Контрольная работа на тему Гипотезы происхождения религии, их критический анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анимистическая гипотеза происхождения религии 4
2. Социальная гипотеза происхождения религии 6
Заключение 8
Список использованных источников 9
Введение:
Актуальность темы. Вопрос о происхождении религии является одним из основных в дискуссии между религией и атеизмом. В ответ на утверждение религиозного сознания об изначальности религии в человечестве и о сверхъестественном характере ее возникновения, атеистами представлено много различных вариантов так называемого естественного происхождения идеи Бога, их сущность выражена фейербаховским афоризмом: «Не Бог создал человека, а человек создал Бога».
Наиболее известные из атеистических гипотез: анимистическую, и социальная.
Цель: изучить гипотезы происхождения религии, дать их критический анализ.
Задачи:
1. Изучить содержание закона противоречия в логике.
2. Рассмотреть сущность закона исключенного третьего в логике.
Заключение:
Таким образом, Уже на протяжении нескольких веков учёные с разных уголков нашей планеты – религиоведы, философы ищут ответ на вопрос о происхождении религии, но так и не могут прийти к единому мнению и решению.
Диспуты на данную тему довольно очевидны, отмечая то, что факты, приводимые в защиту различных мнений, касающиеся данного вопроса и имеющиеся на тот момент, зачастую скудны и далеки от истинности, что тайна происхождения религий лежит глубоко в веках.
Так, несмотря на несостоятельность анимистической гипотезы и доводов, которые были собраны в подтверждение её истинности, она остается довольно популярной и в наши дни.
Итак, гипотезы происхождения религии сыграли большую роль в решении этого вопроса, но все же еще раз со всей силой и убедительностью показали, что религия не есть плод «земли».
Фрагмент текста работы:
1. Анимистическая гипотеза происхождения религии
Анимистическая гипотеза (от лат. anima, animus – душа, дух) – согласно Тейлору, «это тот самый минимум религии, вера в духовные существа, который он считает исходной точкой в дальнейшей эволюции верований и религий» [5].
По Тейлору зарождение этого верования обусловлено интересом ветхого человека к особым состояниям, которые временами переживает он сам или его окружающие, это такие состояния как: сон, обмороки, различного рода болезни, видения, галлюцинации и, конечно же, смерть.
Анимизм характеризует собой племена и народы, находящиеся на низкой ступени развития и в процессе эволюции, плавно переходят к более совершенным видам духовной культуры. Тейлор утверждал, что в тех народах, где данный минимум не проявляется или проявляется, но гораздо позже, то это можно объяснить их, скорее, «позднейшими изменениями в ходе интеллектуального развития, как уклонения от веры предков или как отрицание ее», чем низкой развитостью их цивилизации [4].
Как считает сам Тейлор, анимизм являет собой довольно грубый минимум и составляет основу философии, как древних народов (дикарей), так и современного человека. Он утверждает, что «хотя на первый взгляд анимизм представляет собой как бы сухое и бедное определение минимума религии, мы найдем его на практике вполне достаточным, потому что, где есть корни, там обыкновенно развиваются и ветви» [4].
Примерно в 90-х годах XIX столетия на анимистическую гипотезу начались различные нападки, ведь не все были удовлетворены ею – на первый взгляд довольно убедительной, и поэтому критика разделилась на два фронта – с одной стороны, анимистическую гипотезу критиковали приверженцы богословских концепций, видевших в анимизме однозначный подрыв авторитета Церкви, и того утверждения, что именно Богом в человека была вложена мысль о религии.
С другой стороны, анимистическая гипотеза вызывала недовольства у других учёных атеистических концепций, которые были не совсем довольны узостью и ограниченностью анимистической схемы.
Так, Э. Лэнг обнаружил не совпадения между самой гипотезой и, непосредственно, жизненной практикой: «Он (Тейлор) проводит различие между нами и современными дикарями, но ни слова не говорит о различии между дикарями и первобытными людьми, давно жившими на этой земле и стоявшими у истоков религии» [1]. И на самом деле, сейчас, если мы возьмём какое-нибудь современное племя, находящееся до сих пор на довольно примитивной стадии развития, по сравнению с нами, естественно, то мы можем заметить, что у некоторых понятие о высшем существе, Творце или же Боге достаточно хорошо развито, в то время как понятия у душе или же разнообразных духах, находятся на примитивной стадии развития.