Практикумом по худ. обработке и изобразительному искусств Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Городецкая роспись

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 2
Часть 1. История Городецкой росписи 3
Часть 2. Техника Городецкой росписи 4
Часть 3. Виды композиции в Городецкой росписи 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

Городецкая роспись по праву занимает законное место в череде самых известных и самобытных русских народных художественных промыслов-хохлома, палехская роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, гжель и т.д. Городецкая роспись впервые появилась в Поволжских деревнях на берегах реки Узоры. В XVIII веке в этом районе сформировался центр производства игрушек, и мастера продавали свои изделия на ярмарке в селе Городец, так и сформировалось название этого промысла.
Актуальность
Тема настоящей работы представляется актуальной, поскольку в современном мире в эпоху массового производства и массового потребления отмечается ценность уникальных сделанных своими руками вещей. Еще одним важным фактором для повышения ценности того или иного изделия считается его аттрибуция к национальным народным ремеслам.
Цель
Цель настоящей работы: дать характеристику отличительным особенностям стиля Городецкой росписи.
Задачи
В рамках заданной цели мы поставили следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения Городецкой росписи;
2. Проанализировать основные техники исполнения Городецкой росписи;
3. Рассмотреть композиционные решения при создании Городецкой росписи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках нашей работы мы рассмотрели стилистические и жанровые особенности Городецкой росписи. Нам удалось установить, что этот стиль изображения сформировался в Поволжье. Мастера использовали эту роспись изначально для украшения прялок, а в дальнейшем перешли к декорированию кухонной утвари, детской мебели, сундуков и шкатулок.
Технология создания изображения вырабатывалась на протяжении многих десятилетий. На данный момент существует четкий алгоритм подготовки дерева для нанесения изображения. Порядок создания изображения также четко прописан – и именно следование этому «канону» подчеркивает самобытность этой росписи.
Мастера используют разные типы композиции для разных предметов и изделий. Масштаб и детальность композиции обуславливаются размером декорируемого изделия: речь может идти о трех цветах на солонке, либо о полноценной сюжетной композиции на большом декоративном блюде. При этом шаблоны простых цветочных композиций строго определены, а жанровые сценки дают мастеру свободу творчества и самовыражения в рамках стиля Городецкой росписи.
Еще в прошлые века в отдельные элементы изображения был вложен особый смысл. Это позволяло дарить изображения с Городецкой росписи к определенным событиям в жизни людей и в целом делало создаваемые изображения более целостными и осмысленными.
В целом, Городецкая роспись, несомненно, представляет собой самобытный тип русского народного искусства, по праву занимает свое место среди прочих народных промыслов. Композиционные, стилевые и цветочные решения, характерные для этой росписи, значительно отличаются от способом передачи изображения в других стилях народного искусства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1. История Городецкой росписи
Городецкая роспись впервые появилась в поволжских деревнях на берегах реки Узоры (Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др.). В XVIII веке в этом районе возник центр производства прядильных донец и игрушек. Мастера продавали свои изделия на ярмарке села Городец, отсюда и появилось название рассматриваемого промысла – Городецкая роспись.
Село Городец – одно из древнейших поселений в районе Средней Волги. По легенде, село было основано князем Юрием. В XVIII веке Городец стал известным в регионе торгово-промышленным центром и во многом по это причине считается родиной множества ремесел и промыслов (резьба по дереву, декоративные искусства, гончарное дело и др.). Одним из наиболее известных и самобытных ремесел в итоге и стала сюжетная роспись на прялках – Городецкая роспись. Исследователи относят появление первых образцов этого вида росписи ко второй половине XIX века .
Согласно толковому словарю русского языка В.И. Даля, «донце» — «дощечка, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень» . После завершения работы донце следовало повесить на стену, оно служило декоративным украшением. Часто такое донце или вся прялка были подарком, поэтому всегда украшались орнаментом. Изначально использовалась техника инкрустации, но впоследствии мастера скорее подкрашивали прялку в определенном цветовом решении, а во второй половине XIX века начала преобладать живописная манера украшения. Одним из наиболее известных мастеров был Л.В. Мельников.
Большой спрос и соответственно необходимость расширения производства способствовали повсеместному переходу на живописные решения для декорирования прялок. Эта более простая и свободная техника росписи способствовала появлению новых сюжетов, позволила мастерам работать без нанесения контура.
Городецкая роспись славилась равномерностью красочных цветовых акцентов при соблюдении единства колорита, создавая тем самым целостное завершенное изображение. Кроме прялок эта роспись также широко использовалась на детских качалках и стульчиках.
Отличительная особенность Городецкой росписи – содержательность, в ней преобладают жанровые сценки. При этом изображения в целом очень условны, и характеризуются в первую очередь декоративностью .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы