Контрольная работа на тему Государственная программа РФ «Охрана окружающей среды». Взаимосвязь с национальным проектом «Экология».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Задание 1. Характеристика государственной программы, методы и показатели оценки 4
Задание 2. Анализ динамики показателей и комментарии о ходе реализации 11
Задание 3. Предложения по совершенствованию механизмов с целью повышения эффективности. Взаимосвязь с национальными проектами 14
Заключение 18
Список литературы 20
Введение:
Актуальность.
Значимость экологических факторов должна оцениваться в каждом конкретном случае в соответствии с четырьмя критериями, выделим внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы представлены следующими моментами:
Климат;
Водообеспеченность;
Законодательные нормы реализации государственной программы;
Условия финансирования.
Внутренние факторы заключаются в следующем:
Инновационные технологии;
Экономические программы;
Распространение продуктов и услуг.
Цель работы — рассмотреть реализацию государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды.
Задачи:
Охарактеризовать государственную программу «Охрана окружающей среды»;
Анализировать динамику показателей государственной программы «Охрана окружающей среды»;
Предложить меры для совершенствования и повышения эффективности, взаимосвязи с национальными проектами.
Объектом исследования — является реализация государственной политики в области охраны окружающей среды.
Предмет исследования – деятельность государственной политики «Охрана окружающей среды».
Заключение:
Проведение эффективной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в регионе, но и в государстве в целом. Эффективное решение экологических проблем может быть достигнуто на основе согласованной деятельности органов местного самоуправления с органами государственного управления и субъектами хозяйствования при четком определении их прав и ответственности за природопользование и улучшение экологической ситуации на территории. Главным организатором мер экологической безопасности должно выступать государство — закреплять законодательно меры и правила поведения в отношении природы и природных ресурсов, зон, пострадавших от антропогенного воздействия, а также, указывая санкции к тем, кто причиняет значительный вред окружающей среде. Государство создает различные проекты экологических программ, в целях обеспечения безопасности населения, общего снижения риска воздействия радиации и улучшения экологической ситуации на радиационно-загрязненных участках территории путем проведения мероприятий по реабилитации таких участков.
Информационные ресурсы рассредоточены по государственным и общественным организациям, научным учреждениям и не всегда доступны. Тем не менее, в процессе исследования было выявлено, что проблемы по обеспечению экологической безопасности существуют.
Таким образом, в проводимой в области государственной политике в сфере природопользования и охраны окружающей среды должны совершенствоваться такие механизмы как:
Организационно-правовые — принятие законов по вопросам охраны окружающей среды, принятие подзаконных правовых актов, нормативно-технических документов, регулирующих отдельные вопросы природопользования, разработка и реализация целевых программ, ведомственных целевых программ в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, организация учета, оценки и мониторинга природных ресурсов.
Финансово-экономические — совершенствование механизмов взимания платежей за пользование природными ресурсами, платы за негативное воздействие на окружающую среду, внедрение и совершенствование рыночных механизмов предоставления природных ресурсов в пользование, организация конкурсов, аукционов, привлечение инвестиций в развитие сферы природопользования и охраны окружающей среды.
Технологические и инновационные — внедрение передовых ресурсо — энергосберегающих технологий в промышленность, сельское и коммунальное хозяйство, позволяющих сократить объемы выбросов в атмосферный воздух, потребления воды и сброса сточных вод, объемы образования отходов на единицу производимой продукции, совершенствование технологий газоочистки, водоочистки, переработки и обезвреживания отходов. Информационные — проведение совещаний, семинаров, конференций, ведение региональных реестров, кадастров, издание докладов, газет, информационных буклетов. Надо обратить особое внимание на правовое регулирование, такое как, четкое распределение между Россией и ее субъектами полномочий в области управления недропользованием.
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Характеристика государственной программы, методы и показатели оценки
Цели программы:
Создание к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
Экологическое оздоровление озера Байкал за счет сокращения объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории до уровня 145 644 тысяч кубических метров к концу 2030 года, а также снижение к концу 2024 года общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал на 448,9 гектара по отношению к уровню 2018 года;
Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза по отношению к уровню 2017 года;
Исключение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации 500 скважин нераспределенного фонда недр, подъема и утилизации затонувших судов, инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде с последующей ликвидацией приоритетных объектов до 2030 года;
Обеспечение потребности государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей среды на постоянной основе, в том числе путем обеспечения оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных явлениях не ниже 93% и оправдываемости суточных прогнозов погоды не ниже 96%;