Контрольная работа на тему Функция руководства. Содержательная характеристика функции руководства. Роли руководителя (по Г. Минцбергу). Система методов управления. Эффективность управления организацией (Т. Питерс, Р. Уотермен). (Вариант 7)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Теоретическая часть. 3
Практическая часть. 12
Список использованной литературы.. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть. Функция руководства Управление, состоящее из
отдельных функций, будет цельным явлением только в том случае, если все эти
функции будут органически связаны, причем связь эта является постоянной.
В этой связи в управлении
выделяется еще одна функция — функция руководства, состоящая в координации
деятельности различных управленческих подразделений. Функция руководства — это
«сверхфункция», «надфункция», мозг всего управления. Чем сложнее система функций
управления, чем она дифференцированней, тем острее перед руководством встает
задача постоянного совершенствования управления как внутри каждой специальной
функции, так и в межфункциональном разрезе.
Управленческий процесс
традиционно принято расчленять на пять этапов: планирование, организация,
руководство людьми, мотивация и контроль. В соответствии с этим делением можно
определить и основные функции руководящей деятельности:
1. Стратегическая
(планирование);
2. Администраторская
(организация);
3. Коммуникативно-регулирующая;
4. Мотивационная;
5. Контролирующая
и т.д.
1.
Стратегическая функция и руководитель
Стратегическое
планирование и формирование целей и ценностей организации принято считать
главной функцией руководителя. Допустим, руководитель опытен, компетентен,
обладает широким кругозором, навыками стратегического мышления и т.д. Но даже
при таких благоприятных предпосылках успешное выполнение им стратегической
функции, как правило, упирается в три проблемы, имеющие явный психологический
подтекст:
— проблему принятия
решений (единолично — коллективно);
— проблему ограниченности
времени (нет времени подумать на перспективу, «текучка заедает»);
— проблему инновационной
активности (помните: лучшее — враг хорошего).
2. Администраторская
функция и руководитель
В обязанности
руководителя входят не только вопросы стратегического плана, но и чистое
администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с
подчиненными. Особое место занимают разного рода наказания и поощрения. Этот
вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода
«кнута и пряника». Причем вся психология второй половины XX в. твердо стоит на
том, что «пряник» гораздо предпочтительнее «кнута» и много эффективнее в деле
управления людьми.
3.
Коммуникативно-регулирующая функция и руководитель
Эффективность
коммуникаций зависит от множества факторов. Один из самых значимых среди них —
установление благоприятных отношений руководителя с подчиненными. Сами собой
такие отношения возникают редко. Их надо строить, то есть прикладывать
осознанные усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в нужном направлении.
От руководителя в данном случае зависит и соответственно требуется много
больше, чем от подчиненного.
4. Мотивационная функция
и руководитель
Вряд ли необходимо
убеждать кого-либо в том, что одной из главных задач любого руководителя
является мотивация подчиненных, т.е. создание заинтересованности в результатах
и качестве труда. Теоретические основы просчета этой функции руководства
достаточно просты. В основе человеческого поведения лежат, как известно,
многочисленные потребности. Их иерархия представлена в классической схеме
Абрахама Маслоу (без которой не обходится, кажется, ни один труд по психологии
управления):
Физиологические потребности.
Потребности безопасности
и защищенности.
Социальные потребности.
Потребности в уважении.
Потребности
самореализации.
5. Контролирующая функция
и руководитель
Проблемы с осуществлением
этой функции руководства порождены простым противоречием: всем ясно, что
бесконтрольность вредна, но мало кто любит, чтобы его контролировали. Это
противоречие можно частично обойти, если соблюдать следующие требования:
Контроль должен быть: постоянным, объективным,
оперативным, открытым.
Контроль не должен быть:
тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до
исполнителя.