Контрольная работа на тему Городское жилищно-коммунальное хозяйство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Городское жилищно-коммунальное хозяйство 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
-
Применение различных форм и моделей государственно-частного партнерства получило все большее распространение в последние три десятилетия, и в большинстве своем проекты принимают инфраструктурный характер. Другими словами, данные проекты связаны со строительством автомобильных и железных дорог, а также других крупных транспортных комплексов и объектов инфраструктуры. В том числе, большое распространение в развитых странах получило применение проектов ГЧП в сфере ЖКХ, что позволяет объединить усилия государства и частного сектора для повышения качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство формирует комфортную среду проживания, создает условия для воспроизводства человеческого капитала и достижения высокого уровня жизни, обеспечивает население основными жизненно важными услугами (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение), а промышленность, сельское хозяйство, торговлю и другие отрасли – коммунальными ресурсами для ведения производственной и коммерческой деятельности.
Более того, стоит отметить, что проекты государственно-частного партнерства являются основой антикризисных программ, приобретая тем самым жизненно важное значение в период экономических кризисов или же на этапе выхода из стагнации. Сегодня, когда мировая политика и мировая экономика переживают эпоху перемен, государственно-частное партнерство приобретает особую актуальность. Немаловажен тот факт, что в развитых странах затраты на инфраструктурные проекты в антикризисных программах занимают примерно треть, а в развивающихся странах – половину всех расходов. Однако, для Российской Федерации государственно-частное партнерство – это новый механизм развития, приобретающий все более важное значение для отечественной экономики.
Основой удачного применения проектов государственно-частного партнерства является создание экономического и организационно-правового механизма, способного обеспечивать заинтересованность частных инвесторов в таком сотрудничестве, повышать гарантии получения положительного результата, а также снижать издержки и риски. Безусловно, все это становится возможным по мере развития и совершенствования теоретических основ и практического механизма государственно-частного партнерства в отраслях инфраструктуры, что и придает актуальность данной проблеме в современных условиях.
Целью работы является анализ опыта внедрения государственно- частного партнерства в сфере ЖКХ России и выявление основных тенденций развития и проблем применения проектов ГЧП в сфере ЖКХ России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи, которые необходимо решить:
— Изучить основные понятия в сфере государственно-частного партнерства и выявить принципы, механизмы и преимущества государственно- частного партнерства;
— Проанализировать особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России;
— Рассмотреть опыт лучших проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ России.
Объектом исследования является государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальной сфере, а предметом – роль проектов государственно- частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере.
В основе методологии исследования лежат такие приемы, как сравнительный анализ, изучение конкретных практик. Так, был проведен анализ лучших проектов ГЧП в жилищно-коммунальной сфере Росси. Более того, был использован метод критического анализа для изучения методов оценки эффективности и рисков государственно-частного партнерства, а также был применен системный анализ, который позволил оценить актуальные тенденции развития государственно-частного партнерства в России.
В качестве источников были использованы работы российских специалистов в сфере государственно-частного партнерства и развития инфраструктуры за счет проектов ГЧП, а также интернет-источники и некоторые нормативно правовые акты России в данной области. Решение поставленных задач потребовало применение таких методов исследований, как анализ экспертных статей, рассмотрение статистических показателей, а также сравнение данных, полученных из различных источников.
Текст работы:
-
В городе Верхний Тагил продолжает оставаться острой проблема сокращения численности населения, среди других причин можно назвать и тенденцию к распаду семей. Отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, влечет невозможность планирования развития семьи, рождения и воспитания детей.
Если проследить динамику роста населения города, то можно отметить, что количество населения, либо убывает, либо имеет нулевую тенденцию. Это может быть также связано с проблемами в реализации жилищной политики города: высокой степени износ значительной части жилищного фонда, объектов благоустройства, неэффективность местных программ, или же их слабая работа в отношении малообеспеченных слоев населения.
В настоящее время в городе Верхний Тагил существует проблема высокого физического износа жилищного фонда. Более 600 жилых домов, расположенных на территории города, имеют высокий уровень физического износа. В 2018 году в городе Верхний Тагил были признаны аварийными 253 дома. Из них на текущий момент мероприятия по организации переселения реализованы в отношении 112 домов, из которых 57 домов — снесено .
Заключение:
-
Применение различных форм и моделей государственно-частного партнерства получило все большее распространение в последние три десятилетия, и в большинстве своем проекты принимают инфраструктурный характер. Другими словами, данные проекты связаны со строительством автомобильных и железных дорог, а также других крупных транспортных комплексов и объектов инфраструктуры. В том числе, большое распространение в развитых странах получило применение проектов ГЧП в сфере ЖКХ, что позволяет объединить усилия государства и частного сектора для повышения качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство формирует комфортную среду проживания, создает условия для воспроизводства человеческого капитала и достижения высокого уровня жизни, обеспечивает население основными жизненно важными услугами (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение), а промышленность, сельское хозяйство, торговлю и другие отрасли – коммунальными ресурсами для ведения производственной и коммерческой деятельности.
Более того, стоит отметить, что проекты государственно-частного партнерства являются основой антикризисных программ, приобретая тем самым жизненно важное значение в период экономических кризисов или же на этапе выхода из стагнации. Сегодня, когда мировая политика и мировая экономика переживают эпоху перемен, государственно-частное партнерство приобретает особую актуальность. Немаловажен тот факт, что в развитых странах затраты на инфраструктурные проекты в антикризисных программах занимают примерно треть, а в развивающихся странах – половину всех расходов. Однако, для Российской Федерации государственно-частное партнерство – это новый механизм развития, приобретающий все более важное значение для отечественной экономики.
Основой удачного применения проектов государственно-частного партнерства является создание экономического и организационно-правового механизма, способного обеспечивать заинтересованность частных инвесторов в таком сотрудничестве, повышать гарантии получения положительного результата, а также снижать издержки и риски. Безусловно, все это становится возможным по мере развития и совершенствования теоретических основ и практического механизма государственно-частного партнерства в отраслях инфраструктуры, что и придает актуальность данной проблеме в современных условиях.
Целью работы является анализ опыта внедрения государственно- частного партнерства в сфере ЖКХ России и выявление основных тенденций развития и проблем применения проектов ГЧП в сфере ЖКХ России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи, которые необходимо решить:
— Изучить основные понятия в сфере государственно-частного партнерства и выявить принципы, механизмы и преимущества государственно- частного партнерства;
— Проанализировать особенности развития государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере России;
— Рассмотреть опыт лучших проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ России.
Объектом исследования является государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальной сфере, а предметом – роль проектов государственно- частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере.
В основе методологии исследования лежат такие приемы, как сравнительный анализ, изучение конкретных практик. Так, был проведен анализ лучших проектов ГЧП в жилищно-коммунальной сфере Росси. Более того, был использован метод критического анализа для изучения методов оценки эффективности и рисков государственно-частного партнерства, а также был применен системный анализ, который позволил оценить актуальные тенденции развития государственно-частного партнерства в России.
В качестве источников были использованы работы российских специалистов в сфере государственно-частного партнерства и развития инфраструктуры за счет проектов ГЧП, а также интернет-источники и некоторые нормативно правовые акты России в данной области. Решение поставленных задач потребовало применение таких методов исследований, как анализ экспертных статей, рассмотрение статистических показателей, а также сравнение данных, полученных из различных источников.
Список литературы:
-
1. Городское жилищно-коммунальное хозяйство
Территория городского округа Верхний Тагил составляет 31057,3 га, население 13,166 тыс. жителей.
Анализируя итоги социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил за 2014 год, можно сделать вывод, что территория развивается стабильно.
Положительная тенденция по сравнению с аналогичным периодом 2013 года наблюдалась по следующим макроэкономическим показателям:
• В 2014 году оборот крупных и средних организаций составил 7545,4 млн. рублей, темп роста – 107,1 процент, в том числе:
производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 7545,4 млн. рублей, или 107,1 процента к уровню 2013 года;
• Оборот розничной торговли в действующих ценах за 2014 год в городском округе Верхний Тагил сохранился на уровне 2013 года и составил 864,7 млн. рублей (2013 год – 860,5 млн. руб.).
В расчете на 1 постоянного жителя оборот розничной торговли за 2014 год составил 65,7 тыс. рублей.
В городском округе Верхний Тагил среднемесячная заработная плата работника по кругу крупных и средних организаций в 2014 году составила 28949 рублей (средняя заработная плата по городскому округу выше на 103,5% среднеобластной (27978,5 руб.), главным образом, за счет заработной платы по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды»), или 108,8 процента к уровню 2013 года.
Объем инвестиций по кругу крупных и средних организаций в 2014 году составил 1226,4 млн. рублей (159,7 процента к уровню 2013 года), главным образом, за счет Филиала «Верхнетагильская ГРЭС» ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» – строительство нового энергоблока ПГУ 420 (сроки реализации проекта 2012-2019 годы).
Промышленность на территории городского округа Верхний Тагил представлена единственным крупным предприятием – филиал «Верхнетагильская ГРЭС» ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация». Среднесписочная численность работников предприятия за 2014 год составила 1072 человека. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2014 год составил 9570,6 млн. руб., что на 104,8% выше уровня 2013 года. Объем инвестиций в развитие предприятия за 2014 год составил 1824,9 млн. рублей, что в 2,9 раза выше уровня 2013 года. Объем налоговых отчислений предприятия за 2014 год составил 209 млн. руб., в том числе налог на доходы физических лиц 85,6 млн. рублей, налог на имущество организаций 63,1 млн.рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду 57,9 млн. рублей.
В 2014 году ввод жилья составил 1,024 тыс.кв.м. На 2015 год запланировано ввести в эксплуатацию 1,2 тыс.кв.м., в том числе 0,6 тыс.кв.м. за счет строительства многоэтажного жилого дома (в 2015 году планируется строительство 24-квартирного жилого дома для переселения 36 человек из ветхого и аварийного жилья) и 0,6 тыс.кв.м. за счет индивидуального жилищного строительства.
В 2013 году ООО «Арх Ключ» были выполнены проекты 3-х дворовых площадок в городе Верхний Тагил. На данный момент проекты проходят государственную экспертизу в ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» (так как для вступления в государственную программу Свердловской области необходимо пройти государственную экспертизу проектов).
В 2014 году выполнен проект планировки микрорайона «Архангельский» площадью 11,6 га. На территории предполагается разместить 48 двухэтажных индивидуальных жилых домов повышенной комфортности. Предполагается строительство проезжих частей шириной 6,0 м по улице Спорта (проезд к микрорайону «Архангельский»). Для обустройства коммунальной инфраструктуры микрорайона Архангельский в муниципальной программе городского округа Верхний Тагил «Развитие ЖКХ и повышение энергетической эффективности в городском округе Верхний Тагил на 2015–2017 годы» предусмотрено:
— в 2015 году разработка проекта артезианской скважины № 11 (дебит 8,3 л/с) и № 12 (дебит 25,0 л/с) на сумму 1000 тыс. руб.,
— в 2016 году обустройство артезианской скважины № 11, № 12 на сумму 1500 тыс. руб.,
— в 2015 году разработка проекта системы питьевого водоснабжения протяженностью 340 м с разводкой по микрорайону 1730 м на сумму 850 тыс. руб.,
— в 2016-2017 годах строительство наружных сетей водоснабжения на сумму 600 тыс. руб.,
— в 2017 году разработка проекта системы водоотведения протяженностью 240 м с разводкой по микрорайону 1730 м на сумму 260 тыс. руб.,
— в 2017 году разработка проекта системы электроснабжения 1700 м с разводкой по микрорайону 1730 м на сумму 589,616 тыс. руб.,
— в 2015 году разработка проекта газопровода протяженностью 890 м с разводкой по микрорайону 1730 м на сумму 750 тыс. руб.,
— в 2016-2017 годах строительство наружных сетей газоснабжения на сумму 2004,746 тыс. руб.
Понятие «государственно-частное партнерство» (далее ГЧП) в широком смысле трактуется как любая форма сотрудничества между государством и бизнесом, при этом более распространенным и принятым также в России, является подход, согласно которому ГЧП представляет собой только взаимодействие партнеров на основе правовых моделей ГЧП в инфраструктурных сферах экономики, ответственность за которые перед обществом несет государство .
Всемирный банк рассматривает ГЧП как договоренность между