Общая педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Генезис домашнего воспитания в России как историко-педагогическая проблема.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные этапы становления и развития домашнего
воспитания в России. 5

2. А.С. Макаренко о роли состава семьи. 17

3. Домашнее воспитание как педагогическая проблема. 19

Заключение. 21

Список
использованной источники  23

  

Введение:

 

Семейное
воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и обучении каждого
человека. Это фундамент, на котором строится вся жизнь. От того, насколько
хорош и прочен этот фундамент, во многом зависит судьба человека. Мы изучали
статьи и труды известных педагогов, историков, философов. В статье Каптерева
«История русской педагогики» автор показывает основные проблемы русской
педагогики в период Древней Руси до 17 века и характерные особенности развития
педагогики в этот период [3]. В работах М.А. Давыдовой «Воспитание детей в
семье», П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение», Н.И.
Монахова «Методы воспитания в семье», Сермяжко «Воспитание детей в семье»
основное внимание уделяется семейному воспитанию, его проблемам и особенностям.
Нельзя не отметить работы таких известных педагогов, как А.С. Макаренко, П.А.
Пестольция [13], П.Ф. Лесгафта [11], Л.Н. Толстого, ставших классиками
педагогической науки.

О
появлении в семье воспитательной функции следует говорить, начиная с VIII-IX
вв., когда дети стали жить с родителями. Став многодетной, семья перестала
нуждаться в воспитателях со стороны — дядьках и кумовьях. Старшие дети в семье
заботились о младших, беря на себя все хлопоты по уходу и воспитанию.
Повзрослев, дети рано привлекались к посильному труду по дому, отвечали за
хозяйство и быт.

Цель
— выявить основные проблемы домашнего воспитания в контексте исторических
событий.

Для
достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1.
Изучить основные этапы становления и развития домашнего воспитания в России;

2.
Рассмотреть А.С. Макаренко о роли состава семьи;

3.
Изучить домашнее воспитание как педагогическую проблему.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.
воспитательный идеал старой России был ветхозаветным, суровым, исключал
независимость и свободу личности ребенка, полностью подчинял детей воле
родителей, даже не хотел знать и учитывать вполне естественные потребности
детей в игре, смехе и веселье. Страх перед детским непослушанием и упрямством
пронизывал педагогические заповеди.

Образование
было церковно-религиозным и заключалось в изучении богослужебных книг, которые
каждый, по мере своей любознательности и средств, пополнял начетничеством того
же рода. Они учились специально у мастеров грамоты, и учились долго, с большим
старанием и избиением. Обучение было равным и бесплатным для всех, вопрос
свободного соглашения между родителями учеников и учителем [20]. Не было школ
для подготовки учителей, не было профессиональных курсов. Учитель учился там
же, где и его ученики, и часто знал не намного больше, чем его ученики. Была
серьезная воспитательная цель образования: искать душу, стремиться сделать
людей лучше, научить их мудрости и благочестию.

2.
Не хватало литературы по специальному образованию. Если кто-то хочет узнать,
какими идеалами руководствовались в жизни и воспитании наши далекие предки, мы
не можем обратиться к педагогическим сочинениям, потому что их фактически еще
не существовало, а должны искать ответы на этот вопрос в различных
произведениях, посвященных различным сторонам жизни, которые были более или
менее изолированы от общего потока жизни. Например, «Поучение князя Владимира
Мономаха своим детям». В своем «Назидании» автор, как правитель страны, имеет в
виду прежде всего управление страной, устройство государства, деятельность
князя; но кроме советов по формированию страны, автор затрагивает более общие
качества достойного человека и доброго христианина, затрагивает в нескольких
словах и фактически воспитывает. Он рекомендует гуманность, постоянное усердие,
уважение к Церкви и духовенству, призывает ложиться спать в полдень, потому что
этот сон назначен Богом, а в полдень и зверь, и птица, и человек спят, а
Мономах замечает, что если ты узнал что-нибудь хорошее, то должен это помнить,
а чему не знаешь, тому должен учиться; Он ссылается на пример своего отца,
который выучил дома, пять языков; произносит известный афоризм о том, что лень
— мать пороков, что человек всегда должен учиться, и тому подобные наставления
чисто практического характера, которые доступны каждому взрослому
здравомыслящему человеку без всякой педагогики.

3.Для
духовенства педагогическая профессия была второй, в дополнение к основной,
духовной профессии. Если педагогическая карьера не удавалась, человек
возвращался к своему первоначальному призванию — священнослужителю [4].
Предполагалось, что учителя должны обладать определенными знаниями и
подготовкой, но не умением преподавать, то есть педагогической подготовкой. Не
было необходимости создавать особую, хорошо обученную касту учителей; любой,
кто овладел какой-либо наукой, мог преподавать ее, руководствуясь личной
практикой обучения и вдохновением. А поскольку все образование преследовало
религиозно-церковные цели, духовенство было учителем по своей природе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные этапы становления и развития домашнего воспитания в
России Развитие
и становление системы воспитания в любом государстве тесно связано с его
историей. Анализ историко-архивных и законодательных документов в области
образования, а также публицистических и художественных источников позволяет
говорить о семейном и домашнем воспитании как сложном образовательном процессе,
обусловленном изменениями общественного, социально-культурного и экономического
положения России [10].

Трактовка
понятия «домашнее воспитание» неоднозначна. Ряд исследователей считает понятия
«семейное» и «домашнее» воспитание синонимичными. В дореволюционной литературе
под домашним воспитанием подразумевалось обучение детей, особенно девочек,
домашним делам, рукоделию.

Под
домашним воспитанием подразумевается воспитание и обучение ребенка наемным
педагогом, т.е. гувернером. Понятие «гувернер» в различных энциклопедических
источниках трактуется неоднозначно. Впервые этот термин появился в конце XVII
в., когда князь Голицын указывал на необходимость учить своих детей, приглашая
для этого учителей-иностранцев. Слова «гувернер», «гувернантка» образовались от
французского gouvemanter— «управлять». От них произошло производное
существительное — «губернатор». Позже, когда гувернерство стало видом
профессиональной деятельности в основном женской, на первый план выдвинулось
воспитательное значение (иногда в XVIII в. это понятие подразумевало еще и
экономку).

Этот
период (X— середина XIII вв.) относится к периоду становления древнерусского
феодального государства.

Первыми
русскими людьми, получившими церковное образование, стали члены княжеской
семьи. Так, 12 сыновей князя Владимира, его внуки и правнуки были грамотными и
высокообразованными людьми своего времени. Обычай русских князей искать невест
и женихов для своих дочерей в иноземных краях оказывал значительное влияние на
воспитание и образование княжичей. Сын князя Владимира Всеволод знал не только
грамоту, но и пять иностранных языков [15]. При дворе Владимира и Ярослава
образование получали как мужчины, так и женщины, что было связано с расширением
межгосударственных связей.

Княжеские
дети обучались при дворе — в «школе книжного учения», вместе с детьми бояр и
дружинников. Первая дворцовая школа была открыта в 988 г. в Киеве. В 1030 г.
подобная школа открылась в Новгороде, с 1093 —1097 гг. в Муроме, Владимире,
Волынске, Переславле, Суздале, Чернигове и других городах.

Определенного
срока обучения не существовало, группы были разновозрастные, по 10—12 человек.
Занятия часто сопровождались физическими наказаниями. Содержание обучения детей
в этот исторический период всецело зависело от личности наставника. После
обучения чтению христианских текстов именно он определял дальнейшее направление
образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы