятельность и как центры проката массовых мероприя¬тий.
Соответственно возрастает значение праздничной, игровой самодеятель¬ности, формирование праздничной и общей рекреационной культуры населе¬ния в разнообразных клубных формах.
Основным же механизмом вовлечения населения в социальное и культур¬ное творчество в клубных учреждениях является создание условий для нефор¬мального общения, в значительной мере определяющего социокультурную сущ¬ность клубов в современных условиях4.
В качестве базовой организационной модели клубного общения, прове¬ренной временем, является салонное времяпрепровождение. Соответственно, особенно востребовано возрождение салонов, гостиных в клубах, формирую¬щих необходимую культуру межличностного общения.
В качестве иллюстра¬ции социально-культурного потенциала такого общения можно привести салон А.П. Шерер в романе Л. Толстого «Война и мир».
Дальнейшие поиски в этом направлении имеют большое методическое и практическое значение.
Фрагмент текста работы:
Особенности функционирования учреждений культурно-досугового типа в современных экономических условиях
В настоящее время культурно-досуговые учреждения (КДУ) решают большой спектр задач по поддержанию и развитию культуры в Российской Федерации и обладают высоким потенциалом социальной эффективности. Данные учреждения могут быть использованы для решения многочисленных политических, идеологических, социально значимых задач, стоящих перед современным обществом.
При этом отсутствие действенных механизмов государственного финансирования социальной сферы, недостаточная эффективность решения проблем в области организации и управления деятельностью данных учреждений, наличие противоречий между целевыми ориентирами культурной политики государства и культурно-досуговыми предпочтениями общества приводят к неудовлетворенности населения в качестве и объемах предоставляемых данными учреждениями услуг.
Исходя из проведенных автором исследований, процесс развития учреждений культурно-досугового типа характеризуется как системными проблемами всей национальной экономики Российской Федерации, так и специфическими трудностями развития данных организаций.
Следует выделить, прежде всего, неравномерность расположения таких учреждений в территориальном аспекте, низкий показатель внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, низкий уровень заработной платы работников сферы культуры, «старение» персонала, несоответствие образовательного уровня и профессиональной компетенции значительной части руководителей и специалистов данных учреждений, устаревшую материально-техническую базу.
При этом наблюдается системная взаимосвязь основных проблем, препятствующих развитию культурно-досуговых учреждений России. Так, недостаток финансирования данных учреждений не позволяет установить приемлемый уровень заработной платы для привлечения высококвалифицированных специалистов, а также обеспечить своевременное обновление материально-технической базы.
В свою очередь, кадровая проблема наряду со слабым уровнем материально-технического оснащения приводит к низкому уровню качества оказываемых услуг, не способствует притоку денежных средств из собственных источников. Указанные факторы в конечном итоге приводят к низкому уровню социально-экономической эффективности КДУ.
Для решения вышеуказанных проблем в современных условиях экономической нестабильности назрела необходимость формирования действенных механизмов управления данными учреждениями, учитывающих специфику деятельности отдельных видов КДУ. Следует отметить, что в настоящее время отсутствует научно обоснованная классификация учреждений культурно-досугового типа, которая в полной мере учитывала бы специфические особенности процесса их функционирования и развития, обеспечивала необходимую взаимосвязь между классификационными признаками и целями управления.
В целом, к группе учреждений культурно-досугового типа относятся следующие виды учреждений культуры: дом (дворец) культуры, дворец молодежи, культурно-спортивный комплекс, культурный центр, социально-культурный центр, национально-культурный центр, дом (центр) ремесел, дом фольклора, дом народного творчества, передвижные культурные центры и информационно-методические центры [1].
На наш взгляд, данный тип учреждений исторически сформировался из группы учреждений клубного типа, к которым относятся дворцы и дома культуры, городские и сельские клубы, социокультурные комплексы и центры досуга. Согласно примерному Положению о государственном (муниципальном) учреждении клубного типа, под клубным учреждением понимается организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, рекреационного характера, создание условий для занятия любительским художественным творчеством [2].
Клубные учреждения имеют значительные отличия от остальных типов учреждений культуры. Так, театры, музеи, концертные организации выступают для потребителей источником просвещения, информации, эстетического наслаждения, то есть создают необходимые условия для развития культурного уровня личности в процессе потребления услуг. Клубные учреждения, помимо этого, предоставляют возможность для активной творческой созидательной деятельности, их посетители могут принимать непосредственное участие в создании культурных благ.
Культурно-досуговые учреждения могут функционировать как в виде самостоятельных организаций, так и в форме филиалов, структурных подразделений, представительств в составе централизованных социально-культурных (культурно-спортивных, культурно-образовательных) объединений, но при этом внестационарные отделы обслуживания не рассматриваются в качестве отдельной сетевой единицы.