Контрольная работа на тему Государственная финансовая поддержка реального сектора экономики в период COVID-19 в России и зарубежных странах (домашнее творческое задание)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Воздействие пандемии COVID-19 на макроэкономическую ситуацию в мире и России 5
2. Государственная финансовая поддержка реального сектора экономики европейских государств 8
3. Меры государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии США 12
4. Меры государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии в странах СНГ 14
5. Меры государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии в РФ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Пандемия Covid-19, разразившаяся в конце 2019 года нанесла серьезный удар по экономикам государств и мировой экономике в целом. Причем, наибольший удар пришелся на развитые страны. Как оказалось, имеется проблема неготовности развитых государств к борьбе с эпидемическими заболеваниями. В результате пандемии разразился экономический кризис, который является уникальным. уникален. Никогда ранее столь большое число государств не вводило на национальном уровне меры, направленные на изоляцию людей и ограничение социальной и экономической активности общества на довольно длительные временные промежутки. По сути, кризис является следствием государственным мер борьбы с пандемией. Он не имеет связи с экономическими циклами и иными проблемами в эконмической сфере.
В результате, государства оказались вынужденными выделять огромные средства на финансирование отдельных отраслей промышленности, поддержку благосостояния граждан, сохранение деятельности предприятий малого и среднего бизнеса и иные меры стабилизации экономического развития. Меры государственной поддержки характеризуются вариативностью и разнонаправленностью. Это обусловлено различиями экономического уровня, макроэкономической динамики, серьезностью удара пандемии. Но при этом поддержка носит финансовый характер и имеет важное стратегическое значение для национальных экономик различных государств. В этом и состоит актуальность рассматриваемой темы. Интересно оценить формирование опыта стран с различным уровнем экономического развития по принятию решений в период нестабильной экономической обстановки и в условиях неизвестности.
Целью данной работы является анализ мер государственной финансовой поддержки экономики зарубежных государств и России в период пандемии.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
₋ Рассмотрение мер государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии европейских государств;
₋ Рассмотрение мер государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии США;
₋ Рассмотрение мер государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии в странах СНГ;
₋ Рассмотрение мер государственной финансовой поддержки реального сектора экономики в период пандемии в РФ.
Объектом исследования является экономический кризис периода пандемии Covid-19.
Предметом исследования является государственная финансовая поддержка экономик государств в период кризиса Covid-19.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Основная часть представлена несколькими разделами, в каждом из которых, освещаются вопросы кризисных явлений в экономиках государств в период пандемии Covid -19 и процессы реализации государственного финансирования реального сектора экономики, а также, оценка эффективности данных мероприятий.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов по исследованию динамики экономических показателей государств в период пандемии и процессов осуществляемой финансовой поддержки органов государственной власти, статьи периодических изданий.
Методологическая основа исследования представлена методами сравнения, обобщения, горизонтального и вертикального анализа.
Информационная база исследования представлена данными службы государственной статистики РФ и зарубежных государств, данными международной отраслевой статистики, аналитическими обзорами ЦБ РФ.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование государственной поддержки реального сектора экономики России и ряда зарубежных государств позволяет сделать вывод о том, что величина поддержки была различной. Каждая страна осуществляла принятие программ финансирования реального сектора экономики, исходя из величины нанесенного ущерба уникальным кризисом. Естественно имеет значение и уровень социально-экономического развития государства, наличие бюджетных ресурсов, стабилизационного фонда и масштабность пандемиологической обстановки в конкретный временной период.
Общими направлениями оказания государственной поддержки, практически всеми государствами, была поддержка малого и среднего бизнеса, который оказался наиболее восприимчивым к ограничительным мерам Правительств и адресная помощь населению. В основном принимались программы по субсидированию фондов оплаты труда предприятий, льготному кредитованию и налогообложению.
Если рассмотреть величину финансовых ресурсов, выделяемых странами Европы и мира на поддержку реального сектора экономики в период пандемии, то здесь можно отметить, что наибольшая величина приходится на Германию. За период пандемии страна выделила колоссальный объем средств, составивший 37% ВВП.
В ситуации острого кризиса большинство стран СНГ не смогло обойтись без внешних заимствований. Среди лидеров по заимствованиям – Украина, Киргизия и Таджикистан. Во все странах СНГ были реализованы меры по отсрочке кредитных выплат, отсрочке налоговых платежей, выделялись средства на поддержание на плаву туристических компаний, а также, оказывалась адресная социальная поддержка населению. В основном повышались пособия по безработице, реализовывались разовые выплаты незащищенным слоям населения.
К внешним заимствованиям пришлось прибегнуть и многим европейским государствам. России удалось справиться собственными силами – внешний долг не был наращен за время пандемии. Но и объемы финансирования реального сектора экономики не были масштабными.
Если сравнить объемы средств, выделяемых на поддержку реального сектора экономики России и зарубежных стран, то можно сделать вывод о незначительных объемах финансирования РФ данной сферы в период пандемии. Они составили всего 1,8% ВВП в 2020 году и 1,4% ВВП в 2021 году. Тогда как, доля финансирования США составила в 2020 году 5,7%, и 7% в 2021 году, а Великобритании -16% и 3% соответственно.
Фрагмент текста работы:
1. Воздействие пандемии COVID-19 на макроэкономическую ситуацию в мире и России
Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 началась в городе Ухане в центральной китайской провинции Хубэй в 2019 году и распространилась на территории более чем 200 стран Европы, Азии, США и Африки.
По своим масштабам и географическому охвату мировой кризис, вызванной эпидемиологической обстановкой является беспрецедентным и не знает себе равных. Процент стран, одновременно переживающих рецессию, выше, чем когда-либо в человеческой истории — 92,9%. Даже в эпоху Великой депрессии (1929-1931 гг.) данный показатель не превышал 83,8%, а в период финансового кризиса 2007-2009 годов – достигал только 61,2%.
Пандемия COVID-19 послужила не только «спусковым крючком» реализации кризисного потенциала, который уже сложился к марту 2020 года на мировом фондовом рынке, но и выступает мощным автономным фактором резкого ухудшения глобальной макроэкономической ситуации.
Пандемический шок поставил все страны мира перед необходимостью
балансировать между мерами по защите здоровья людей, преодолению рецессии поддержанию финансовой нестабильности. В этом и состоит уникальность данного кризиса. Его последствия, также, носят исключительный характер. Уже по итогам 2019 года, в конце которого проявились первые признаки массового заражения коронавирусной инфекцией, темпы прироста мировой экономики значительно снизились и превысили показатели иных кризисов мирового масштаба.
Covid-19 в корне изменила оценки текущей ситуации в мировой экономике и перспектив ее развития. За время пандемии МВФ неоднократно корректировал прогнозы развития мировой экономики. Как правило, коррективы касались ухудшения ситуации т.е. вносились поправки в сторону резкого понижения показателей. При этом ухудшение показателей имело вариативный характер по различным странам, исходя из их пандемической обстановки.
С самого начала пандемии Правительства стран начали реализацию мер государственной поддержки различных секторов экономики. изначально выстраивались положительные прогнозы развития экономических событий за счет внедряемых мер. Однако, по мере развития пандемии, данные прогнозы корректировались. К примеру, прогнозировался подъем экономики в 2020 году, тогда как за 6 месяцев 2020 года ситуация в мире ухудшилась, несмотря на предпринимаемые меры: число заболевших выросло более чем на 60,1 млн, или на 1036%, число смертей увеличилось на 1,14 млн, или на 316%, число выздоровевших увеличилось на 43,2 млн, или на 1800%. Это обусловило неопределенность дальнейшего развития событий, составления прогнозов и реализации мер государственной поддержки.
Коронавирус привел к экономическим издержкам глобального масштаба. Его нестабильная природа, а также, «новшество» в области вирусных заболеваний затрудняет разработку правильной макроэкономической политики для его подавления, сдерживания негативных тенденций макроэкономического развития.