Контрольная работа на тему Гимнастическая терминология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика средств
гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания
каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих,
вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений
художественной гимнастики. После общей характеристики студент должен изложить
свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта
или в практике по месту работы 4
2. Правила записи гимнастических
упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с
примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи
упражнений. 25
3. Комплекс общеразвивающих
упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и
включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы. 30
Заключение. 34
Список использованных источников. 35
Введение:
Потребность в обучении занимающихся гимнастическим
упражнениям заключается в статистических данных по стране, которые говорят о том, что в настоящее время большинство малолетних
жителей страны, а также взрослое население склонны к различным заболеваниям,
связанным с отсутствием требуемой двигательной активности. Потребность в
движении является, как известно,
важнейшей общебиологической особенностью организма. Однако развитие
современного общества привело к тому, что большинство современных людей живёт в
условиях пониженной двигательной активности, что не благоприятно отражается на
здоровье и их физиологических возможностях.
Итак, проблема гиподинамии
приобретает социальный характер, и ее успешное решение во многом определяется
своевременностью профилактических мер в период — обучения в школе, а также в
высших учебных заведениях.
Цель контрольной работы – изучить
гимнастическую терминологию.
Задачи контрольной работы:
1. Раскрыть общую характеристику средств
гимнастики (гимнастических упражнений) .
2. Изучить правила записи гимнастических
упражнений.
3. Рассмотреть комплекс общеразвивающих
упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и
включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.
Методология.
Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных
на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе,
включающих исследования по теме работы зарубежных и российских экспертов.
Заключение:
Таким образом, анализ научной
литературы показал, что в совершенстве овладеть гимнастической терминологией- дело
нелегкое.
В процессе обучения
занимающиеся понимают объяснения преподавателя, сравнительно легко ориентируются
в знакомых элементах, соединениях, комбинациях и могут выполнить задания без
демонстраций.
Но рассказать о том, что они
только что сделали, соответственно требованиям, большинство из них не может.
В связи с вышесказанным на
протяжении всего периода обучения в гимнастике следует быть внимательным к
тому, что говорит преподаватель, постоянно записывать основные термины и,
прежде чем исполнить новое упражнение, следует продумать его и повторять про
себя до тех пор, пока оно не запомнится. На занятиях нужно пользоваться
гимнастической терминологией.
За время произошли изменения и в словарном
составе. В связи с появлением новых упражнений по гимнастике и возрастанием
спортивного мастерства гимнастики появились новые термины и некоторые старые
потеряли свое значение и были исключены из гимнастической терминологии.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика средств
гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания
каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих,
вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений
художественной гимнастики. После общей характеристики студент должен изложить
свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта
или в практике по месту работы Строевые упражнения применяются на уроках физической культуры, при
проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и
песни и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством
воспитания у занимающихся дисциплинированности,
организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки,
навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений,
способности соразмерять их по времени и в пространстве [7].
Для удобства использования строевых упражнений в
гимнастическом зале устанавливаются
условные точки: центр, середина и углы. Они определяются по первоначальному
расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед
началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся
располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему
углу.
Половина зала, соединяющая верхние углы, называется
верхняя половина, а нижние углы -нижняя половина.
Стороны и половины зала имеют свои середины (рис. 1.1).