Контрольная работа на тему «Государственная политика в системе образования на примере Мурманской области»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Государственная
политика в системе образования на примере Мурманской области…………………………………………………………………………………………………………….. 4
Заключение………………………………………………………………………………………….. 10
Список
использованных источников……………………………………………………… 11
Введение:
Государственная политика
в области образовательная – это целенаправленная деятельность государственных
органов в области образования. Основополагающие начала, идеи, на которых
базируется вся деятельность государственных органов, направленная на
эффективное регулирование образовательных отношений, на их развитие,
совершенствование, называются принципами государственной политики в сфере
образования [1].
В Законе об образовании
провозглашены основные принципы государственной политики в сфере образования
(общие принципы):
—
гуманистический
характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;
—
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
—
единство
федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие
системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
—
общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития
и подготовки обучающихся, воспитанников;
—
светский
характер образования в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях;
—
свобода
и плюрализм в образовании;
—
демократический,
государственно-общественный характер управления образованием;
—
автономность
образовательных учреждений.
Российское государство
провозгласило область образования приоритетной.
В данной работе мы
рассмотрим государственную политику в системе образования на примере Мурманской
области.
Фрагмент текста работы:
Государственная политика в системе образования на
примере Мурманской области
Постановлением Правительства Мурманской области от
30.09.2013 № 568-ПП была утверждена Государственная программа Мурманской
области «Развитие образования»
Программа направлена на повышение доступности и качества
образования и обеспечение его соответствия потребностям населения, требованиям
инновационной экономики и потребностям рынка труда.
Цель программы:
1. Обеспечение соответствия направлений и качества
образовательных программ среднего профессионального и дополнительного
профессионального образования потребностям населения и рынка труда Мурманской
области
2. Создание равных возможностей для современного качественного
образования и позитивной социализации детей в системе дошкольного, общего и
дополнительного образования
3. Создание условий, обеспечивающих соответствие
образовательных организаций современным требованиям
4. Обеспечение организационных, информационных и
методических условий для реализации государственной программы
5. Создание условий для успешной социализации и
самореализации молодежи в Мурманской области [3].
Целью государственной программы является повышение
доступности и качества образования и обеспечение его соответствия потребностям
населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда.
На данном этапе развития образования в Мурманской области
приоритетными направлениями государственной политики являются:
—
обеспечение доступности дошкольного
образования;
—
формирование у студентов
компетенций на всех уровнях образования, востребованных в современной
социальной жизни и экономике;
—
повышение качества образовательных
результатов на всех уровнях;
—
обновление структуры, содержания и
технологии образовательных программ;
—
интеграция начального и среднего
профессионального образования;
—
внедрение системы сертификации
профессиональных квалификаций;
—
внедрение нормативного подушевого
финансирования всех видов предоставляемых образовательных услуг, использование
потенциала негосударственных организаций для выполнения государственных задач;
совершенствование моделей управления образовательными организациями;
—
формирование резерва управленческих
кадров и реализация программ развития для участников резерва;
Содержание:
1. СУЩНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2. ПРИНЦИПЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в
настоящее время человечество поднимается на новую волну научно-технического прогресса,
которая опирается на различные достижения в области высоких технологий
информатики, микроэлектроники, нанотехнологий, генной инженерии, освоения
космического пространства и т.д. Для этого процесса характерны значительные
количественные и качественные сдвиги в производстве и науке, что требует
повышения требований к качеству всех ресурсов людей и неуклонного роста
интеллектуального потенциала стран. В данных условиях сфера образования,
которая выступает в качестве поставщика кадров, стала приоритетным направлением
государственной экономической социальной высокоразвитых политики стран.
Целью работы является изучение государственной
политики образования Мурманской области.
Задачи:
— изучить сущность государственной политики
образования;
— исследовать принципы государственной политики
образования;
— исследовать государственную политику в дошкольном
образовании Мурманской области.
Предметом работы является государственная политика
образования на примере Мурманской области.
Объектом работы является дошкольное образование в
Мурманской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
В целях обеспечения государственных гарантий на
получение бесплатного общедоступного дошкольного образования Министерством
образования и науки Мурманской области были подготовлены рекомендации по
организации деятельности консультационных пунктов:
¾ Методические рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения детей и родителей (законных представителей) в условиях консультационного
центра дошкольной образовательной организации (письмо Минобрнауки Мурманской
области от 16.10.2013 № 17-02/7523-НК);
¾ Методические рекомендации по организации оказания
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям),
обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного
образования, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной
организации (письмо Минобрнауки Мурманской области от 30.10.2013 № 17-02/7917-
НК);
¾ Методические рекомендации по проведению психолого-педагогической
диагностики в условиях консультационных центров, предоставляющих методическую,
психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям
(законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования (Письмо Минобрнауки Мурманской
области от 03.12.2013 № 17-02/8808-ИК).
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование является единым целенаправленным процессом
обучения и воспитания, которое выступает в качестве общественно значимого блага
и реализуемый в интересах семьи, общества, человека, государства, совокупности
всех приобретаемых умений, навыков, знаний, ценностных установок, а также опыта
деятельности, компетенции некоторых размером и сложности для
духовно-нравственного, интеллектуального, физического, творческого и/или
профессионального развития каждого человека, удовлетворения всех его
образовательных интересов и потребностей[1].
Для современных условий развития государства и
общества необходимо, чтобы каждый новый закон решал проблемы образования в качестве
отрасли экономики, а также являлся центром развития всего человеческого
потенциала в РФ. Образование должно обеспечить возможность реализовать права на
образование на протяжении всей жизни.
Виды образования:
¾ общее;
¾ профессиональное;
¾ дополнительное;
Реализация общего и профессионального образования
происходит по этапам.
Этапы общего образования:
¾ дошкольное;
¾ начальное;
¾ основное;
¾ среднее.
Рис. 1. Объекты системы образования РФ
[1] Кокарева М. Е. Политическая,
правовая и управленческая природа образовательных стандартов [Электронный
ресурс]. URL: https://eduherald.ru/pdf/2018/6/19389.pdf (Дата обращения:
232.04.2020)
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность данной проблемы состоит в том что, высшее
образование оказывает прямое влияние на конкурентоспособность экономики страны
в целом посредством подготовки квалифицированных кадров, а также развитии целостной,
творческой личности, что является одним из главных факторов нормального
функционирования экономики страны. На данный момент, оценка уровня развития
страны определяется, также образованностью её граждан.
Целью работы является исследование
образовательной государственной политики на примере Мурманской области.
Задачи:
— изучить теоретические основы
образовательной государственной политики;
-исследовать правовое регулирование
образовательной государственной политики;
— исследовать государственную политику
профессионального образования Мурманской области.
Предметом работы являются основы и
правовое регулирование образовательной государственной политики.
Объектом работы является
профессиональное образование Мурманской области.
Работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Согласно статье 68 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «среднее профессиональное образование
направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального
развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или
служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям
общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и
расширении образования».
В последние годы система среднего профессионального
образования претерпела крупномасштабные изменения в организационном и
экономическом аспектах. Определяющим, по нашему мнению, выступает факт передачи
организаций СПО с федерального на региональный уровень. Это означает возможности
активного влияния региона на систему профессиональной подготовки кадров на
уровне начального и среднего образования на территории, для территории и в интересах
территории. Так, в Мурманской области в 2017 году в Мурманской области «создана
современная, стабильная, привлекательная для абитуриентов, ориентированная на
экономику региона система профессионального образования. В рамках приоритетного
проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» в области сегодня внедряются
новые современные образовательные программы среднего профобразования.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Главная задача образования – успешная социализация
человека. На данный момент идея непрерывного образования подразумевает в себе
процесс роста образовательной способности личности в течение всей жизни.
Образование в современной России призвано формировать новые поколения,
способные добиваться достижения социальной, экономической и экологической
гармонии в обществе, быть хранителями и распространителями общечеловеческих
ценностей.
Непрерывно пополнять, уточнять знания, а также
приобретать и осмыслять новую информацию, вырабатывать новые умения и навыки –
важнейшие виды деятельности человека. В советский период система образования
считалась лучшей. В связи с хроническим недофинансированием за последние годы
система образования перестала развиваться. Развитие экономики новой России
вызвало значительное сокращение расходов государства на образование.
В начале XXI в. в государстве
начали происходить революционные изменения в обществе и производстве, а также в
сфере образования. В области образования реформы являются центральным элементом
обновления экономики стран мира. При формировании инновационной экономики
появилась необходимость модернизации системы образования, которая является
основой для экономического роста, а также социального развития общества и благополучия
граждан и безопасности страны.
В системах образования конкуренция стала ключевым
моментом и в глобальной конкуренции, которая требует регулярного обновления
технологий, быстрого освоения инноваций, а также своевременной адаптации к
требованиям меняющегося мира. В политике образование занимает первое место.
Федеральные органы государственной власти в сфере образования обладают
полномочиями, среди которых можно выделить разработку единой государственной
политики, разработку и осуществление государственных программ для постоянного
развития системы получе ния образования, а также утверждение стандартов и
работу с предприятиями (муниципальными и частными), регулирование их
деятельности и контроль за исполнением ими своих обязанностей. Российская
система образования является комплексом обучающих программ, ФГОС и требований,
взаимодействующих между собой. Образовательные сети, которые их реализуют,
состоят из независимых друг от друга учреждений со своими типами и формами
организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам.
Образование становится более сильной движущей силой экономического роста и
повышения эффективности и конкурентоспособности экономики стран. Очевидно, что
это делает его важным фактором национальной безопасности и благосостояния
страны, а также благополучия каждого гражданина.