Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Государственное регулирование рынка. Введение дотаций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.       ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА. ВВЕДЕНИЕ
ДОТАЦИЙ   3

Государственное регулирование рынка. 3

Введение дотаций. 6

2.       ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15

Тест. 15

Задачи. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

На протяжении ХХ
столетия соединение рынка и государства приобретало различные формы. Рынок и
государство реализовывают особенные, характерные только для них функции, и
пребывают в прочном единстве.

Причины появления регулирования
экономики государством:

— общественные
блага, которыми владеет страна – система образования, система здравоохранения и
др.;

— частное и
общественное производство;

— бедность,
безработица, преступность;


научно-техническое развитие отраслей;

— стремление к
монополизации.[1]

Одним из важнейших
направлений современного государственного регулирования является воздействие
государства на соотношение предложения товарной продукции и спроса на нее,
вернее, воздействия на рынок.[2]

Государство направляет
экономическую политику на сокращение разрыва между предложением и спросом,
объектом которой является совокупный спрос на товарную продукцию.
Государственное регулирование спроса происходит через влияние на частные
расходы на товары и дополнение их государственными расходами в целях
обеспечения устойчивых темпов экономического роста.

Отдельные
индивидуумы, частные предприятия и государство – это основные покупатели на
рынке. Государство закупает определенную часть конечной продукции производства
и строительства, поэтому влияет на спрос через объем закупок индивидуальных лиц
и частных компаний.

Налоговая политика
– это основное средство влияния государства на объем закупок предметов
потребления. Государство регулирует объем денежных средств, находящихся в
распоряжении потребителей, меняя размер налогов на доходы и необлагаемого минимума.

Рост
среднедушевого дохода и доходов предприятий при государственном влиянии, с
одной стороны, повышает уровень потребления, а с другой стороны, повышает
сбережение и инвестиции в хозяйствующие субъекты, которые создают условия для
дальнейшего роста доходов. Рост доходов обеспечивает увеличение совокупного
платежеспособного спроса, а он простимулирует развитие производства и
предложения.

Налоговая политика
государства воздействует на объем закупок предметов потребления, потому что
большинство созданных предметов потребления покупают простые граждане, основная
часть налогоплательщиков – это получатели низких доходов. Одним из
высокоэффективных стимулов потребительского спроса есть выплата дотаций,
компенсирующих выросшие издержки и покрывающие убытки.

С учетом того, что
частные фирмы приобретают более 90% продукции промежуточного производства, эти
закупки составляют реализацию половины валового товарного продукта.
Производственная и инвестиционная деятельность частных компаний составляет
основу движения денежных доходов индивидуальных лиц.

Государственное
регулирование объема закупок средств производства частными компаниями
происходит через кредитно-денежную и налоговую политики. Меняя величину налогов
на прибыль компаний и кредитоспособность банковской системы, государство
воздействует на закупки средств производства.

Статистика развитых
рыночных стран показывает, что государственные закупки высоко значимы для
реализации продукции авиационной, ракетной, судостроительной промышленностей,
средств связи и военной техники.

На базе государственных
расходов появляется спрос индивидуальных лиц на предметы потребления, потому
что половина государственных расходов на оплату товаров и услуг расходуется на
содержание государственных служащих: гражданских и военных. Данные западных
экономистов говорят о том, что на нужды государства работают 15-25% занятой
рабочей силы. Вместе с государственными закупками товаров потребительские
расходы государственных служащих покрывали примерно 22-32% спроса на продукцию
конечного производства и строительства.

Увеличение
государственных товарных закупок показывает расширение возможностей
государственного регулирования рынка. Вовлечение мелких и средних компаний в
систему государственного регулирования (когда крупным промышленным монополиям
невыгодно производить детали или узлы товарной продукции) расширяет границы производства
и сбыта за пределы монополистов.

Главный источник
денежных доходов государства — налоги. Повышение расходов государства на покупку
товаров и услуг ведёт к понижению денежных доходов плательщиков налогов. Перераспределение
денежных доходов может не изменять объем спроса на товары, может увеличить или
уменьшить его. Во время поступления в государственный бюджет части доходов
простого населения в виде налогов рост государственных расходов приводит к
перераспределению совокупного спроса. Реальный прирост спроса обеспечивается
изъятием части частных сбережений отдельных лиц в форме налогов в
государственный бюджет. Такие государственные расходы расширяют рынки сбыта
товарной продукции для частного капитала.

Неравенство в налогообложении
препятствует стимулированию темпов экономического роста.

Эффективность
регулирования рынка зависит от реального состояния экономики, уровня
организационной структуры, форм и методов управления. Комплексное использование
всех методов и форм воздействия государства на формирование спроса и
предложения обеспечивает его оптимальный объем и структуру в соответствии с
национальными интересами, стратегическими задачами и целями.

Инструменты
государственного регулирования экономики:


административно-правовые инструменты;

— налоговая
система;

— кредитно-денежная
система;

— государственная
собственность;

— государственный
заказ.[3]



[1]
Евстратов А.Д. Государственное
регулирование экономики: методы и цели / Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149)
URL: https://moluch.ru/archive/149/42311/

[2]
Гаджиев Н.Г., Гумбатова С.И. Государственное
регулирование рынка / Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн.
журн. 2016. № 6 (27) . URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/3240

[3]
Государственное регулирование экономики / www.Grandars.ru Экономическая теория.
Макроэкономика. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskayateoriya/gosudarstvennoeregulirovanieekonomiki.html

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы