Контрольная работа на тему Функциональная структура и виды обеспечения информационной системы организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 3
1.1 Интервьюирование заказчика (целевой аудитории) 3
1.2 Словарь предметной области 6
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА (UML-ДИАГРАММЫ) 8
2.1 Диаграмма вариантов использования 8
2.2 Диаграмма классов 13
2.3 Диаграмма состояний 16
2.4 Диаграмма последовательности 17
3 РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Заключение:
В условиях рыночных отношений, для обеспечения конкурентоспособности, исключительно важное значение имеет качественно новый подход к разработке ПО. Хотя имеют право на жизнь и применяются, в зависимости от типа проекта и ряда внешних факторов, различные экстремальные подходы к разработке ПО, концептуальный аналитический подход превалирует, особенно в случае масштабных многокомпонентных систем.
Язык UML уже сейчас находит широкое применение в качестве неофициального стандарта в процессе разработки программных систем, связанных с такими областями, как моделирование бизнеса, управление требованиями, анализ и проектирование, программирование и тестирование. Применительно к этим процессам в языке UML унифицированы стандартные обозначения основных элементов соответствующих предметных областей.
Следует также отметить, что развитие языка UML на основе включения в его нотацию дополнительных элементов и стереотипов стимулирует разработку соответствующих инструментальных CASE-средств. Можно с уверенностью предположить, что эта область развития информационных технологий имеет широчайшие перспективы и стратегическое значение не только в качестве языка общения между заказчиками и разработчиками программных систем, но и для документирования проектов в целом. При этом достигается требуемый уровень стандартизации и унификации всех используемых для этой цели обозначений.
Разработав модель и специфицировав ее на языке UML, разработчик имеет все основания быть понятым и по достоинству оцененным своими коллегами. При этом могут быть исключены ситуации, когда тот или иной разработчик применяет свою собственную графическую нотацию для представления тех или иных аспектов модели, что практически исключает ее понимание другими специалистами в случае нетривиальности исходной модели.
В работе спроектирована модель системы, которая представляет собой информационную систему автоматизации работы регистратуры поликлиники. В работе приведен набор основных диаграмм модели. Диаграммы описывают, характеризуют и детализируют модель с разных точек зрения, указывают на некоторые особенности реализации и поведения будущей системы.
Цели и задачи, поставленные в начале работы, полностью выполнены, построена информативная, с достаточным уровнем детализации, модель, которая может быть использована на предпроектном этапе разработки информационной системы АИС «Регистратура поликлиники».
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1.1 Интервьюирование заказчика (целевой аудитории)
Интервьюирование заказчика является самым распространённым методом сбора первичной информации на начальных этапах проектирования.
Интервью может быть шаблонным (контекстно независимым) и проводится по ранее заготовленным вопросам. Обычно первая встреча с заказчиком и предполагает проработку вопросов именно по шаблону. Так ка для контекстных вопросов нужен уже определенный анализ, выборка двусмысленных ответов из первого интервью, непокрытые места и детализация.
Далее представим шаблон первого интервью с заказчиком:
1. Общие вопросы
• Какого рода программное обеспечение вас интересует?
Система учета пациентов и автоматизация работы регистратуры поликлиники
Почему возникла необходимость в разработке и внедрении такой системы?
Наличие такой системы позволит решить ряд вопросов: скорость обслуживания пациентов, менеджмент времени приёмов, полнота информационного описания по конкретному пациенту, возможность автоматизировать различные отчетности и выборки данных
2. Информация о компании
• Направленность деятельности фирмы?
Оказание медицинских услуг: диагностика и лечение
• Какие цели преследует ваша организация?
Повысить качество обслуживания пациентов, выйти на новый качественный уровень работы организации за счет активного внедрения современных информационных технологий.
• Масштабы организации с точки зрения использования ИС?
На первичном этапе планируется использование ИС только в регистратуре (параллельно с ведением бумажного архива). В конечном варианте ИС должна использоваться в:
— регистратура (4 ПК);
— поликлиника (21 кабинет приёма, лаборатория, кабинет первичного осмотра, процедурное отделение поликлиники);
— 6 отделений больницы (в среднем 2 ПК на отделение: зав. отделением, ПК старшей сестры);
— администрация;
-лаборатория.