Контрольная работа на тему Главные задачи и виды отраслевого прогнозирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность и содержание процессов прогнозирования 4
2.Сущность,задачи и проблемы ценообразования 5
3. Цели и факторы ценообразования 7
4. Методы ценообразования 11
5. Анализ прогнозирования ценообразования на примере ООО «Хлебный двор» 15
Заключение 19
Список используемых источников 20
Введение:
Ценообразование является показателем конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом.
Непрерывная направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование ценами – все это ключевые основы рыночного ценообразования.
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики, то есть от применяемых в организации методов и стратегий.
Объектом исследования курсовой работы является ценовая стратегия.
Предмет исследования курсовой работы составляют общественные и экономические отношения, складывающиеся в процессе разработки ценовой стратегии.
Целью работы является изучение задач и видов отраслевого прогнозирования на примере отрасли ценообразования.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения.
При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Ценовая стратегия – это выбор возможных изменений цены товара в условиях рынка, который позволяет достичь целей деятельности компании. Ценовая стратегия является спланированной на долгосрочный период моделью поведения компании, основной целью которой считается эффективный сбыт товаров/услуг.
Разработка ценовой стратегии осуществляется в результате выполнения определенных этапов, при реализации которых необходимо учитывать возникновение проблем, затрудняющих применение разработанной ценовой стратегии компаниями по отношению к своей продукции.
На наш взгляд, за внедрением любой ценовой стратегии должна стоять обоснованная программа развития компании, чтобы изменение цен не становилось искусственной мерой, а служило реальным индикатором изменений в ценовой политике организации. По завершении всех этапов разработки, принятый комплекс мероприятий должен стать органически естественным элементом единой стратегии развития фирмы, обеспечив ей максимально эффективное функционирование на рынке.
Ценовая стратегия должна быть справедливой, сбалансированной и отвечать интересам производителя и потребителя. Основополагающая функция ценовой стратегии заключается в формировании конкурентного преимущества, востребованности и успешного интегрирования, и функционирования предприятия на рынке.
Определение ценовой стратегии, метода разработки цен на новые и уже существующие товары, а также их постоянное регулирование является одной из основных направлений маркетинговой деятельности любого предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и содержание процессов прогнозирования
Прогнозирование представляет собой целенаправленную деятельность государства, органов управления, хозяйствующих субъектов по разработке перспектив развития страны, регионов, отраслей, предприятий различных форм собственности.
Прогноз − это комплекс научно обоснованных предположений (выраженных в качественной и количественной формах) относительно будущих параметров экономической системы. Прогнозирование соотносится с более широким понятием – предвидением.
Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества, мышления. В процессе прогнозирования используются два подхода: индуктивный и дедуктивный.
Метод индукции, используемый при индуктивном подходе, построен на рассмотрении проблем от частного к общему, т. е. на основании фактических или зарегистрированных данных (эксперимента или развития процесса) об объекте устанавливается тенденция (или закономерность) общего развития объекта, которая и используется при обосновании прогноза.
При дедуктивном способе, т. е. подходе от общего к частному, вначале определяются общие тенденции или закономерности развития анализируемой области техники, а затем на основе выявленной общей перспективы определяются уровни и пути развития отдельных направлений, а также конкретные технические характеристики интересующих в данном случае объектов прогнозирования.
Индуктивному подходу в наибольшей степени соответствуют методы поискового прогнозирования, а дедуктивному способу − нормативного (целевого) прогнозирования.
При поисковом прогнозировании состояние объекта в будущем определяется закономерностями, выявленными по частным результатам опыта (эксперимента), его поведения в прошлом и настоящем.
В этом случае прогнозирование осуществляется от имеющегося уровня знаний (по ходу времени), а конечные результаты развития объекта составляют содержание прогноза.
В свою очередь, нормативное прогнозирование ориентировано на то, что задается конечная цель (или закономерность) развития (поведения) объекта в будущем, а содержанием прогноза является определение частных путей, средств и сроков достижения цели.
Прогнозирование в этом случае осуществляется от заданной цели как бы навстречу ходу времени.