Контрольная работа на тему Государственная служба в органах прокуратуры РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Государственная служба в органах прокуратуры РФ 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди основных причин проводимых в РФ административной реформы, реформы государственной и муниципальной службы — наличие негативных тенденций в организации и деятельности органов государственной власти таких, как неэффективность работы государственного аппарата, ухудшение его кадрового состава, падение по сравнению с советским периодом государственного строительства престижа государственной службы в обществе по сравнению с работой в бизнес-структурах, снижение профессионализма государственных служащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше.
Объектом исследования данной работы является – Отношения складывающие между органами прокуратуры и органами государственной власти.
Изучение данной темы предполагает достижение следующей цели – изучить особенности правового положения органов Прокуратуры РФ.
Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок прохождения службы в органах прокуратуры, правовой статус служащих названных органов.
Цель научно-исследовательской работы предполагает решение следующих задач:
— дать характеристику системы органов Прокуратуры РФ (понятие о ее деятельности);
— изучение нормативно-правовой базы, регулирующей службу в органах прокуратуры.
Заключение:
Прокуратура России, выступая в качестве государственного органа в механизме осуществления единой государственной власти, относится к числу федеральных органов, правовое оформление организации деятельности которых осуществляется на принципах государственной службы. Условия и порядок поступления на службу в органы прокуратуры, требования к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников, определяются Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», трудовым законодательством и другими нормативными актами. Прокуроры, как представители государства, находятся под особой защитой государства.
Они подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного содержания. Законодательством предусмотрены; иные преимущества и гарантии для различных категорий адвокатов при; осуществлении ими своих функций в органах прокуратуры. К прокурорам и следователям предъявляются особые требования по раскрытию информации приеме на государственную службу.
Ими могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и годные по состоянию здоровья к выполнению возложенных на них служебных обязанностей.
Фрагмент текста работы:
Государственная служба в органах прокуратуры РФ
Основную цель государственного управления можно определить как организационно-правовое регулирование общественных отношений, возникающих в различных отраслях государственной деятельности и непосредственно связанных с решением экономических, политических, социальных и других задач, стоящих перед государством. Одним из ключевых органов, обеспечивающих решение наиболее актуальных задач, стоящих перед государством, является прокуратура. В то же время следует отметить, что управление в целом можно охарактеризовать как «деятельность государства, направленную на реализацию государственных целей… эти цели осуществляются деятельностью верховной власти в различных ее ветвях. видно, что представляют собой эти отрасли: законодательство, управление и суд. Законодательство устанавливает общие нормы, суд охраняет право. Администрация, охватывающая все цели государства, участвует в обеих, но ее собственная задача — управлять коллективом. интересы народа. К ним относятся безопасность, благополучие и, наконец, международные отношения»
Можно с уверенностью сказать, что с момента своего возникновения прокуратура занимала особое место в структуре правоохранительных органов Российской Федерации. В первую очередь это было связано с особой ролью прокуратуры среди органов всех трех ветвей власти. И, конечно же, это положение со временем сказалось на особенностях службы в этой системе.
Безусловно, служба в органах прокуратуры выступает как самостоятельный вид федеральной государственной правоохранительной службы, находится в ведении Российской Федерации и не может относиться к государственной службе ее субъектов. Именно эта особенность, тесно связанная с организационной природой прокуратуры, подчеркивает ее статус как единой федеральной централизованной системы органов, обеспечивающих выполнение функций по надзору от имени государства за законностью на территории нашей страны. .
Следует отметить, что отличительной чертой прокуратуры является высокая степень регламентации. Детальная регламентация приема на работу, исполнения служебных обязанностей, дисциплинарной практики осуществляется с помощью специального законодательства, а также указаний Генерального прокурора Российской Федерации.
Организация государственной службы в органах и организациях прокуратуры на законодательном уровне представлена совокупностью взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на оптимизацию функций системы прокуратуры для реализации основных целей и задач, которые предусмотрены прокурорским надзором, уголовным преследованием, координацией деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и иной деятельностью.
В связи с наличием федеральной прокуратуры она находится в ведении исключительно Российской Федерации. Вполне логично, что в этом случае все вопросы организации, осуществления и правового регулирования службы решаются на федеральном уровне централизованно. Тем не менее, есть исключение, к которому относится штатное расписание прокурорской деятельности, находящееся в совместном ведении субъектов Российской Федерации.
По своему характеру правовое регулирование службы в органах прокуратуры Российской Федерации выступает как основополагающая составляющая обеспечения надлежащего функционирования прокурорской системы. В частности, правовой статус и условия службы прокуроров определяются Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Кроме того, к иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения государственной службы государственной службы в системе прокуратуры Российской Федерации, относятся:
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ 4
2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПРОКУРАТУРЫ 9
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
Введение:
Прокуратура Российской Федерации — федеральная система органов, которая осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, к тому же выполняющая иные функции.
Реформирование системы государственного управления не могло не отразиться на состоянии органов прокуратуры, приоритетах в их функционировании, применяемых административно-правовых формах и методах работы. Именно поэтому решение проблем развития прокурорской службы, как и института государственной службы в целом, невозможно в отрыве от общих вопросов развития государства и права. Подобные изменения требуют переосмысления целей и задач, стоящих перед органами прокуратуры, а также базовых основ внутриведомственных служебных отношений.
Цель работы: рассмотрение основных аспектов, касающихся прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации.
Задачами работы в связи с названной целью являются:
1. изучить общие положения о службе в органах прокуратуры РФ.
2. рассмотреть понятие и содержание полномочий служащих прокуратуры.
3. проанализировать актуальные проблемы прохождения службы в органах прокуратуры.
5. на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из трех разделов, которые раскрывают затрагиваемую тему, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Проведенный анализ дает возможность с уверенно относить службу в органах прокуратуры к государственной службе, которая связана с правоохранительной деятельностью.
Данная служба осуществляется в четком соответствии с правилами, устанавливаемыми нормами административного права и на основании этических принципов и моральных начал, формирующих ориентацию служащих на достижение социально полезных целей и интересов непосредственно государства.
Сложившаяся практика регламентирования важнейших составляющих правового положения служащих подзаконными актами, а в некоторых случаях и ведомственными не нормативными актами при отсутствии в Законе о прокуратуре соответствующих отсылочных или бланкетных норм непосредственно вступает в противоречие с фундаментальными положениями ст. 10 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», а также п. 1 ст. 40 Закона о прокуратуре, согласно которым правовой статус служащих прокуратуры должен определяться только нормами федерального закона о данном виде государственной службы.
Подобное регламентирование фактически подменяет нормы законодательного уровня, что заставляет сомневаться в возможности принятия установленных указанными актами положений в качестве обеспечиваемых государством элементов административно-правового статуса служащих органов прокуратуры.
В связи с этим Закон о прокуратуре нуждается в доработке относительно дополнения особой главой, посвящаемой вопросам прав, обязанностей сотрудников прокуратуры, ограничений и запретов для них.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
Прокуратура является государственным органом, специально предназначенным для осуществления правоохраны совместно с другими органами. При этом необходимо иметь в виду, что прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов (форм) правоохраны. По нашему мнению, прокуратура — самостоятельный государственный орган, не принадлежащий ни к одной из трех ветвей государственной власти. Только при этом условии прокуратура может эффективно осуществлять свою деятельность. Более того, прокуратура как орган государства не осуществляет властных функций. Власть исходит лишь от прокурора .
Систему органов прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура РФ , прокуратуры субъектов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.Система органов прокуратуры Российской Федерации для наглядности приводится в приложении.
Прокуроры, согласно процессуальному законодательству Российской Федерации, принимают участие в рассмотрении дел судебными органами, опротестовывают приговоры, определения, постановления и решения судов, противоречащие закону, что прямо предусматривается ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ». Главная функция прокуратуры в обозначенном направлении — содействие правосудию. Следует отметить, что прокуратурой не осуществляется надзор в судебном заседании и в целом, за судебными органами, поскольку суды не входят в перечень поднадзорных прокуратуре субъектов и являются независимыми. Прокуратура принимает участие во всех видах судопроизводств, закрепленных в ст. 118 Конституции РФ.
В соответствии с Законом «О прокуратуре», Генпрокурор принимает участие на заседаниях Верховного Суда РФ, он вправе обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам нарушения конституционных прав граждан нормативным актом, подлежащим применению или примененным в конкретном деле (п. 6 ст. 35). Больше того, в постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. определено право Генпрокурора РФ на обращение в данный судебный орган с запросом о проверке соответствия уставов и конституций субъектов РФ, Конституции РФ. Из вышесказанного, возможно сделать вывод о тесном взаимодействии прокуратуры с судебными органами, однако в судебную ветвь власти она не входит, поскольку не осуществляет правосудие.
Не наделена прокуратура и законотворческими функциями, поскольку законодательная деятельность — прерогатива Федерального Собрания РФ . Однако, прокуратура как надзорный орган за исполнением законов должна находиться в системе органов законодательной власти. Прокуратура не исполняет законы, а надзирает за их исполнением, поэтому органы прокуратуры стоит отнести к контролирующим органам законодательной ветви власти .
Взаимодействие работников прокуратуры РФ и Федерального Собрания Российской Федерации, прежде всего проявляется в том, что Парламентом принимаются законы, соблюдение которых составляет предмет прокурорского надзора. Согласно ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ», Генеральный прокурор РФ освобождается от должности и назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации ФС РФ в установленном Советом Федерации порядке, приводит к присяге гражданина, назначенного на должность Генпрокурора России .
Говоря о взаимоотношениях прокуратуры с исполнительной властью, необходимо отметить, что первые осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих законов федеральными министерствами, государственными службами, комитетами и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ. Указанный блок в надзорной деятельности органов прокуратуры — элемент сдерживания исполнительной ветви власти. В этой связи, подчинение прокуратуры РФ исполнительной либо судебной власти непременно приведет к разрушению сложившейся в стране системы сдержек и противовесов, увеличит вероятность нарушения законов.
Конституция РФ, при этом, исходит из того, что прокуратура, не причисленная напрямую ни к одной из вышеупомянутых ветвей власти, не выведена за предел регулятивного воздействия принципа разделения властей. Реализация возлагаемых на нее полномочий, как отмечено в одном из решений Конституционного Суда РФ, «не должна приводить к подмене функций органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также местного самоуправления». Связанность прокуратуры с принципом разделения властей, которая не допускает ее вмешательства в осуществление закрепленных за иными органами власти исключительных прерогатив, тем не менее, не означает, что вопрос о ее конституционно-правовом статусе сводится к выявлению и обоснованию автономии и зависимости во взаимоотношениях с иными государственными органами.
В таком плане, с учетом обновленного наименования гл. 7 Конституции РФ «Судебная власть и прокуратура», в процессе оценки рассматриваемых изменений должна идти речь не только о расширении дискреционных полномочий законодателя в определении правового статуса прокуратуры, но и также о тенденции дальнейшего обособления прокуратуры в механизме государства. Очевидно, предполагается рост роли прокуратуры в решении задач, которые выходят за пределы уголовно¬правовой сферы и относятся к основным конституционным функциям государства, включая гарантирование Конституции РФ, прав и основных свобод человека и гражданина, охрану суверенитета, обеспечение согласованного взаимодействия и функционирования органов государственной власти.
Предназначение, пределы и содержание деятельности прокуратуры раскрываются посредством анализа содержания и характера ее деятельности, то есть функций. Прокуратура реализует свою деятельность не через одну, а через несколько функций, так как по своему положению в системе правоохранительных государственных органов она относится к полифункциональным органам .