Контрольная работа на тему Гете: жизнь и творчество. Трагедия «Фауст» — история создания, основной конфликт.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение:
Личность Иоганна Георга Гете, который на самом деле жил в XVI в. в Германии и занимал должность доктора, привлекала внимания различных писателей, поэтов, журналистов в течение многих лет. Сколько реальных фактов о данной личности сохранилось сейчас, до сих пор не ясно. При этом существуют разнообразные народные сказания и предания, которые описывают жизнь и деятельность данного «чернокнижника», а также огромное количество романов и театральных сценариев на эту тему.
Делом всей жизни и главным шедевром писателя стало произведение «Фауст». Идея создания такого произведения, как «Фауст» возникла у молодого Гёте в первой половине 70-х гг. XVIII в. Для того, чтобы закончить свой знаменитый шедевр, писатель потратил больше пятидесяти лет своей жизни. Стоит отметить, что этим произведением Гете занимался на протяжении всей своей жизни. Именно данный факт «Фаусту» большое значение, которое отразилось на жизни самого писателя, так и для мировой литературы в целом.
Не многие из ценителей этого произведения знают, что на протяжении 1774–1775 гг. поэт создал произведение «Прафауст», где главный герой представлен бунтарем, который хочет познать все тайны природы. В дальнейшем в 1790 г. «Фауст» публикуется в виде небольшого «отрывка», затем в 1806 г. Гёте завершает деятельность над первой частью, которая издается уже в 1808 г. [3. С. 55].
Только по прошествии семнадцати лет Гете приступает к написанию второй части произведения. В этой книге Гёте размышляет о философии, политике, эстетике, естественных науках, что делает эту часть довольно непростой для восприятия неподготовленным читателем. Главной целью данной работы является изучение жизни и творчества И.Г. Гете, а также особенностей его трагедии «Фауст».
После прочтения книги возникают разные мысли философского характера. Книга помогает человеку думать, размышлять, развиваться. Ведь человек рождается, живет свою крохотную жизнь и исчезает навсегда. Конечно, в это мимолетное мгновение человек хоть однажды задумывается «Зачем все это?». Люди живут, утопая в быту и рутине. Каждый день похож на десять предыдущих. И что бы мы ни делали, в конечном счете это не имеет никакого смысла. Это мелочно, это невелико. Тогда…Зачем? Этим вопросом, очевидно, задался и Гёте, когда оказался на грани жизни и смерти, во время затяжного выздоровления от туберкулеза. При этом Иоганн Вольфганг Гёте жил во времена, когда творилась история.
Заключение:
Трагедия была начата в период «бури и натиска», окончена же в эпоху, когда в немецкой литературе господствовала романтическая школа. Естественно, что «Фауст» отражает все те этапы, по которым следовало творчество поэта. Гете рано проявил склонность к поэтическому творчеству, но господствовавшие в доме отца взгляды исключали для него возможность профессионального занятия искусством.
Основной конфликт в «Фаусте» — конфликт между добром и злом. Точнее, между добром и злом в душе человека.
Идея «Фауста» Гете состоит в том, что без существования зла, тьмы, сомнений и пустоты рядом с добром, творчеством, верой, не было бы и движения героя вперед, не было бы ценности познания. Фауст — не просто персонаж, он олицетворение всего человечества, всех его стремлений в одном лице. Поэтому борьба добра и зла для Гете — это то, что движет мир человечества вперед, к новым знаниям. В этой книге Гёте размышляет о философии, политике, эстетике, естественных науках, что делает эту часть довольно непростой для восприятия неподготовленным читателем. Главной целью данной работы является изучение жизни и творчества И.Г. Гете, а также особенностей его трагедии «Фауст».
Тема трагедии «Фауст» Гете: духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над действительностью не только духом, но и своими делами.
Гетевский «Фауст» — глубоко национальная драма. Национален уже самый душевный конфликт ее героя, строптивого Фауста, восставшего против прозябания в гнусной немецкой действительности во имя свободы действия и мысли. Таковы были стремления не только людей XVI века; те же мечты владели сознанием и всего поколения «Бури и натиска», вместе с которым Гете выступил на литературном поприще.
Данное произведение не даром считается классикой не только в европейской, но и мировой литературе в целом. Оно наполнено глубоким философским смыслом. С его мудростью соприкасались многие поколения людей. Именно поэтому это произведение не забыто и радует простых людей.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВАНАЯ ЧАСТЬ
• Личность И.Г. Гете
Гете никогда не заботился о самовыражении — и он даже не хотел бы, чтобы в его созданиях отразилась личность именно поэта. Собственно говоря, ему хотелось быть человеком, который отражал бы в себе бытие — настолько полно и подробно, чтобы между человеком и бытием складывался разговор равных. Ради такого беспримерного диалога надо было стать поэтом, а тогда уже творить уверенно, властно, с достоинством. Человек, равняющийся с миром, с бытием, — он и в поэзии не просто поэт, а творец, и потому скорее человек дела, а не слов, и, уж во всяком случае, не книжный человек. К слову на бумаге Гете относился с пренебрежением. Да и поэзии ему всегда было мало, в поэзии должна была отражаться общая мысль о мире. «Ведь я так высоко не ставлю слово. Чтоб думать, что оно всему основа», — говорит Фауст у Гете; так судил сам Гете — о слове поэтическом, писательском.
Ранний Гете поэтически смел — однако зрелый и поздний несравненно смелее: отдельные пробы поэтического самовластия, утратив налет нарочитости, вошли в систему. Что бы ни делал Гете с языком — все совершенно естественно. Язык преображается: придумываются новые слова и формы слов, значение обычных слов резко и тонко переакцентируется, не стиль, но сам язык окрашиваются в особые тона, он весь — создание поэта; не только в высокопоэтической лирике, а в любом, самом случайном тексте ощутимо своебразие языка, а за ним своеобразие осмысления мира.
Родился он в семье имперского советника и дочери франкфуртского старейшины. Узкий семейный круг и домашнее воспитание — отец сам занимался образованием Иоганна и eго сестры — позволяли поэту сосредоточиться на самом себе.
Гете рано проявил склонность к поэтическому творчеству, но господствовавшие в доме отца взгляды исключали для него возможность профессионального занятия искусством. В возрасте шестнадцати лет Гете переезжает в Лейпциг, где изучает право в университете, вскоре из-за болезни вынужден возвратиться во Франкфурт. Он увлекается оккультной философией, астрологией, изучает средневековые алхимические трактаты. В 1769 выходит его первый печатный сборник стихов Гете «Новые песни».
В начале 1770 начинающий поэт отправляется в Страсбург, чтобы продолжить свои занятия юриспруденцией; кроме того, Гете посещает лекции по химии, медицине, филологии. В Страсбурге происходит знакомство Гете с Фридерикой Брийон. дочерью пастора в Зазенгейме. Письма в стихах, т.н. «Зазенгеймские песни», адресованные возлюбленной были опубликованы в 1775. Центральной темой Песен (впервые в немецкой литературе) являются юношеские переживания, что составляло резкий контраст предшествующей литературной традиции.