Менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Функция руководства. Содержательная характеристика функции руководства. Роли руководителя (по Г. Минцбергу). Система методов управления. Эффективность управления организацией (Т. Питерс, Р. Уотермен). (Вариант 7)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Теоретическая часть. 3

Практическая часть. 12

Список использованной литературы.. 15

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая часть. Функция руководства Управление, состоящее из
отдельных функций, будет цельным явлением только в том случае, если все эти
функции будут органически связаны, причем связь эта является постоянной.

В этой связи в управлении
выделяется еще одна функция — функция руководства, состоящая в координации
деятельности различных управленческих подразделений. Функция руководства — это
«сверхфункция», «надфункция», мозг всего управления. Чем сложнее система функций
управления, чем она дифференцированней, тем острее перед руководством встает
задача постоянного совершенствования управления как внутри каждой специальной
функции, так и в межфункциональном разрезе.

Управленческий процесс
традиционно принято расчленять на пять этапов: планирование, организация,
руководство людьми, мотивация и контроль. В соответствии с этим делением можно
определить и основные функции руководящей деятельности:

1. Стратегическая
(планирование);

2. Администраторская
(организация);

3. Коммуникативно-регулирующая;

4. Мотивационная;

5. Контролирующая
и т.д.

1.
Стратегическая функция и руководитель

Стратегическое
планирование и формирование целей и ценностей организации принято считать
главной функцией руководителя. Допустим, руководитель опытен, компетентен,
обладает широким кругозором, навыками стратегического мышления и т.д. Но даже
при таких благоприятных предпосылках успешное выполнение им стратегической
функции, как правило, упирается в три проблемы, имеющие явный психологический
подтекст:

— проблему принятия
решений (единолично — коллективно);

— проблему ограниченности
времени (нет времени подумать на перспективу, «текучка заедает»);

— проблему инновационной
активности (помните: лучшее — враг хорошего).

2. Администраторская
функция и руководитель

В обязанности
руководителя входят не только вопросы стратегического плана, но и чистое
администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с
подчиненными. Особое место занимают разного рода наказания и поощрения. Этот
вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода
«кнута и пряника». Причем вся психология второй половины XX в. твердо стоит на
том, что «пряник» гораздо предпочтительнее «кнута» и много эффективнее в деле
управления людьми.

3.
Коммуникативно-регулирующая функция и руководитель

Эффективность
коммуникаций зависит от множества факторов. Один из самых значимых среди них —
установление благоприятных отношений руководителя с подчиненными. Сами собой
такие отношения возникают редко. Их надо строить, то есть прикладывать
осознанные усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в нужном направлении.
От руководителя в данном случае зависит и соответственно требуется много
больше, чем от подчиненного.

4. Мотивационная функция
и руководитель

Вряд ли необходимо
убеждать кого-либо в том, что одной из главных задач любого руководителя
является мотивация подчиненных, т.е. создание заинтересованности в результатах
и качестве труда. Теоретические основы просчета этой функции руководства
достаточно просты. В основе человеческого поведения лежат, как известно,
многочисленные потребности. Их иерархия представлена в классической схеме
Абрахама Маслоу (без которой не обходится, кажется, ни один труд по психологии
управления):

 Физиологические потребности.

Потребности безопасности
и защищенности.

Социальные потребности.

Потребности в уважении.

Потребности
самореализации.

5. Контролирующая функция
и руководитель

Проблемы с осуществлением
этой функции руководства порождены простым противоречием: всем ясно, что
бесконтрольность вредна, но мало кто любит, чтобы его контролировали. Это
противоречие можно частично обойти, если соблюдать следующие требования:

 Контроль должен быть: постоянным, объективным,
оперативным, открытым.

Контроль не должен быть:
тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до
исполнителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы