Контрольная работа на тему Гендерные особенности печатных изданий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННЫХ МАСС-МЕДИА.. 4
2. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Введение:
В конце XX — начале XXI столетия
началось активное изучение гендерных особенностей текстов, лингвистических
механизмов отражения гендера в языке.
Каждая культура четко различает
поведение человека в связи с его полом, определяя ему некоторые социальные
роли, манеру поведения, эмоции и т.д. В этом отношении быть мужчиной или
женщиной — это означает следовать заданным социальным ожиданиям, созданным
обществом на основании «правил пола».
Информационные продукты, созданные
для мужчин или для женщин, ориентируются на специфические особенности
лингвистических механизмов отражения гендера в языке.
Актуальность исследования
связана с тем, что в современном мире все большее внимание уделяется тому, как различные
феномены действительности распадается на два «поля» — мужское и женское. При
этом общепринятый инвариант обретает в каждом поле ряд характерных черт.
Объект исследования:
тексты печатных изданий для мужчин и женщин.
Предмет исследования:
гендерная специфика текстов печатных изданий для мужчин и женщин.
Цель исследования: рассмотреть
особенности отражения гендерной специфики информационных печатных продуктов.
Задачи исследования:
— изучить специфику гендерных
стереотипов в средствах массовой информации;
— провести гендерный анализ
текстов современных периодических печатных изданий.
Методы исследования:
анализ литературы, контент-анализ текстов, лингвистический анализ текстов.
Заключение:
В
результате проведенного исследования можно сделать несколько выводов.
Гендер
— это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди определяют
понятия «мужчина» и «женщина». Гендерные различия обусловлены не биологическими
особенностями мужчин и женщин, а их социальными ролями.
Изучая
жанрово-тематические особенности женских и мужских журналов, мы видим, что темы
мужских журналов шире и свободнее женских. Тематика женских журналов
определяется социальной ролью женщины, основными темами являются: дети, мода,
кулинария, общение с партнером. Заголовки женских журналов четко определены, а
в мужских журналах нет постоянных заголовков.
При
изучении лексических особенностей журналов следует отметить, что язык женских
журналов является более нормативным и правильным. В нем меньше терминов и
неологизмов, чем в языке мужских журналов. В женских журналах термины
используются только тогда, когда без них не обойтись. В мужских журналах можно
использовать грубую и просторечную лексику, что недопустимо в женских журналах.
В
текстах женских журналов используются слова с оценочными суффиксами, чтобы
передать отношение автора к теме. В мужских журналах авторская оценка дается
через контекст или через слова с иронической семантикой. Язык женских журналов
использует аффективную лексику и лексику, передающую психологическое состояние
человека. В тексте мужских журналов чувства прячутся под иронией и цинизмом. Тропы
часто используются в языке женских и мужских журналов. Но для мужских журналов
характерны метафоры и ирония, а для женских — градация и сравнение, меньшее
количество метафор.
Мужские
журналы могут использовать нестандартные шрифтовые решения, в этом отношении
женские журналы более консервативны.
Стоит
отметить, что мужские журналы носят более информативный характер. Информация в
них тематически отличается от женской. Общий объем текста в мужском журнале
больше, чем в женском. Количество рекламных статей и записей в женских журналах
выше, чем в мужских.
Фрагмент текста работы:
1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННЫХ
МАСС-МЕДИА
Без стереотипов существование
журналистики было бы весьма затруднено. Представления о добре и зле, доблести и
подлости, спасителе человечества и «враге народов» и т.д. очень устойчивы в
сознании людей и понятны для восприятия. С момента появления первой газеты и до
создания глобальной сети массовых коммуникаций, стереотипы были не только неотъемлемым
атрибутом любой распространяемой информации, ориентированной на широкую
аудиторию, но и строительным материалом любого периодического издания,
радиопередачи или телевизионной программы[1].
Стереотипы, как правило, меняются со временем, отражая трансформации политических
интересов и идеологии государства, национальных или международных сообществ и
партий, а также повседневную деятельность сознания, характерную для той или
иной эпохи.
Говоря о гендерных стереотипах в средствах
массовой информации России и стран, появившихся в конце прошлого столетия на
территории бывшего СССР, прежде всего, необходимо отметить, что гендерные
стереотипы в журналистике возникли, вероятно, вместе с самой прессой — они демонстрировали
гендерные различия в обществах того времени, закрепляли традиционные гендерные
роли мужчины и женщины. Несмотря на тесное взаимодействие с литературой, нельзя
утверждать, что журналистика в точности воспроизводила образы мужчин и женщин,
созданные писателями разных стран и народов, развивая их и распространяя в
печати в первозданном виде. Вместе с тем, Тургеневские девушки, Обломовы и
Чичиковы, которые более ста лет благополучно жили в русской прессе — живой
пример обратного процесса. Гендерные стереотипы в отечественной журналистике
конца позапрошлого века отражали общественную дискуссию о женской эмансипации,
женском образовании и социальной роли, соответственно разделяя газеты и журналы
на два лагеря — сторонников и противников изменения традиционного положения
женщин в российском обществе. В начале XX века такая дифференциация была заметна
очень явно, во всяком случае ход первого Всероссийского женского конгресса 1908
года был подробно описан в демократической прессе, но подвергся резкой критике
со стороны православия и черносотенцев. Особое место в журналистике того
времени занимали социал-демократические издания, проповедовавшие классовый, а
не гендерный подход и предлагавшие новый идеал женщины-революционера — борца за
светлое будущее[2].
Интересно, что в первые советские
годы этот идеал быстро исчез из периодики и стал заменяться принципиально новым
для русской культуры и журналистики образом создателя социализма. Великий
социальный эксперимент, начатый в 1917 году, был неотделим от создания и
утверждения новой идеологии, новой культуры, которая формировала, развивала и
укрепляла новую мифологию. Было бы не лишним сказать, что без великого
советского мифа в России не было бы идеи построения социализма. Главным
толкователем этого мифа наряду с литературой и киноискусством была советская
журналистика.
Позднесоветские годы (70-80-е годы)
отличались определенным устойчивым состоянием журналистики в целом. Согласно
концепции трех культур брежневской эпохи философа М. Капустина, средств
массовой информации развивались в трех формах: официальная пресса — рупор КПСС,
альтернативная (диссидентская) непристойная пресса и либеральная пресса,
балансирующая между первыми двумя.
Первый вид был представлен
официальными газетами, такими как «Правда», «Известия», частично (в зависимости
от редактора) «Комсомольская правда», а также всеми телеканалами и
многочисленными радиопрограммами. Издания для женщин — «Рабочие и крестьяне», а
также агитация для иностранных читателей, «Мир женщин» — выдвинули прежний
стереотип. Здесь доминировало старое советское представление о женщине как
активистке и работнице (дополнительное внимание уделялось ее роли примерной
матери). Типичным примером такой героини можно считать женщину-доктора наук
Инну Руденко и героиню знаменитого эссе о матери 10 детей из Риги, которая, по
замыслу автора, должна была стать образцом для советских девушек.
Альтернативная диссидентская пресса («Хроника
текущих событий» и другие издания самиздата) не уделяла особого внимания
женщинам, в этих публикациях не было различий между женскими и мужскими образами
диссидентов и партийных демократов. [1] Ажгихина Н.
Гендерные стереотипы в современных масс-медиа, [электронный ресурс] / Н.
Ажгихина // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html [2] Ажгихина Н.
Гендерные стереотипы в современных масс-медиа, [электронный ресурс] / Н.
Ажгихина // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html