Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Гносеология Платона. Философская антропология как раздел науки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Гносеология Платона. 5

2. Философская антропология как наука. 14

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 24

  

Введение:

 

Учение&nbspПлатона&nbspо&nbspпознании&nbspнеразрывно&nbspсвязано&nbspс&nbspего&nbspучением&nbspо&nbspбытии,&nbspс&nbspпсихологией,&nbspкосмологией&nbspи&nbspмифологией.&nbspСогласно&nbspПлатону,&nbspнаша&nbspдуша&nbspбессмертна.&nbspПрежде&nbspчем&nbspона&nbspпоселилась&nbspна&nbspземле&nbspи&nbspприняла&nbspфизическую&nbspформу,&nbspдуша,&nbspказалось,&nbspсозерцала&nbspреальное&nbspсущество&nbspи&nbspсохранила&nbspзнание&nbspо&nbspнем.&nbspЧеловек&nbspбудет&nbspзнать,&nbspне&nbspучась&nbspни&nbspу&nbspкого,&nbspа&nbspтолько&nbspотвечая&nbspна&nbspвопросы,&nbspто&nbspесть&nbspон&nbspприобретет&nbspзнание&nbspв&nbspсебе,&nbspиз&nbspтого,&nbspчто&nbspпомнит.&nbspПоэтому&nbspсущность&nbspпроцесса&nbspпознания,&nbspпо&nbspПлатону,&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчтобы&nbspпомнить&nbspдуше&nbspо&nbspтех&nbspидеях,&nbspкоторые&nbspона&nbspуже&nbspсозерцала.&nbspПлатон&nbspписал,&nbspчто,&nbspтак&nbspкак&nbspв&nbspприроде&nbspвсе&nbspсвязано&nbspдруг&nbspс&nbspдругом,&nbspи&nbspдуша&nbspпознала&nbspвсе,&nbspто&nbspничто&nbspне&nbspмешает&nbspчеловеку&nbspпомнить&nbspодно&nbsp-&nbspлюди&nbspназывают&nbspэто&nbspзнанием&nbspсамого&nbspсебя,&nbspчтобы&nbspнайти&nbspвсе&nbspостальное,&nbspесли&nbspтолько&nbspон&nbspбудет&nbspнеустанно&nbspискать.&nbspПоэтому&nbspприрода&nbspдуши&nbspдолжна&nbspбыть&nbspподобна&nbspприроде&nbsp«идей»&nbsp[1].
Истинный&nbspсмысл&nbspприходит&nbspтолько&nbspиз&nbspмышления.&nbspМышление&nbsp

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Платон
понимает природу человека в трех разных плоскостях: как ретроспективное описание
достигнутого и потерянного состояния человека в прошлом; в качестве цели его
улучшения, приобретения человеком опыта и полностью эйдоса, т.е. слияния
человека реального и человека-эйдоса как массовые стереотипы, неправильные
версии соединения души и тела. Для философской антропологии Платона
принципиально важен тезис об экзистенциальной недостаточности человека,
проблема которого обсуждается Платоном вместе с проблемой целостности человека
и включает в себя конституционные и нормативные суждения. Отношения между
священным и профанным, духовным и соматическим, были основными темами в
антропологии Платона. Человек — его душа. Душа определяет иерархию
антропологического состава; душа изменяет состояния тела, а состояние тела — показатель
состояния души. В рамках этой традиции соматика лишена субъективности [3].

Идентификация
добра и зла создает эффект псевдо-рационального поведения. Инструменты сознания
используются для имитации добродетели, сохраняя при этом отсутствие желания, а
добро не связано с высокоразвитым интеллектом. Ни интеллект, ни добродетель не
нужны для выявления добра, но интуиции и жизненного опыта достаточно.

Рассматриваемые аспекты позволяют установить связь философии Платона с
дальнейшим развитием концепции философской антропологии. Ведь человек в своем
развитии всегда одновременно субъект и объект, что и определяет появление
другой важной для человека

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Гносеология Платона

Гносеология — это философская
дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями знания.

Основная схема гносеологического
анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и
противоположный ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и
связанный с ним только через познавательную взаимосвязь.

Основной диапазон гносеологических
проблем рассматриваются через такие проблемы, как интерпретация субъекта и объекта
познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерии,
проблема форм и методов познания и другие.

Гносеологические проблемы
становятся ключевыми для неокантианства и позитивизма. Классическая гносеология
связывает основы познавательной деятельности с «изолированным субъектом».
Сознание такого субъекта прозрачно для себя и является последним источником
уверенности. В таких предположениях реальность знания и его содержание
ограничены границами индивидуального сознания. Это делает невозможным выявление
категорических особенностей знания и приводит к психологизму (субъективизму)
[2].

Критика оснований классической
философии, которая развивалась с конца XIX века и продолжается по сей день,
привела к разрыву традиционных идей, гносеологии и отказа от абстракции «быть»
и «изолированного» субъекта. Современные исследования познания, устанавливая
ограничения схем субъект-объект, вводят в качестве исходных другие структурные
деления и абстракции: деятельность субъекта («практика»), культурную норму («парадигма»),
язык и др.

Традиционные гносеологические
проблемы находятся в более широком

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы