Информационное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Государственная тайна.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ В РОССИИ: ЭВОЛЮЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1 Понятие и история становления государственной тайны 5
1.2. Степени секретности государственной тайны 9
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ОТВЕТСТЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОПУСКА К ГОСУДАРСВТЕННОЙ ТАЙНЫ 11
2.1. Понятие и порядок получения допуска к государственной тайне 11
2.2.Правоприменительная практика: ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

У любого государства есть свои секреты. Их обнародование может сделать страну уязвимой, пошатнуть общественный строй или привести к другим крайне нежелательным последствиям. Объем скрытых сведений и способы их защиты по-своему уникальны и разрабатываются каждым государством самостоятельно. Определение того, что является государственной тайной, многогранно и включает множество нюансов от носителей до степени секретности.
Определение государственной тайны достаточно лаконично и дано в федеральном законе № 5485-1. Это в первую очередь информация, распространение которой может нанести существенный урон интересам и безопасности страны. Гриф секретности могут присвоить и научно-исследовательским разработкам, прототипам техники, новейших технологий и т. д.
Ограничить хождение сведений могут также в экономической, внешнеполитической и других отраслях. Большинство из них имеют хотя бы косвенное отношение к обороноспособности страны и национальной безопасности. Государственная тайна является, по своей природе, одним из существенных элементов в механизме властвования, имеющим определенный политический оттенок, представляющим собой непременный атрибут реализации государственно-властных полномочий. Укрепление конституционно-правовых основ защиты сведений, составляющих государственную тайну, представляет собой одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере государственной безопасности.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна. Актуальность выбранной темы в том, что защита интересов страны и важнейших сведений, касающихся ее безопасности, является главной задачей власти. В виду сложившейся обстановки в мире, когда существует угроза со стороны терроризма, действия разведывательных организаций других стран, возникновения ранее не известных болезней, утеря сведений, составляющих государственную тайну, может привести не только к угрозе безопасности страны, но и поставить под удар жизнь граждан. Следовательно, нужно особое внимание обращать на то, кому можно доверить государственную тайну, кто может быть допущен к разработке, хранению секретных сведений. Необходимость организации допуска как защиты информации обладает особой важностью, так как эта сфера связана не с техническими каналами или накопителями и средствами обработки информации, а непосредственно с «источниками» информации — живыми людьми от которых и зависит поддержание уровня защиты, обеспечения технических средств, циркуляции информации в глобальном смысле.
Объект работы – государственная тайна.
Цель работы – рассмотреть природу государственной тайны. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Рассмотреть понятие и историю становления государственной тайны;
Исследовать степени секретности государственной тайны;
Проанализировать понятие и порядок получения допуска к государственной тайне ;
Рассмотреть ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и проанализировать судебную практику в данной области.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная тайна — это правовой институт суверенного государства, надежная защита которого способствует проведению государством независимой политики, отстаиванию своих интересов при решении внутригосударственных и международных проблем.
Понятием государственной тайны охватываются важнейшие сведения в сфере политических и экономических интересов государства, обороноспособности и военной безопасности. В современных условиях необходимость защиты государственных и военных интересов обусловлена рядом обстоятельств:
— во-первых, постоянно увеличивается объем охраняемых государством сведений, и, прежде всего, в военной сфере. Осуществляется разработка новых образцов вооружения и военной техники, в систему обеспечения обороноспособности страны внедряются новые технологии;
— во-вторых, остается высокой активность и изощренность спецслужб иностранных государств по добыче информации и, прежде всего, сведений, составляющих государственную и военную тайну;
— в-третьих, интерес к секретам уже не ограничивается рамками деятельности государственных органов (разведок) иностранных государств. Активно включились в сбор информации, чаще всего экономического характера, иностранные фирмы и другие негосударственные организации и объединения, работающие под маской экологических, гуманитарных и других учреждений;
— в-четвертых, даже единичные факты утечки сведений, составляющих государственную и военную тайну, способны нанести большой ущерб государственным интересам, повлечь осложнение международных отношений, поставить государственные органы перед необходимостью перестройки системы обеспечения контроля и безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне» государственная тайна — это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ В РОССИИ: ЭВОЛЮЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Понятие и история становления государственной тайны

Государственные секреты возникли с древнейших времен, когда начали появляться первые государства. Безопасность государства требует защиты его информационных ресурсов от утечки различного рода секретной информации. Этим и определяется существование института государственной тайны, создающего возможность государству проводить независимую информационную политику, защищая свои национальные интересы. Вопросы, связанные с охраной государственной тайны, ее разглашением были и остаются актуальными.
В Советском Союзе вопросы государственной тайны регулировались различными секретными постановлениями и ведомственными инструкциями, в которых содержание этого понятия не раскрывалось. Однако в Контрразведывательном словаре встречается следующее определение понятия государственной тайны: «Тайна государственная — предусмотренные в специальных перечнях особо охраняемые сведения различного характера, которые имеют важное значение для оборонных и иных государственных интересов Союза ССР и переход которых в распоряжение иностранного государства может объективно причинить ущерб этим интересам» .
Другими словами государственной тайной могли быть признаны любые сведения, которые содержатся в специальных перечнях. Законодатель не ограничивал сферу этих сведений, а лишь указал на особую их важность для оборонных и государственных интересов СССР.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в приведенном определении «оборонные интересы» по отношению к «государственным» стоят на первом месте. Данный феномен можно объяснить существующей на тот момент политической напряженностью, как на международной арене, так и внутри союза ССР.
В 1991-1993 гг., в период радикальных государственных изменений, предметом дискуссии стала мысль о том, что понятия демократия и свобода не совместимы с таким понятием, как защита государственной тайны. Наиболее рьяные сторонники этой идеи утверждали, что вообще никаких тайн у государства быть не должно, не признавая тот факт, что на протяжении всей мировой истории все страны мира имели тот или иной режим защиты своих государственных интересов, в том числе в форме института государственной тайны.
В 1993 г. был принят Закон «О государственной тайне» (далее — Закон о гостайне), который закрепил легальное определение государственной тайны: «Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации» .
На основании приведенного легального определения, можно выделить следующие основные признаки государственной тайны :
1) это сведения в конкретных областях общественно-политической жизни, которые закреплены в специальных перечнях сведений, отнесенных к государственной тайне;
2) эти сведения, которые находятся под защитой государства. В отношении них устанавливается конкретный правовой режим охраны и юридическая ответственность за ее несанкционированное распространение;
3) распространение этих сведений может нанести ущерб безопасности РФ;

4) из второго и третьего признаков вытекает признак ограниченного допуска к данным сведениям.
По мнению автора, легальное определение «государственной тайны» имеет ряд недостатков.
Во-первых, законодатель применяет термин «распространение» без конкретизирующих признаков. Отсутствие четкой регламентации признаков термина «распространение», приводит к трудностям в применении мер юридической ответственности к нарушителям, а также к угрозе безнаказанной утечки государственных секретов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы