Контрольная работа на тему Гарантии реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина (общие и юридические).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
2.
СУДЕБНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
3.
ВНЕСУДЕБНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Введение:
Актуальность темы данной
работы заключается в том, что рассматриваемый правовой институт касается самых
значимых проблем осуществления конституционных прав граждан Российской
Федерации.
В любом социуме присутствует
система гарантий, с помощью которых и претворяются в жизнь права граждан, но не
везде она является одинаковой. Но мы можем говорить о присутствии в нашей стране
внутригосударственных институтов, основной задачей которых является гарантирование
защиты прав граждан. Это судебная власть (Конституционный Суд России, мировые
судьи, суды общей юрисдикции), Президент в качестве гарантии свобод и прав
граждан, парламент, Уполномоченный по правам человека в России и федеральных
субъектах, прокурорский надзор за соблюдением свобод и прав гражданина и
человека, средства массовой информации, формирующееся гражданское общество.
Целью данной работы
является рассмотрение сущности и содержания гарантий реализации свобод и прав
граждан.
В соответствии с
поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать
сущность понятия гарантий реализации прав и свобод человека;
— рассмотреть понятие и
признаки отдельных видов административно-правовых гарантий;
— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, три
раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в данной
работе мы рассмотрели понятие и особенности административно-правовых гарантий свобод
и прав гражданина.
Правовые гарантии прав
граждан — это комплекс средств, позволяющих обеспечить реализацию субъектами
административно-правовых отношений своих прав. Во многих случаях гарантии
принимают форму прав, воспользовавшись которыми заинтересованные субъекты могут
обеспечить реализацию иных прав.
Органы исполнительной
власти, местного самоуправления и их должностные лица непосредственно участвуют
в реализации прав и свобод граждан, выполнении ими своих обязанностей. Они занимаются
непосредственным исполнением законов, а также наделены обширными
юрисдикционными полномочиями, использование которых часто имеет адресатом
права, свободы и обязанности граждан.
Реализация
административно-правовых прав и свобод граждан базируется на экономических,
политических, организационных и юридических гарантиях.
Правовые гарантии, можно
разделить на два вида: судебные и внесудебные.
Судебные гарантии
реализуются через рассмотрение судами уголовных, гражданских, хозяйственных
(арбитражные суды) и другие категории дел, в том и в виде осуществления
контроля за соблюдением органами исполнительной власти и их должностными лицами
прав и свобод граждан, созданием условий для выполнения ими своих обязанностей.
Здесь, нами выявлена проблема отсутствия по настоящее время в России
специальных судов, которые занимались бы непосредственным разрешением дел,
возникающих в сфере публично-правовых отношений.
Внесудебные гарантии
включают в себя деятельность Уполномоченного по правам человека, Администрации
Президента РФ и его Управления по обеспечению конституционных прав граждан и по
работе с обращениями граждан. Также сюда относится право граждан на возмещение
государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием)
органов государственной власти или их должностных лиц.
Одним из важных элементов
правового статуса и одновременно гарантией реализации прав граждан является их
конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления.
Право на обращения
является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый
дееспособный человек может обратиться в любую государственную или
негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому
для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует
обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их
должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их,
рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы.
В целом в настоящее время
можно говорить о том, что в России ситуация по обеспечению административных
гарантий прав и свобод граждан улучшается, сложился достаточно действенный
механизм правового регулирования в данной сфере.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВ И
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Государство призвано создать все
условия для обеспечения прав и свобод граждан. Гарантии являются одним из
важнейших элементов правового статуса человека и гражданина, так как тесно
взаимодействуют с правами и свободами, взаимно дополняя друг друга. Гарантии
призваны создать условия, при которых закрепленные в Конституции и других
нормативных правовых актах права и свободы, становились действительностью. Без
соответствующих гарантий, провозглашённых в конституции и законах, права и
свободы являются декларативными и носят формальный характер. Если государство
объявляет права и свободы, которые не собирается или не в состоянии обеспечить,
то на практике это приводит к такому негативному явлению, как правовой
нигилизм, который в конечном итоге поражает все общество.[1]
Возникает эффект разочарования в голословно провозглашенных ценностях и, как
следствие, утрачиваются правовые и нравственные ориентиры. Поэтому одной лишь
декларации прав и свобод недостаточно. Важно, чтобы они соблюдались на
практике. Для этого государство должно предоставить все необходимые
материальные, институциональные и процессуальные гарантии.
Термин «гарантия» (garantie) в переводе с французского языка, обозначает
ручательство или обеспечение. Государство берёт на себя гарантию
конституционных прав и свобод, то есть поручается, что оно будет обеспечивать
порядок их обеспечения. Российская Федерация приняла на себя обязанность
признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не
допускать незаконное вмешательства в них или их ограничение. Для реализации
гражданами РФ конституционных прав и свобод, государство развивает и создает
соответствующие гарантии и устанавливает юридические механизмы их реализации. В
широком смысле под «гарантиями» подразумевается вся совокупность объективных и
субъективных факторов, которые направлены на полную реализацию и всестороннюю
охрану прав и свобод граждан, на устранение причин и условий их ненадлежащего
осуществления и защиту от нарушений. Устанавливая содержание и объем прав и
свобод человека, государство берет на себя гарантию исполнения этих установок.[2] Более
того, учитывая, что реализация прав и свобод граждан неминуемо связана
необходимостью применения мер процессуального принуждения, государство
вынуждено выработать действенный механизм ограничивающий притязания
исполнительных и правоохранительных органов на безраздельное господство в сфере
регулирования взаимоотношений с населением. В этом плане гарантии могут
рассматриваться как система условий, средств и способов, обеспечивающих равные
возможности для выявления, приобретения и реализации прав и свобод. Любому
человеку предоставляется право защищать свои права и свободы от неправомерных
действий органов государственной власти и местного самоуправления, общественны
организаций, должностных лиц и отдельных граждан путем обращения в суд.
Обжалованы могут быть любые коллегиальные и единоличные решения, в результате
которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению
гражданином его прав, на его незаконно возложена какая-либо обязанность или он
привлечен к какой-либо ответственности. Защита своих субъективных прав и свобод
выражается в подаче жалоб, заявлений и предложений.[3] Отличие
двух первых способов от третьего заключается в том, что целью жалоб и заявлений
является устранение незаконно нарушенных личных прав, а предложения содержат
пути улучшения деятельности тех или иных государственных
[1] Бармина О.Н. «Злоупотребление правом как общеправовая
категория: теоретикоправовой анализ»: автореферат дисс….канд. юрид. наук.
Киров, 2015. С. 12.
[2] Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник. —
М.: Юрист, 2019. С. 124
[3] Кошелев Е.В., Юрицин А.Е. Защита прав человека:
внутригосударственный и международный механизмы обеспечения // Актуальные
вопросы публичного права. Научно-практический журнал. 2015. № 2. С. 10-21.