Контрольная работа на тему Гастрономический туризм в астраханской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации гастрономических туров 5
1. Особенности организации отдыха 5
2. Способы функционирования 6
Глава 2. Аналитический раздел 8
1. Анализ природных ресурсов региона 8
4. Анализ культурно-познавательных ресурсов Астраханской области 8
5. Анализ туристской инфраструктуры Архангельской области 10
Практически раздел 12
6. Проектирование тура 12
7. Проектирование содержательных ориентиров тура. 13
8. Разработка нити маршрута 15
9. Проектирование услуг размещения 17
10. Проектирование транспортных услуг 17
12. Планирование стоимости 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что гастрономический туризм и гастрономические экскурсии стремительно развиваются в последние годы в мировом масштабе. Но если говорить о ситуации за рубежом, то там этот вид экскурсионной деятельности развит достаточно широко, а положение России в данном вопросе только начинает развиваться.
Можно сказать, что в 2020 году выбор гастрономических туров значительно сократился вследствие закрытия границ, а возможности России в данном вопросе не столько широки, да и внутренние гастрономические туры не так популярны. Поэтому гастрономический туризм стал более популярен в престижных странах, где он широко развит и известен в мировых масштабах.
А российский сервис не готов предоставлять аналогичный вид услуг, как в Египте или в Турции. Именно эти ложные стереотипы мешают развитию гастрономического туризма и местных гастрономических экскурсий. Но если верить проводимым исследованиям, то в потенциальном охвате аудитории у гастрономического туризма нет конкурентов. Все предложенные гастрономические экскурсии в основном оканчивается посещением одного производства, либо проведением мастер-класса в ресторане. Предложенная в работе экскурсия должна объединить эти два направления и организовать новое направление в гастрономических экскурсионных программах.
На международном туристическом рынке усиливает собственные позиции гастрономический туризм — относительно новейший подтип культурного туризма. Гастрономический туризм — отличительный вид отдыха, который, для начала, связан не с осмотром районных достопримечательностей, а с всевозможными дегустациями и знакомством с государственными кулинарными традициями.
Проблема. В современном мире мы забываем о традиционных блюдах, хотя они являются нашей специфической особенностью, которая может обладать туристической привлекательностью.
Цель — Создание туристического маршрута по Астраханской области.
Задачи:
1. Определить особенности организации гастрономического туризма;
2. Выявить способы функционирования;
3. Провести анализ природных ресурсов региона;
4. Проанализировать культурно-познавательные ресурсы региона;
5. Анализировать туристскую инфраструктуру региона;
6. Разработать проект тура;
7. Спроектировать содержательные ориентиры тура;
8. Разработать нить маршрута;
9. Спроектировать услуги размещения;
10. Спроектировать транспортные услуги;
11. Изучить планирование стоимости.
Объект исследования – гастрономические изыски.
Предмет исследования – туризм Астраханской области.
Заключение:
Направление гастрономических экскурсионных программ является новым направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в данной работе, относятся к внутреннему туризму, в частности гастрономическому туризму по Астраханской области.
В первой главе было определено, что целью конкретно гастрономических экскурсий является знакомство с особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из разных уголков России и мира готовятся, используя местный калорит продуктов и традиции и обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков. Гастрономическую экскурсию иногда называют как «палитра красок, которыми туристы рисуют свое представление о каждой стране. Пища открывает тайну народов, помогает понять менталитет людей».
В практической части была разработана гастрономическая экскурсия в различные музеи и на производства. В ходе экскурсии туристы смогли узнать основы производства и происхождения различных кулинарных продуктов, а так же поучаствовать в мастер-классах.
В целом можно сказать, что проведенный анализ рынка Астраханской области показала отсутствие полноценных экскурсий с применением мастер-классов. В итоге изучения целевой аудитории можно сказать, что создание подобной экскурсии положительно отразится на работе туристской фирмы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТУРОВ
1. Особенности организации отдыха
Гастрономический туризм становится все более популярным на рынке международного туризма. Он является относительно новым видом культурного туризма. Гастрономические экскурсионные программы являются специфическим видом отдыха, который не связан с местными достопримечательностями, а проводится в процессе дегустации и знакомства с национальными традициями кухонь мира.
Понятие «кулинарный туризм» ввел в обиход и разговорную речь Луси Лонг, который работал профессором в университете Огайо в 1998 году. Он был основоположником концепции, согласно которой туристы узнают местную культуру через пищу и вино .
Необходимо отметить, что в туризмологии не существует единого определения данного вида туризма. Есть такие подвиды, как кулинарный туризм, винно-гастрономический, гурман-туры, либо гастрономический туризм.
Выделяют последующие виды гастротуров:
Сельские («эко» или же «зеленые»). В период этого путешествия вам получится пробовать продукты, выращенные на экологически чистых плантациях, собрать дикие ягоды, плоды, овощные культуры. И еще у вас появится возможность походить по дорогам виноделия. Вполне вероятно, вам повезет отведать аутентичные яства каких-либо поселений либо разгадать, разузнать либо выпросить сокровенный рецепт.
Городские. Благодаря этим турам вы можете узнать атмосферу разных ресторанов, приехать в кондитерские фабрики, колбасные цехи и так далее Реальные эстеты сумеют расценить уникальные блюда и их оформление, роскошный интерьер, мастерство персонала и прочувствовать неподражаемую энергетику каждого заведения. Постояльцы сумеют отведать деликатесы известных кулинаров.
Таким образом, можно сказать, что гастрономические экскурсионные программы – это особый вид экскурсионной деятельности, который связан со знакомством с производством, технологией приготовления и дегустацией национальных блюд и напитков. Кроме того, кулинарные традиции народов мира могут служить целью получения незабываемого опыта.
2. Способы функционирования
Характеристика условий применения указанных методов – методы применимы для решения поставленных задач, кроме того, существует возможность проведения исследований, однако, в качестве ограничений исследований будем рассматривать недостаточность информации, представленной в открытых источниках (закрытые источники предполагают оплату информации), а также нежелание респондентов отвечать на вопросы.
Результаты эмпирического исследования, их анализ и интерпретация представлены ниже.
Москва с ее гастрономическими достопримечательностями считается интересным направлением для развития туризма. Турфирма «Высота-Тур» предлагает несколько туров по Астраханской области, каждая по одному направлению. Подумайте, какие экскурсионные программы предлагают в этом районе другие компании.
Данные о гастрономическом туре в Астраханскую область были получены от официального московского туристического объекта. На основе данных, полученных на этом сайте, автором создана таблица 2.
Мы видим, что тур ГОО «Мос-тур» — самый дорогой из предлагаемой цепочки туров. Поэтому рекомендуется разработать более дешевый тур, чтобы увеличить количество туристов в этом направлении. В таблице показан маршрут, предложенный автором работы. Этот тур намного дешевле, чем тот, который предлагается в туристическом агентстве, и должен быть хорошим увеличением прибыли туристического агентства.