Система федеральных и региональных программ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Государственная программа РФ «Охрана окружающей среды». Взаимосвязь с национальным проектом «Экология».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Задание 1. Характеристика государственной программы, методы и показатели оценки 4

Задание 2. Анализ динамики показателей и комментарии о ходе реализации 11

Задание 3. Предложения по совершенствованию механизмов с целью повышения эффективности. Взаимосвязь с национальными проектами 14

Заключение 18

Список литературы 20

  

Введение:

 

Актуальность.

Значимость экологических факторов должна оцениваться в каждом конкретном случае в соответствии с четырьмя критериями, выделим внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы представлены следующими моментами:

Климат;

Водообеспеченность;

Законодательные нормы реализации государственной программы;

Условия финансирования.

Внутренние факторы заключаются в следующем:

Инновационные технологии;

Экономические программы;

Распространение продуктов и услуг.

Цель работы — рассмотреть реализацию государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды.

Задачи:

 Охарактеризовать государственную программу «Охрана окружающей среды»;

 Анализировать динамику показателей государственной программы «Охрана окружающей среды»;

 Предложить меры для совершенствования и повышения эффективности, взаимосвязи с национальными проектами.

Объектом исследования — является реализация государственной политики в области охраны окружающей среды.

Предмет исследования – деятельность государственной политики «Охрана окружающей среды».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение эффективной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в регионе, но и в государстве в целом. Эффективное решение экологических проблем может быть достигнуто на основе согласованной деятельности органов местного самоуправления с органами государственного управления и субъектами хозяйствования при четком определении их прав и ответственности за природопользование и улучшение экологической ситуации на территории. Главным организатором мер экологической безопасности должно выступать государство — закреплять законодательно меры и правила поведения в отношении природы и природных ресурсов, зон, пострадавших от антропогенного воздействия, а также, указывая санкции к тем, кто причиняет значительный вред окружающей среде. Государство создает различные проекты экологических программ, в целях обеспечения безопасности населения, общего снижения риска воздействия радиации и улучшения экологической ситуации на радиационно-загрязненных участках территории путем проведения мероприятий по реабилитации таких участков.

Информационные ресурсы рассредоточены по государственным и общественным организациям, научным учреждениям и не всегда доступны. Тем не менее, в процессе исследования было выявлено, что проблемы по обеспечению экологической безопасности существуют.

Таким образом, в проводимой в области государственной политике в сфере природопользования и охраны окружающей среды должны совершенствоваться такие механизмы как:

Организационно-правовые — принятие законов по вопросам охраны окружающей среды, принятие подзаконных правовых актов, нормативно-технических документов, регулирующих отдельные вопросы природопользования, разработка и реализация целевых программ, ведомственных целевых программ в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, организация учета, оценки и мониторинга природных ресурсов.

Финансово-экономические — совершенствование механизмов взимания платежей за пользование природными ресурсами, платы за негативное воздействие на окружающую среду, внедрение и совершенствование рыночных механизмов предоставления природных ресурсов в пользование, организация конкурсов, аукционов, привлечение инвестиций в развитие сферы природопользования и охраны окружающей среды.

Технологические и инновационные — внедрение передовых ресурсо — энергосберегающих технологий в промышленность, сельское и коммунальное хозяйство, позволяющих сократить объемы выбросов в атмосферный воздух, потребления воды и сброса сточных вод, объемы образования отходов на единицу производимой продукции, совершенствование технологий газоочистки, водоочистки, переработки и обезвреживания отходов. Информационные — проведение совещаний, семинаров, конференций, ведение региональных реестров, кадастров, издание докладов, газет, информационных буклетов. Надо обратить особое внимание на правовое регулирование, такое как, четкое распределение между Россией и ее субъектами полномочий в области управления недропользованием.

 

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1. Характеристика государственной программы, методы и показатели оценки

Цели программы:

 Создание к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

 Экологическое оздоровление озера Байкал за счет сокращения объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории до уровня 145 644 тысяч кубических метров к концу 2030 года, а также снижение к концу 2024 года общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал на 448,9 гектара по отношению к уровню 2018 года;

 Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза по отношению к уровню 2017 года;

 Исключение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации 500 скважин нераспределенного фонда недр, подъема и утилизации затонувших судов, инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде с последующей ликвидацией приоритетных объектов до 2030 года;

 Обеспечение потребности государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей среды на постоянной основе, в том числе путем обеспечения оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных явлениях не ниже 93% и оправдываемости суточных прогнозов погоды не ниже 96%;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы