Контрольная работа на тему Государственная гражданская служба и политическая власть в регионе:механизмы влияния и взаимодействия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти 4
1.1. Характеристика государственной гражданской службы в Российской Федерации 4
1.2 .Особенности взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти 9
Выводы по 1 главе 16
2. Анализ механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в регионе (на примере Ленинградской области) 17
2.1. Специфика взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в Ленинградской области 17
2.2. Проблемы реализации механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в Ленинградской области 22
Выводы по 2 главе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Введение:
Проблемные аспекты, затронутые в данном исследовании связаны с тем, что современный государственный гражданский служащий должен являться профессионалом (пункт 4 статьи 2, статья 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), в связи с чем в Российской Федерации создана и действует система подготовки государственных гражданских служащих (в широком смысле): подготовка кадров для государственной гражданской службы в узком смысле (первоначальная подготовка) и профессиональное развитие государственных гражданских служсащих (переподготовка, повышение квалификации, иные мероприятия по профессиональному развитию) .
На гражданской службе, при проведении организационно-штатных мероприятий государственного органа, часто возникает ситуация принципиального выбора между реализацией норм Федерального закона от 27.07.2004 №79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79ФЗ) регулирующих изменение существенных условий служебного контракта и положений по сокращению должностей гражданской службы. В регулировании правоотношений между гражданским служащим и представителем нанимателя (государственного органа) Федеральный закон №79ФЗ является основным нормативно-правовым источником — подобно Трудовому кодексу Российской Федерации в правоотношениях работник-работодатель.
Актуальность данной работы заключается в рассмотрении особенностей механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в регионе. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих механизмы влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в регионе. Предметом исследования являются специфика механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в регионе.
Целью написания данной екработы явилось выявление содержания механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в регионе.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ поступления на государственную службу;
2. Анализ механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти в регионе.
Теоретическую основу исследования составили подходы к пониманию природы и особенностей формирования профессионально важных качеств государственного гражданского служащего: акмеологический подход (Бодалев А.А., Деркач А.А., Кузьмина Н.В., Рогов Е.И. и др.); деятельностный подход (Басов М.Я., Гальперин П.Я. Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Теплов Б.М. др.); системный подход (Климов Е.А., Карпов А.В., Иванова Н.Л., Дружинин В.Н., Зеер Э.Ф., Шадриков В.Д., Поваренков Ю.П., Бодров В.А.); комптентностный подход (Гуревич К.М., Марищук В.Л.).
Степень разработанности проблемы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как Брусенцева В.А., Воробьева Е.С., Малахова Н.В., Шайхутдинова Т.Ф., Панина О.В., Щукина Т.В. и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Работники государственных и муниципальных органов управления действуют на основании подписанного служебного контракта, где прописаны права и обязанности обеих сторон (сотрудника и нанимателя). Стадия продвижения по службе соответствует присвоенному классному чину – это подчеркивает особый статус гражданских лиц, чей доход формируется за счет бюджета. Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины, расскажем далее.
К гражданским служащим относятся сотрудники государственного аппарата, судебные приставы, таможенники, представители Счетной Палаты, администраций, служащие различных ведомств (в сферах здравоохранения, образования, труда, социального развития и т.д.), и др. Чин – это общий уровень квалификации, набор навыков и умений, профессиональная пригодность.
Система, разделяющая гражданских лиц на категории, существует давно. В царской России они назывались по-разному – дворцовые разряды, ранги, и т.д. В советское время различия между управленцами госаппарата были упразднены (действовали различия лишь в сфере прокурорско-следственного. Сейчас российские традиции в классовой принадлежности и степенях соответствия занимаемой должности вернулись и получили новый виток развития.
Прежде чем приступить к описанию должностей и прочих вопросов, связанных с назначением классного чина, нужно определить базовые понятия.
Для каждого, кто задействован в работе гражданской структуры, выполняется следующее:
1. Указанная группа должностей предполагает исполнение ряда обязанностей, обеспечивающих нормальную работу государственного органа. За сотрудником закреплен определенный набор задач.
2. Законодательство устанавливает размер денежного вознаграждения сотрудника, которое состоит из оклада (согласно занимаемой должности) и надбавок.
3. На служащего ложится особая ответственность перед государством. Под нарушением понимается как превышение полномочий, так и бездействие в отношении действий какого-либо лица, повлекшее за собой некорректную работу госструктуры.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование механизмов влияния и взаимодействия государственной гражданской службы и политической власти
1.1. Характеристика государственной гражданской службы в Российской Федерации
Современное научное осмысление тенденций в исследовании института классных чинов гражданской службы в науке права показывает наличие нескольких направлений.
Рассматривая определение классных чинов гражданской службы, данное Д.Н. Бахрахом, следует отметить, что здесь прослеживается внимание исключительно к ее организационному аспекту: «Государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов». Такой подход, не внося кардинально нового в понятие государственная служба, дополняет определение В.М. Манохина, детализируя организационную сторону этой деятельности .
В настоящее время в России обсуждается вопрос об обязательности разработки процедуры принесения присяги всеми категориями государственных служащих, предполагается, что этот порядок будет распространен для муниципальных служащих . Рассмотрим ситуацию, определив отдельные аспекты и значение процедуры принятия присяги, ее содержания и юридических последствий, соотношение с нормами этических кодексов. С учетом профессиональных обязанностей, присяга рассматривается в качестве акта вступления в должность или поступления на работу отдельных категорий работников . В любом государстве принесение присяги является обязательным для военнослужащих. Например, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» с принесением присяги начинается воинская служба в России. Клятва на верность государству содержит положения о соблюдении Конституции России, выполнении требований воинских уставов, приказов командиров и начальников подкрепляется соответствующими мерами административной и уголовной ответственности, закрепленной в частности в Уголовном Кодексе РФ. В случаях нарушения присяги, правовая оценка действий военнослужащего связана с наступлением ответственности, в том числе уголовной .
Рассматривая вопросы противодействия коррупции в случае принесения присяги, в первую очередь необходимо установить соответствие этических и норм служебного поведения нормам уголовного законодательства. В УК РФ отсутствует прямое указание либо квалифицирующий признак коррупционного преступления, а в связи с чем, значение процедуры принятия присяги государственного и муниципального служащего, не подкреплено механизмом уголовной ответственности.
Таким образом, в отсутствии в российском законодательстве определения коррупционного преступления, следует обратиться к федеральным законам, устанавливающим понятия конфликта интересов, коррупционного поведения, установленного в этических кодексах, где указывается на процедуру, приводится текст присяги для государственных и муниципальных служащих отдельных категорий. Среди федеральных законодательных актов, регулирующих этот вопрос, текст присяги изложен в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1. Однако, для Генерального Прокурора РФ и работников прокуроры, в законе воспроизведены разные тексты присяги. Генеральный прокурор Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства». В присяге прокурора указывается: «Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры» .
Таким образом, из текстуального анализа обоих текстов присяги следует, что и Генеральный прокурор РФ и прокуроры клянутся: «свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации» и «интересы личности, общества и государства», в остальном содержание присяги прокурора значительно шире, чем содержание присяги Генерального прокурора РФ. Например, обязательства Генерального прокурора не содержат обязанности соблюдать международные обязательства Российской Федерации, либо непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора.
Приведем несколько примеров, в основном нормативных правовых актов об органах правоохранительной системы, в положениях о которых закреплен текст присяги сотрудников. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» единые требования в присяге предъявляются к сотрудникам Следственного Комитета России, указывается единый текст присяги сотрудника СК России. В целом текст присяги сотрудников СК России близок к тексту присяги прокурора, что отрицательно сказывается на морально-этической обстановке в ведомстве, так как задачи прокуратуры и СК России различны. В Федеральном законе от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» указан текст присяги судебного пристава: «Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь…». Это в достаточной степени эмоциональная клятва, содержащая морально-этические оценки поведения пристава – «настойчиво и честно», «достойно переносить трудности», «дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов.