Государственное регулирование Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему «Государственное регулирование» (тема на выбор из списка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Малое предпринимательство: понятие, сущность

4

2. Субъекты малого предпринимательства 6

3. Признаки малого предпринимательства 9

4. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике

11

5. Состояние и динамика развития малого предпринимательства в современной России 16

6. Ключевые формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства 18

Заключение

24

Список использованных источников 28

Приложение 1 32

Приложение 2 33

Приложение 3 34

Приложение 4 35


  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования обусловлена важной ролью малого предпринимательства в рыночной экономике. Малое предпринимательство принято рассматривать как важнейший стратегический ресурс, активизирующий экономический рост и обеспечивающий устойчивость социально-экономического развития, повышение качества жизни населения страны и регионов в ее составе. Учитывая то, что предприятие малое, оно быстрее реагирует на новые требования рынка. Малое предприятие достаточно легко открыть и оно малозатратно по сравнению с крупным бизнесом. Благодаря этим преимуществам малый бизнес может предложить эффективное решение по вопросам занятости и импортозамещения.

В условиях введения антироссийских санкций и продолжающейся стагнации в экономике вопрос о роли малого предпринимательства в стране вырастает многократно, данным обусловлен выбор темы работы.

Цель работы – раскрыть роль малого предпринимательства в экономике современной России.

Задачи:

1) Раскрыть понятие и сущность малого предпринимательства;

2) Рассмотреть субъектный состав малого предпринимательства;

3) Выделить признаки малого предпринимательства;

4) Определить роль малого предпринимательства в рыночной экономике;

5) Проанализировать состояние и динамику развития малого предпринимательства в современной России;

6) Описать ключевые формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства.

При написании работы автор опирался на научные публикации, аналитическо-информационные материалы и статистические данные.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под малым предпринимательством следует понимать целенаправленную, рациональную, инициативную и одновременно рисковую деятельность субъектов хозяйствования (физических лиц-предпринимателей и юридических лиц), ориентированную на коммерческий эффект, получение прибыли в результате эффективного использования финансовых и производственных ресурсов, инноваций и рационального управления производственно-хозяйственной деятельностью. Общие признаки малого предпринимательства проявляются в следующем:

1) деятельность ведется с целью получения материального вознаграждения;

2) самостоятельное принятие решений дает бизнесмену экономическую свободу, которая реализуется не только через права, но и подразумевает комплекс обязанностей;

3) личная материальная и юридическая ответственность;

4) инновационный характер производимых товаров, оказываемых услуг.

Неоспоримыми преимуществом малого предпринимательства является возможность создания и поддержания экономически эффективной и качественно высокой составляющей уровня жизни практически всех слоев населения через обеспечение конкурентной среды как внутри страны, так и с внешними инвесторами. Базовой точкой роста всегда и везде является малый бизнес, это тенденция к расширению среднего класса населения и снижения уровня безработного.

Высокая роль малого предпринимательства в развитии экономики страны заключается в том, что малые предприятия расширяют ассортимент товаров и услуг на рынке, сглаживают экономические кризисы, способствуют вовлечению в экономику страны большего количества людей, поступлению налогов в бюджет и т.д. Однако они более чувствительны к факторам внешней среды и в случае кризисов сокращают деятельность. Государству необходимо вырабатывать формы взаимодействия, которые позволяют снизить затраты государства и облегчить деятельность предпринимателей.

Стабильное развитие предпринимательства возможно только при оказании постоянной государственной поддержки, основанной на эффективной инфраструктуре, а также на общедоступности малых предприятий к различным ресурсам и всем формам помощи. Политика государства ориентирована на оказание помощи и содействие развитию малого предпринимательства, в том числе путем разработки перспективных проектов на федеральном и региональном уровнях.

Система мер, направленная на устойчивое развитие малых предприятий, обеспечивается инфраструктурными элементами поддержки малого бизнеса. На федеральном уровне важнейшими институтами развития являются Федеральная корпорация по развитию МСП, Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока, Фонд развития промышленности, Российский экспортный центр и др. Они оказывают поддержку малым и средним предпринимательским структурам путем предоставления консультационной, имущественной и финансовой помощи, при этом особый акцент делается на продвижение бизнес-проектов и их льготное финансирование.

Поддержка малых предпринимательских структур реализуется путем предоставления консультационной, имущественной и финансово-правовой помощи, льготного финансирования в рамках проектного и программно-целевого подходов.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Малое предпринимательство: понятие, сущность

Одним из социально-экономических институтов, обладающих в условиях развития современного общества и экономики значительными возможностями, выступает малое предпринимательство.

Предпринимательство определяют и как социально-экономическое явление, которое связано с появлением нового дела и его функционированием в социально-экономической среде. В условиях рынка предпринимательство – это и форма приспособления, необходимая для выживания в рыночной среде .

Впервые теоретическое осмысление понятия «предпринимательство» осуществлено французским экономистом Ричардом Кантильоном в XVII веке. Он ввёл в экономическую терминологию понятие «предприниматель», который обладает следующими отличительными чертами: за определённую цену покупает средства производства; не зная, по каким ценам может осуществляться реализация; обладает фиксированным доходом и несёт риск вследствие собственного дела; принимает решение и удовлетворяет собственные потребности в условиях неопределённости; готов брать на себя риск; деятельность направлена в будущее; его действия характеризуются надеждой получить доход и готовностью к расходам .

В.В. Петрушевская отмечает, что вначале предпринимательскую деятельность рассматривали исключительно с позиции осуществления производственной или коммерческой (торговой) деятельности. Однако согласно новой концепции австрийского экономиста Йозефа Шумпетера предприниматель определён как субъект, который должен осуществлять свою деятельность не так, как другие, а используя инновации: начинается новое направление деятельности, которым, наряду с производственной и коммерческой деятельностью, может заниматься предприниматель, т.е. инновационной деятельностью. Й. Шумпетер предпринимательскую функцию отождествлял с позицией экономического лидерства и новаторства. Он постоянно подчёркивал, что инновация является детищем предпринимательства, а предприниматель – создатель инноваций, реализуемых через пять типов комбинаций: производство новых благ и улучшение качества имеющихся; внедрение новых способов производства или коммерческого использования имеющихся товаров; открытие и освоение новых рынков сбыта; освоение новых источников получения сырья или полуфабрикатов; проведение реорганизации в отрасли и создание промышленных организаций нового типа .

В рамках современной теории организации предприниматель охарактеризован как новатор, задача которого – искать новые технологические возможности, новые методы, новые источники сырья для производства товаров или новые рынки. Важное значение имеет то, что предпринимателей отличает инновационный тип мышления – они открывают изменения, реагируют на них и используют как источник достижения успеха. Таким образом, предпринимательство – очень широкое и многогранное явление.

В рамках современных российских представлений о сущности малого предпринимательства можно выделить два основных подхода. Согласно первому, данный сектор экономики можно рассматривать как особый тип предпринимательства, основанный на самостоятельности и независимости, имеющий небольшие размеры, в активной форме выполняющий общественные социальные функции». В рамках второго подхода малое предпринимательство определяется как «бизнес, в котором главной движущей силой является предприниматель, сочетающий функции собственности и управления и рационально соединяющий факторы производства (землю, труд, капитал) на личной инициативной, инновационной, рисковой основе под полную экономическую ответственность с целью получения предпринимательского дохода .

Функции также раскрывают сущность малого предпринимательства. К целевым функциям относят влияние малого предпринимательства на сокращение безработицы, ускорение научно-технического прогресса, а также способствование социально-экономической стабильности в обществе. Благодаря целевым функциям развитие малого предпринимательства становится одной из макроэкономических задач государства. Мировая практика доказывает, что малое предпринимательство – сектор экономики, играющий важную роль не только в экономической сфере, но и в политической, социальной. По количеству занятых в данной категории предпринимательства, по объему выполняемых работ и оказываемых услуг, малое предпринимательство занимает ведущее место в определенных развитых странах. Экономическая система, которая представлена малым предпринимательством, достаточно эффективно функционирует и быстро адаптируется в среде быстро меняющихся предпочтений и потребностей населения. Малые предприятия позволяют ускорить инновационные процессы, внедрить новые технологии, а также новые виды товаров и услуг. Более того, малые предприятия более восприимчивы к новинкам в технической сфере, нежели крупные предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы