Контрольная работа на тему Государственное и частное партнёрство при реализации проектов различного направления, уровня и масштаба.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………….. 1. Государственно-частное партнёрство……………………………………. 2. Развитие государственно-частного
партнерства в мировой и российской экономике……………………………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………………………. Список
использованной литературы………………………………………….
Введение:
В
настоящее время в экономике ряда развитых и развивающихся стран получает
широкое распространение новая особая форма взаимодействия государства и
частного бизнеса – государственно-частное партнерство. Государственно-частное
партнерство-это организационно-институциональное объединение государства и
частного бизнеса с целью реализации социально значимых проектов на всей
территории страны или отдельных территорий. Значительные изменения происходят в
формах и методах управления производственной и социальной инфраструктурой,
традиционно принадлежащей государству: коммунальными и энергетическими сетями,
морскими и речными портами, аэропортами; здравоохранением, образованием,
правоохранительной и военной сферами.[1]
Эти
изменения характеризуют ослабление прямого влияния государства в экономике и
параллельное усиление его государственного регулирования в различных формах.
Причиной такого поведения является неудовлетворенность государства работой
государственных служб по обеспечению и обслуживанию общества. В результате
возникает партнерство между государством и частным сектором.
Однако
такие изменения и стратегии создают особую неопределенность, и исследование и
анализ государственно-частного партнерства актуальны и представляют научный
интерес. Эта тема рассматривалась и анализировалась в работах различных
авторов, особенно В. Б. Варнавского, О. Уильямсона, Д. Гримси, С. А. Карпова,
М. Льюиса, П. Розенау. [1] Борщевский, Г.
А. Государственно-частное партнерство :
учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 412 с.
Заключение:
Подводя
итог всем показателям и возможностям государственно-частного партнерства, я
хотел бы высказаться в пользу такой новой формы отношений государства и
частного бизнеса. Во-первых, государственно-частное партнерство является одним
из механизмов смешанной экономики, позволяющим развивать отношения между
бизнесом и государством, во-вторых, это способность государства находить
источник доходов бюджета, а частный сектор имеет возможность владеть и распоряжаться
государственными и муниципальными активами, а также возможность получения
различных государственных льгот. В-третьих, объединение усилий государства и
частного предпринимательства в рамках конкретных проектов создает их
дополнительные конкурентные преимущества. И, наконец, это успешный механизм
поиска экономического и социального консенсуса, внедрения новых разработок и
технологий, с помощью идей, логических и хладнокровных рассуждений бизнеса в
сочетании с порядком и властью государственных структур.
Государственно-частное
партнерство в современном мире при грамотном и рациональном поведении является
механизмом, который может стать основой для создания высокотехнологичных
корпоративных структур, призванных обеспечить ориентацию бизнеса и государства
на решение задач, связанных с выводом реального сектора экономики из
финансового кризиса.
Фрагмент текста работы:
1.
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО Среди
экспертов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия государства и
бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкое толкование ГЧП предполагает конструктивное
взаимодействие государства и бизнеса не только в экономике, но и в политике,
культуре, науке и т. д.
Среди
основных особенностей государственно-частного партнерства в узкой
(экономической) трактовке можно выделить следующие:
—
сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;
—
взаимодействие сторон закреплено на официальной, правовой основе;
—
взаимодействие сторон носит равноправный характер;
—
ГЧП имеет четко определенную общественную, общественную направленность;
—
в процессе реализации проектов ГЧП ресурсы и вклады сторон консолидируются и
объединяются;
—
финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между
сторонами в заранее определенных пропорциях.
Как
правило, ГЧП предполагает, что к бизнес-проектам подключается не государство,
а, наоборот, государство приглашает бизнес к участию в реализации социально значимых
проектов.
Успешная
реализация программы ГЧП требует:
—
Политическая воля.
—
Соответствующая нормативная база.
—
Объекты со значительными первоначальными капиталовложениями и длительными
требованиями к техническому обслуживанию на протяжении всего жизненного цикла.
—
Проекты аналогичного размера для сравнения затрат с затратами на организацию
государственных закупок.