Теория военного управления Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Функции теории военного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование функции теории военного управления 5
2. Анализ реализации функции теории военного управления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

  

Введение:

 

Ежегодно десятки тысяч молодых людей призываются в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – ВС РФ). Многие граждане государства проходят военную службу по контракту. И во всех семьях, где, кто-нибудь из мужчин или женщин носит погоны, их члены испытывают постоянное и законное беспокойство за судьбу, в первую очередь, за жизнь и здоровье, своих близких в военной форме. Объективно это неслучайно, так как даже пунктом 2 статьи 1 «Статус военнослужащих» Федерального закона «О статусе военнослужащих» отмечается, что «на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни» [1].
Однако данная проблема имеет и субъективный аспект. Связан он, в свою очередь, с тем, что на протяжении нескольких последних десятилетий XX века в военной организации СССР, а затем и в Российской Федерации (далее – РФ), в области искоренения гибели и увечий военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы имели место немалые негативные явления. В конечном счете, сложившаяся в конце 80-ых – начале 90-ых годов прошлого столетия крайне тяжелая ситуация в этой сфере армейской жизни привела к тому, что в официальное обращение было введено понятие «безопасность военной службы» (далее – БВС) [2].
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ функции теории военного управления.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих функции теории военного управления.
Предмет исследования – особенности функции теории военного управления.
Цель написания данной работы – выявление специфики реализации функции теории военного управления.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение исторических основ теории военного управления;
2. Анализ функции теории военного управления.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В заключение необходимо отметить следующее. В Концепции БВС сформулировано понятие «Управление обеспечением безопасности военной службы», как система мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах в целях реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращения случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной деятельности войск (сил)». Однако, ни в одном из нормативных документов эти жизненно важные интересы военнослужащих не определены. Более верной, на наш взгляд, была бы следующая формулировка. Управление обеспечением безопасности военной службы – это целенаправленная деятельность органов военного управления и должностных лиц, по реализации комплекса организационных, правовых, социально-экономических, материально-технических, воспитательных, медицинских (санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и реабилитационных) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья военнослужащих при осуществлении ими профессиональной служебной деятельности.
Следующий весьма важный момент. В Концепции БВС определено понятие «условия военной службы». Это «совокупность факторов военной службы и окружающей среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье военнослужащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности». И здесь, по аналогии с системой охраны труда на производстве, необходимо было бы дать классификацию условий военной службы по степени вредности и опасности. Как это записано в статье 14 «Классификация условий труда» Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», где все условия труда на производстве разделены на: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. К сожалению, этого тоже не было сделано. Завершая критический анализ понятийного аппарата, данного в Концепции БВС, хотелось бы обратить внимание на то, что несмотря на появления в УВС новых понятий, таких как: аттестация мест исполнения должностных и специальных обязанностей военнослужащими по условиям военной службы, воинская должность с повышенной опасностью для жизни и здоровья, оценка состояния БВС, их трактовка не нашла своего места в Концепции БВС.
Вывод. С определенным неудовлетворением, хотелось бы констатировать, что несмотря на прошедшие 25 лет с момента введения термина «безопасность военной службы» в армейский юридический лексикон, полноценный и научно обоснованный понятийный аппарат в этой сфере, пока не сложился. Это удручает, с одной стороны, но с другой – формирует понимание того, что работа в этом направлении должна быть продолжена и активизирована. Причем с привлечением не только специалистов-практиков, но и военных ученых, всего заинтересованного научно-педагогического сообщества.
Неслучайно, в рамках КНИР Минобороны России «Служба-2018», в которой участвуют все ведущие военные академии министерства, спланирована переработка и представление в Минобороны России новой редакции главы № 7 УВС. Разумеется, с развернутым понятийным аппаратом в этой сфере.

 

Заключение:

 

Ежегодно десятки тысяч молодых людей призываются в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее – ВС РФ). Многие граждане государства проходят военную службу по контракту. И во всех семьях, где, кто-нибудь из мужчин или женщин носит погоны, их члены испытывают постоянное и законное беспокойство за судьбу, в первую очередь, за жизнь и здоровье, своих близких в военной форме. Объективно это неслучайно, так как даже пунктом 2 статьи 1 «Статус военнослужащих» Федерального закона «О статусе военнослужащих» отмечается, что «на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни» [1].
Однако данная проблема имеет и субъективный аспект. Связан он, в свою очередь, с тем, что на протяжении нескольких последних десятилетий XX века в военной организации СССР, а затем и в Российской Федерации (далее – РФ), в области искоренения гибели и увечий военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы имели место немалые негативные явления. В конечном счете, сложившаяся в конце 80-ых – начале 90-ых годов прошлого столетия крайне тяжелая ситуация в этой сфере армейской жизни привела к тому, что в официальное обращение было введено понятие «безопасность военной службы» (далее – БВС) [2].
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ функции теории военного управления.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих функции теории военного управления.
Предмет исследования – особенности функции теории военного управления.
Цель написания данной работы – выявление специфики реализации функции теории военного управления.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение исторических основ теории военного управления;
2. Анализ функции теории военного управления.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

 

Список литературы:

 

1. Теоретическое исследование функции теории военного управления

Под функциями управления понимаются особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда. Функции управления характеризуют ту или иную активность взаимодействия объекта и субъекта управления (преимущественно воздействия субъекта на объект). Для эффективного, целостного управления они вместе должны образовать единый комплекс, характеризующий всю полноту, весь спектр взаимодействия субъекта и объекта управления. Иначе говоря, функции – это постоянные задачи управления[23].
Функции управления занимают одно из центральных мест в управленческой деятельности и определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности.
Они характеризуют общие задачи и направления управленческой деятельности, состав и содержание которых в наименьшей степени зависит от специфики конкретной организации, от уровня в управленческой иерархии, от роли функциональных подразделений организации, от типа организации и целого ряда других факторов.
Функции управления имеют универсальный характер, т. е. применимы к любому объекту управления.
Функции управления всегда применяются комплексно и по всему спектру управленческих действий. В этой связи неправомочно говорить о большей или меньшей важности тех или иных функций управления: в тот или иной момент времени, при тех или иных обстоятельствах различные функции управления могут приобретать доминирующий характер. Между функциями управления нет жёстких, однозначных границ. Один и тот же вид управленческой деятельности может обнаруживать признаки двух или даже нескольких функций управления, их тесное взаимопереплетение. Вместе с тем во многих практических случаях понимание функций чрезвычайно важно, поскольку владение каждой из функций требует формирования достаточно определённых профессиональных качеств руководителя. Так, профессиональное владение функцией контроля требует несколько иных качеств от руководителя, чем организаторская деятельность.
В современной управленческой литературе не существует единого взгляда на состав функций управления (можно встретить их количество от 3 до 30 и более). Однако в настоящее время в общей теории управления получил широкое распространение подход, согласно которому процесс управления состоит из четырёх основных функций – планирования, организации, стимулирования и контроля, объединённых связующими процессами коммуникации и принятия решений. Иногда к ним добавляется функция координации.
В таком подходе оказывается «размытой» такая важнейшая функция военного управления, как принятие управленческого решения. Однако незыблемым положением теории и практики военного дела, подтверждённым многолетним опытом деятельности войск гражданской обороны, а затем спасательных воинских формирований МЧС России, является следующее: основа военного управления – решение руководителя. Это положение нашло своё место практически во всех нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность спасательных воинских формирований МЧС России[23].
Принятию решения предшествует получение (сбор, добывание) и анализ исходной управленческой информации.
Для того чтобы принятое решение было выполнено, необходимо детальное планирование выполнения предстоящих задач.
Самое лучшее, самое обоснованное и своевременно принятое решение будет безрезультатным, если оно не будет доведено до исполнителей.
Если решение принято, если процесс достижения цели спланирован и поставлены задачи исполнителям, то, очевидно, необходимо организовать управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение и подготовку подчинённых к выполнению задач.
Для достижения согласованности, бесперебойности и непрерывности в работе всех звеньев организации их деятельность необходимо координировать.
Известно, что прекрасно составленные планы и идеально организованное управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу. Исполнители эффективно выполняют свою работу только в том случае, если у них имеется внутреннее побуждение к действиям, внутренняя потребность хорошо делать свою работу, посредством создания руководителем необходимых условий деятельности через моральное и материальное стимулирование. В управлении появляется функция стимулирования.
Особое положение занимает среди функций военного управления кон-троль. Дело в том, что по результатам контроля и в соответствии с ними должна производиться коррекция и решения, и плана, и организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения, и самой системы контроля.
Выполнение функций военного управления своей сущностью и спецификой определяют сущность и специфику этапа управления, в рамках которого они выполняются.
Этап управления – стадия процесса управления достижением конечного результата (цели).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы