Контрольная работа на тему «Функции и формы общения,частные виды общение»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение. 3
1. функции
и формы общения.. 4
2. частные
виды общения. 7
заключение. 9
список использованной
литературы.. 10
Введение:
Человек по своей непосредственной природе выступает социальным
существом и в ходе всей своей жизни постоянно взаимодействует с иными людьми. Без
общения исключены совместная жизнь и деятельность всякого общества. Понятие общение
обозначает подразумевает собой установление и развитие отношений между людьми и
группами, формирование контактов между личностями в ходе совместной жизнедеятельности.
Человек вступает в процесс общения с другими людьми преследуя разнообразные личные
цели, к примеру, получение опыта либо знаний, необходимой информации, повышение
социального статуса либо же получение желаемого и пр. В подобных случаях имеет место
процесс общения двух либо более людей, которые обмениваются информацией и делятся
опытом.
Общение выступает сложным многоплановым процессом установления
и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Оно охватывает обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие
и понимание партнера. В общении объектом выступают иные люди, их сознание, эмоциональная
сфера, их цели, задачи и пр.
Хотя человеческое общение всегда выступало базисом социального
бытия людей, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа
оно выступило лишь в XX в.
Сегодня существенно возросли объемы данных, которые необходимо
срочно передать кому-либо, отчего возрастает интенсивность и значимость общения,
а наряду с указанным – и формы, виды и функции.
Целью данной работы является изучение функций и форм общения, частных
видов общения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть функции
и формы общения;
— рассмотреть частные
виды общения.
Заключение:
Трудно переоценить всю значимость общения в жизни отдельной личности.
Общение выступает ведущим признаком существования человечества. Тяжело представить
без него всякую деятельность, усвоение ценностей, получение информации, развитие
в человеке личности.
Общение – требуемое условие нормального развития человека как
члена общества и личности, условие его духовного и физического здоровья.
Общение непременно рассматривалось в качестве полифункционального
процесса. Его функции обусловливаются согласно различным критериям: эмоциональная;
информационная; социализирующая; трансляционная; связующая; направленная на самопознание;
установление общности, самовыражение, самоопределение, сплочение и тому подобное.
Средствами общения выступают те способы кодирования, передачи,
обработки и расшифровки сведений, которые передаются в процессе общения. Они разделяются
на вербальные либо словесные, иначе говоря, те, что представлены речью, и несловесные
средства, либо невербальное общение, которые включают в себя жесты, мимику, интонациями,
прикосновениями, взглядами и прочим.
В зависимости от конфигураций трансакций общение происходит посредством
процедур, ритуалов, способов времяпрепровождения, операций либо же в форме игр.
В современном мире все больше времени занимает функционально-ролевое
общение и коммуникация при помощи технических средств. С течением времени меняются
формы общения, его виды и средства.
Находясь в обществе, человек должен уметь правильно общаться
с окружающими и вести себя как полноценная, здоровая личность.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать
достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. функции
и формы общения Общение в качестве социально-психологического феномена представляет
контакт между личностями, реализуемый с помощью языка и речи и располагающий различными
формами проявления. Язык является системой словесных знаков, средство, с помощью
которого возможно общение между людьми. Речь — это применение языка в целях общения.
Прежде всего из общения принято рассматривать пять основных функций,
а именно: прагматическая; подтверждающая; формирующая; организация и поддержание
межличностных отношений; внутриличностная.
В свою очередь, функциями общения выступают:
— Инструментальная, в качестве способа социальных взаимоотношений,
ориентированный на получение и передачу информации, требуемой для реализации некоторых
деяний в определенных обстоятельствах. Данное общение не ориентировано на получение
удовлетворения от контакта, а применяется в качестве процесса обмена определенными
сведениями.
— Трансляционная, применяемая для трансляции точных приемов деятельности,
выражения мнения и оценки определенного события или явления.
— Интегративная, раскрываемая в качестве средства коммуникации
и объединения партнеров в процессе совместной деятельности.
— Информационная, которая в свою очередь необходима для восприятия
и трансляции информации.
— Контактная, требуется для установления связей в
обстоятельствах взаимной готовности партнеров общения к обмену сведениями.
— Осмысления, подразумевающая собой понимание получаемой в
ходе общения информации всеми участниками рассматриваемого акта.
— Амотивная, подразумевающая собой пробуждение у партнера
необходимого эмоционального ответа на передаваемые сведения, изменение уже
наличествующих чувств и состояний [2].
— Познавательная, которая помогает аккумулировать информацию
в ходе общения с людьми, содействует установлению взаимопонимания в социальной группе,
компенсирует нехватку знаний у определенных членов сообщества.
— Общественно-психологического отклика – обнаруживается прежде
всего в том, что информация, воспринятая и обработанная одним членом социальной
группы, выступает средством взаимовоздействия и взаимообмена со всей группой.
— Регулятивная, оказывающая прямое либо косвенное
воздействие на мировоззрение, самооценку и поведение всех участников
определенного социального сообщества. Позволяет координировать совместную деятельность,
сосредоточивает деяния всех членов.
— Социализирующая, которая позволяет партнерам постигнуть необходимые
коммуникативные навыки и умения, содействующие эффективному взаимодействию с иными
людьми как внутри социальной группы, так и за её пределами.
— Управленческая, позволяющая изменять направленность деятельности
одного либо нескольких человек в сторону, необходимую лидеру группы.
— Перцептивная, подразумевающая собой межличностное оценивание
и понимание партнера, его поведения и психологических характеристик (эмоции, способности,
мысли, цели и мотивы).
Общение довольно разнообразно по своей форме. Рассматривают прямое
и косвенное общение, непосредственное и опосредованное [5].