Контрольная работа на тему Гносеология Платона. Философская антропология как раздел науки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Гносеология Платона. 5
2. Философская антропология как наука. 14
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 24
Введение:
Учение Платона о познании неразрывно связано с его учением о бытии, с психологией, космологией и мифологией. Согласно Платону, наша душа бессмертна. Прежде чем она поселилась на земле и приняла физическую форму, душа, казалось, созерцала реальное существо и сохранила знание о нем. Человек будет знать, не учась ни у кого, а только отвечая на вопросы, то есть он приобретет знание в себе, из того, что помнит. Поэтому сущность процесса познания, по Платону, состоит в том, чтобы помнить душе о тех идеях, которые она уже созерцала. Платон писал, что, так как в природе все связано друг с другом, и душа познала все, то ничто не мешает человеку помнить одно - люди называют это знанием самого себя, чтобы найти все остальное, если только он будет неустанно искать. Поэтому природа души должна быть подобна природе «идей» [1].
Истинный смысл приходит только из мышления. Мышление 
Заключение:
Платон
понимает природу человека в трех разных плоскостях: как ретроспективное описание
достигнутого и потерянного состояния человека в прошлом; в качестве цели его
улучшения, приобретения человеком опыта и полностью эйдоса, т.е. слияния
человека реального и человека-эйдоса как массовые стереотипы, неправильные
версии соединения души и тела. Для философской антропологии Платона
принципиально важен тезис об экзистенциальной недостаточности человека,
проблема которого обсуждается Платоном вместе с проблемой целостности человека
и включает в себя конституционные и нормативные суждения. Отношения между
священным и профанным, духовным и соматическим, были основными темами в
антропологии Платона. Человек — его душа. Душа определяет иерархию
антропологического состава; душа изменяет состояния тела, а состояние тела — показатель
состояния души. В рамках этой традиции соматика лишена субъективности [3].
Идентификация
добра и зла создает эффект псевдо-рационального поведения. Инструменты сознания
используются для имитации добродетели, сохраняя при этом отсутствие желания, а
добро не связано с высокоразвитым интеллектом. Ни интеллект, ни добродетель не
нужны для выявления добра, но интуиции и жизненного опыта достаточно.
Рассматриваемые аспекты позволяют установить связь философии Платона с
дальнейшим развитием концепции философской антропологии. Ведь человек в своем
развитии всегда одновременно субъект и объект, что и определяет появление
другой важной для человека
Фрагмент текста работы:
1. Гносеология Платона
Гносеология — это философская
дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями знания.
Основная схема гносеологического
анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и
противоположный ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и
связанный с ним только через познавательную взаимосвязь.
Основной диапазон гносеологических
проблем рассматриваются через такие проблемы, как интерпретация субъекта и объекта
познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерии,
проблема форм и методов познания и другие.
Гносеологические проблемы
становятся ключевыми для неокантианства и позитивизма. Классическая гносеология
связывает основы познавательной деятельности с «изолированным субъектом».
Сознание такого субъекта прозрачно для себя и является последним источником
уверенности. В таких предположениях реальность знания и его содержание
ограничены границами индивидуального сознания. Это делает невозможным выявление
категорических особенностей знания и приводит к психологизму (субъективизму)
[2].
Критика оснований классической
философии, которая развивалась с конца XIX века и продолжается по сей день,
привела к разрыву традиционных идей, гносеологии и отказа от абстракции «быть»
и «изолированного» субъекта. Современные исследования познания, устанавливая
ограничения схем субъект-объект, вводят в качестве исходных другие структурные
деления и абстракции: деятельность субъекта («практика»), культурную норму («парадигма»),
язык и др.
Традиционные гносеологические
проблемы находятся в более широком