Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Государственное регулирование рынка. Введение дотаций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА. ВВЕДЕНИЕ
ДОТАЦИЙ   3

Государственное регулирование рынка. 3

Введение дотаций. 6

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15

Тест. 15

Задачи. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

На протяжении ХХ
столетия соединение рынка и государства приобретало различные формы. Рынок и
государство реализовывают особенные, характерные только для них функции, и
пребывают в прочном единстве.

Причины появления регулирования
экономики государством:

— общественные
блага, которыми владеет страна – система образования, система здравоохранения и
др.;

— частное и
общественное производство;

— бедность,
безработица, преступность;


научно-техническое развитие отраслей;

— стремление к
монополизации.[1]

Одним из важнейших
направлений современного государственного регулирования является воздействие
государства на соотношение предложения товарной продукции и спроса на нее,
вернее, воздействия на рынок.[2]

Государство направляет
экономическую политику на сокращение разрыва между предложением и спросом,
объектом которой является совокупный спрос на товарную продукцию.
Государственное регулирование спроса происходит через влияние на частные
расходы на товары и дополнение их государственными расходами в целях
обеспечения устойчивых темпов экономического роста.

Отдельные
индивидуумы, частные предприятия и государство – это основные покупатели на
рынке. Государство закупает определенную часть конечной продукции производства
и строительства, поэтому влияет на спрос через объем закупок индивидуальных лиц
и частных компаний.

Налоговая политика
– это основное средство влияния государства на объем закупок предметов
потребления. Государство регулирует объем денежных средств, находящихся в
распоряжении потребителей, меняя размер налогов на доходы и необлагаемого минимума.

Рост
среднедушевого дохода и доходов предприятий при государственном влиянии, с
одной стороны, повышает уровень потребления, а с другой стороны, повышает
сбережение и инвестиции в хозяйствующие субъекты, которые создают условия для
дальнейшего роста доходов. Рост доходов обеспечивает увеличение совокупного
платежеспособного спроса, а он простимулирует развитие производства и
предложения.

Налоговая политика
государства воздействует на объем закупок предметов потребления, потому что
большинство созданных предметов потребления покупают простые граждане, основная
часть налогоплательщиков – это получатели низких доходов. Одним из
высокоэффективных стимулов потребительского спроса есть выплата дотаций,
компенсирующих выросшие издержки и покрывающие убытки.

С учетом того, что
частные фирмы приобретают более 90% продукции промежуточного производства, эти
закупки составляют реализацию половины валового товарного продукта.
Производственная и инвестиционная деятельность частных компаний составляет
основу движения денежных доходов индивидуальных лиц.

Государственное
регулирование объема закупок средств производства частными компаниями
происходит через кредитно-денежную и налоговую политики. Меняя величину налогов
на прибыль компаний и кредитоспособность банковской системы, государство
воздействует на закупки средств производства.

Статистика развитых
рыночных стран показывает, что государственные закупки высоко значимы для
реализации продукции авиационной, ракетной, судостроительной промышленностей,
средств связи и военной техники.

На базе государственных
расходов появляется спрос индивидуальных лиц на предметы потребления, потому
что половина государственных расходов на оплату товаров и услуг расходуется на
содержание государственных служащих: гражданских и военных. Данные западных
экономистов говорят о том, что на нужды государства работают 15-25% занятой
рабочей силы. Вместе с государственными закупками товаров потребительские
расходы государственных служащих покрывали примерно 22-32% спроса на продукцию
конечного производства и строительства.

Увеличение
государственных товарных закупок показывает расширение возможностей
государственного регулирования рынка. Вовлечение мелких и средних компаний в
систему государственного регулирования (когда крупным промышленным монополиям
невыгодно производить детали или узлы товарной продукции) расширяет границы производства
и сбыта за пределы монополистов.

Главный источник
денежных доходов государства — налоги. Повышение расходов государства на покупку
товаров и услуг ведёт к понижению денежных доходов плательщиков налогов. Перераспределение
денежных доходов может не изменять объем спроса на товары, может увеличить или
уменьшить его. Во время поступления в государственный бюджет части доходов
простого населения в виде налогов рост государственных расходов приводит к
перераспределению совокупного спроса. Реальный прирост спроса обеспечивается
изъятием части частных сбережений отдельных лиц в форме налогов в
государственный бюджет. Такие государственные расходы расширяют рынки сбыта
товарной продукции для частного капитала.

Неравенство в налогообложении
препятствует стимулированию темпов экономического роста.

Эффективность
регулирования рынка зависит от реального состояния экономики, уровня
организационной структуры, форм и методов управления. Комплексное использование
всех методов и форм воздействия государства на формирование спроса и
предложения обеспечивает его оптимальный объем и структуру в соответствии с
национальными интересами, стратегическими задачами и целями.

Инструменты
государственного регулирования экономики:


административно-правовые инструменты;

— налоговая
система;

— кредитно-денежная
система;

— государственная
собственность;

— государственный
заказ.[3] [1]
Евстратов А.Д. Государственное
регулирование экономики: методы и цели / Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149)
URL: https://moluch.ru/archive/149/42311/ [2]
Гаджиев Н.Г., Гумбатова С.И. Государственное
регулирование рынка / Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн.
журн. 2016. № 6 (27) . URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/3240 [3]
Государственное регулирование экономики / www.Grandars.ru Экономическая теория.
Макроэкономика. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.html

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия В началоМои курсыЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ по дисциплинам кафедрЭ Контрольная работа Экономические науки
Сделать факторный анализ рентабельности собственного капитала за 3 года по формуле Дюпон. За основу можно взять отчётность объекта ВКР. Вывод обязателен. Самостоятельно изучить формулу Дюпон для факторного анализа рентабельности активов. Сделать факторный анализ рентабельнлсти активов по этой формуле за 3 года по объекту ВКР. Выводы обязательны.
Содержание:Введение:Заключение:Такимобразом, на основании показателей деятельности СПК чеки Коопхоз эмиссия «Ерв» намибыли рассчитаны двухфакторная и трехфакторная модели Дюпона. В двухфакторной модели рассматриваетсявлияние двух показателей на рентабельность компании: оборачиваемость активов ирентабельность продаж, что позволяет оценить,...
25/10/2024
Скачать