Контрольная работа на тему Главные параметры задач системного анализа таможенного дела
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Системный анализ как система. 4
2. Анализ учебной и
научной литературы по теме исследования. 9
3. Содержание темы исследования. 13
4.
Примеры задач системного исследования в рамках темы индивидуальной работы 16
5.
Выводы об основах результатов исследования. 18
Список
литературы. 19
Введение:
Таможня как системное
социально-экономическое явление имеет разные интерпретации. Иногда таможенные
дела включают только таможенную политику государства [3, С. 289]. В других
случаях это понятие вкладывается в основном в функциональное содержание, а таможня
определяется как порядок и условия перемещения через границу товаров и
транспортных средств, взимания таможенных пошлин, таможенного оформления,
организации и осуществления таможенного контроля. В любом случае таможня — это
область государственной политики, особая область интересов государства,
конкретное направление деятельности системы государственной власти по
регулированию и контролю экономических процессов России, в частности ее
внешнеэкономической деятельности. Основное содержание таможенного дела
раскрывается таможенным регламентом, выполняющим ряд жизненно важных для
государства функций: бюджетную, протекционистскую, охранную, охраняющую права и
свободы человека и общественные интересы страны, обеспечивающую Условия
эффективной интеграции России в мировую экономику и т.
Как система таможня
структурно и функционально раскрывается через следующие элементы: таможенная
политика (идеологический аспект), условия и процедуры таможенного регулирования
и контроля (технологический аспект) и единая система таможенных органов (организационный
аспект) [3, с. 235]. Подразумевая, что в данной конструкции все компоненты
находятся в связи друг с другом, можно утверждать, что в таких условиях они
представляют собой органически полный набор многоуровневых элементов,
называемый таможенным делом. Именно такая система в каждом конкретном случае в
той или иной степени реализует процессы таможенного регулирования и таможенного
контроля, а в целом — процессы таможенной деятельности.
Заключение:
Разработка
и осуществление комплекса правовых, оперативно-воспитательных и
профилактических мер по обеспечению законности в деятельности таможенных
органов и их персонала, воспитанию дисциплины и высокой ответственности
персонала. Повышение мотивации к эффективной работе, в том числе
совершенствование системы правового регулирования и правовых гарантий в
таможенной службе, предоставление возможностей для профессионального и
профессионального роста, реализация мер социальной защиты сотрудников таможни.
Конечно,
в данном случае на фоне еще не ликвидированных криминальных проявлений в среде,
близкой к таможне, да и внутри таможни, важное место отводится таможенным
учебным заведениям, в частности российской таможенной академии.
Среди
областей трансформации системы управления персоналом можно выделить
качественное обновление персонала, рациональное распределение персонала и
содействие профессиональному и профессиональному росту.
К
средствам осуществления качественного обновления персонала относятся пополнение
таможенных органов профессионально подготовленным персоналом, бескомпромиссная
борьба с проявлениями высокомерия, недисциплинированности, коррупции и других
незаконных проявлений, выдача таможенными органами лиц, ущемивших честь и
достоинство таможенника. Оптимальное использование знаний, навыков и
возможностей персонала является одним из способов обеспечения рационального
управления персоналом.
Таким
образом, без высококвалифицированных чиновников, имеющих постоянную
положительную мотивацию к своей работе, способных выполнять свои обязанности в
любых условиях с достаточной социальной защитой, говорить о дальнейшем развитии
Федеральной таможенной службы бесполезно.
Фрагмент текста работы:
1. Системный анализ как система
Системный анализ возник в
эпоху разработки компьютерной техники. Успех его применения при решении сложных
задач во многом определяется возможностями информационных технологий. Н.Н.
Моисеев приводит, по его выражению, узкое определение системного анализа:
«Системный анализ — это совокупность методов, основанных на использовании ЭВМ и
ориентированных на исследование сложных систем — технических, экономических,
экологических и т.д.» [4].
Истоки системного
анализа, его методические концепции лежат в дисциплинах, которые занимаются
проблемами принятия решений: исследование операций, общая теория управления
(кибернетика), теория организации, теория баз данных, CASE-технология [6].
Интенсивные разработки в области системного
подхода и теории систем ведутся, начиная с середины XX в. Однако само понятие
«система» имеет гораздо более давнюю историю. Первоначально системные
представления формировались в рамках философии: еще в античности был
сформулирован тезис о том, что целое больше суммы его частей. Древние философы
(Платон, Аристотель и др.) толковали систему как мировой порядок, утверждая,
что системность — свойство природы. Позднее И. Кант (1724-1804) обосновал
системность самого процесса познания. Принцип системности в экономике
сформулировал А. Смит (1723-1790), сделавший вывод, что эффект действия людей,
организованных в группу, больше, чем сумма одиночных результатов.
Основное содержание
таможенного дела раскрывается таможенным регламентом, выполняющим ряд жизненно
важных для государства функций: бюджетную, протекционистскую, охранную,
охраняющую права и свободы человека и общественные интересы страны,
обеспечивающую Условия эффективной интеграции России в мировую экономику и т.
Как система таможня
структурно и функционально раскрывается через следующие элементы: таможенная
политика (идеологический аспект), условия и процедуры таможенного регулирования
и контроля (технологический аспект) и единая система таможенных органов (организационный
аспект) [3, с. 235]. Подразумевая, что в данной конструкции все компоненты
находятся в связи друг с другом, можно утверждать, что в таких условиях они
представляют собой органически полный набор многоуровневых элементов,
называемый таможенным делом. Именно такая система в каждом конкретном случае в
той или иной степени реализует процессы таможенного регулирования и таможенного
контроля, а в целом — процессы таможенной деятельности. Непосредственное
осуществление идей, целей, задач таможенного регулирования, организации
таможенного контроля и таможенной практики обеспечивается Федеральной
таможенной службой, которая функционирует как единая система таможенных органов
РФ.
Анализ таможенной
деятельности с экономической точки зрения предполагает, прежде всего, оценку ее
эффективности, связанную с определением качества управления таможней с учетом
особенностей ее функционирования и конкретных проблем, возникающих в данном случае.
Правильным решением проблем управления таможенной деятельностью, на наш взгляд,
является рассмотрение ее с точки зрения системного подхода, ценность которого
заключается в ее методологической основе, а именно в комплексном анализе
исследуемого объекта. При универсальности методологических представлений Теория
систем позволяет видеть конкретные закономерности, характерные для той или иной
деятельности.
Системное мировоззрение,
пришедшее на смену центристскому субъекту, позволяет рассматривать каждый
объект реальности, с одной стороны, как систему по отношению к составляющим ее
частям и элементам, а с другой-как часть или элемент системы более широкого порядка.
При этом изменение свойств объекта или явления зависит не только от него
самого, но и от материальных систем, элементом которых он является. Системный
подход учитывает все показатели, влияющие на эффективность функционирования
системы, и обязательно рассматривает объект в связи с внешней средой. Эти
положения становятся особенно важными при анализе сфер человеческой
деятельности.
Системный подход не
самоценен сам по себе, а с точки зрения методологии, используемой для
понимания, оценки и принятия решений,
а значит, и управление
процессами деятельности. Окружающий мир постоянно усложняется, что вызывает у
человека естественное желание контролировать процессы, происходящие в
естественной и, главное, социальной реальности. Важно не то, что человек знает
о мире, а то, как он им овладевает. В этом контексте системное мировоззрение и
понимание мира, а именно системное понимание различных аспектов человеческой
деятельности, обеспечивает не только знание, выражающее суть этих процессов, но
и удобный инструмент для управления сверхсложными системами, которые являются
всеми системами деятельности. В конечном счете системное знание позволяет
решить весь комплекс проблем, возникающих при функционировании любой системы
деятельности.
Полисистемное
рассмотрение таможенной деятельности выявляет ее взаимоотношения с внешней
средой и представляет ее как элемент разнородных реальностей общественной
среды, то есть систем организации высшего порядка. В случае таможенной
деятельности становится важным понимать ее как инструмент осуществления
внешнеэкономической деятельности страны, связывающий таможенную деятельность с
национальной и международной политикой и жизненно важными сферами экономики
страны. Примером такой взаимосвязи является Стратегия развития таможенной
службы Российской Федерации до 2020 г. 1, в которой выдвинутые положения
соотносятся со следующими документами: Стратегия национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 г.; Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.; Основные
направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 г.;
экспортная стратегия Российской Федерации до 2020 г.; стратегия развития
Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегия национальной
антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года.