Контрольная работа на тему Франчайзинг как инструмент управления активами корпораций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Особенности организации франчайзинговой системы 3
2. Управление активами при использовании франчайзинговой системы 6
Заключение 10
Список литературы 11
Введение:
Актуальность исследования. В работе рассматривается процесс организации франчайзинговой системы, определяются основные этапы формирования франшизы, которые необходимы для создания качественного франшизного предложения и эффективного развития франчайзинговой сети в будущем; анализируется деятельность франчайзеров, работающих на российском рынке, и их подходы к реализации франчайзинговой стратегии. Особое внимание уделяется такому ключевому этапу в построении франчайзинговой сети, как продвижение франшизы.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть франчайзинг как инструмент управления активами корпораций.
Для достижения поставленной цели необходимым условием является выполнение ряда задач, среди которых:
изучить особенности организации франчайзинговой системы;
рассмотреть управление активами при использовании франчайзинговой системы.
Теоретико-методологическая основа работы. К методам исследования, использованным при написании работы, относятся: сбор информации, метод анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки, историко-хронологический метод, индукция, дедукция.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность, цель, задачи и методы исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Выбор компанией стратегии развития франчайзинга ставит перед ней сложную задачу создания высококачественной франшизы. Как показывает практика и опыт франчайзеров на российском рынке, алгоритм решения этой проблемы заключается в прохождении ряда этапов, результатом которых является стандартная франчайзинговая концепция. Только в этом случае франчайзер может разработать успешную бизнес-модель и найти надежного франчайзингового партнера, способного эффективно управлять и развивать франшизу.
Франчайзер применяет концепцию маркетинга для продвижения на рынок собственных товаров и услуг с помощью инструментария франчайзи, в основном для выхода на новые рынки с низкими затратами и для увеличения числа постоянных клиентов. Наиболее важными рациональными причинами решения о франчайзинге являются финансовые выгоды для франчайзи, который убежден, что благодаря франчайзингу он получит дополнительную прибыль, превышающую выплаты франчайзеру. Франчайзи убежден, что благодаря франчайзингу он получит дополнительную прибыль, превышающую выплаты франчайзеру.
Эти преимущества связаны, с одной стороны, со снижением проектных рисков, поскольку проверенные методы и технологии франчайзера уже доказали свою экономическую эффективность; с другой стороны, они делают бизнес франчайзи более прибыльным, поскольку он может продавать свои продукты или услуги по более высокой цене благодаря силе бренда франчайзера. Использование маркетингового инструмента, франчайзинга, часто приводит к снижению затрат на брендинг, как в финансовом, так и во временном плане.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности организации франчайзинговой системы
Создание франчайзинговой системы — сложная задача, алгоритм решения которой предлагается в данной статье с учетом примеров из практики организации франчайзинговых систем российскими франчайзерами. Стратегия франчайзинга компании устанавливает цели и принципы создания и развития сети и определяет действия, которые необходимо предпринять для реализации франчайзингового проекта.
Совершенствование экономической системы в современных рыночных условиях требует развития крупных предприятий и формирования эффективного сегмента малых предприятий, что является залогом стабильности и процветания регионов и всего государства. Одним из наиболее успешных методов развития крупных и малых предприятий и их эффективного сотрудничества является франчайзинг. Франчайзинг — это форма делового сотрудничества, при которой крупная компания предоставляет предпринимателю на договорной основе франшизу на производство продукта или услуги под собственной торговой маркой. Актуальность реализации инвестиционных франчайзинговых проектов обусловлена высоким уровнем банкротств среди вновь созданных предприятий и необходимостью гармоничного развития малых и крупных предприятий, что может укрепить экономическую ситуацию в стране.
Россия является мировым лидером в развитии франчайзинга. Активному развитию организационной модели франчайзинга способствуют такие факторы, как совершенствование правовых аспектов взаимодействия франчайзера и франчайзи, развитие финансовых инструментов для реализации франчайзинговых проектов, расширение торговых площадей, развитие франчайзинга в регионах, активное использование конверсионного франчайзинга и другие факторы.
Однако потенциал организации франчайзинговых сетей в России в значительной степени недооценен. Текущая ситуация на рынке франчайзинга усугубляется замедлением роста рынка в связи со снижением активности иностранных франчайзеров в России.
На практике существует несколько этапов реализации франчайзингового проекта:
планирование франшизы, которое заключается в оценке готовности бизнеса к развитию по франчайзинговой модели;
разработка франшизы, которая включает в себя определение основных параметров будущей франчайзинговой системы и разработку пакета соответствующих юридических документов;
продвижение разработанной франчайзинговой системы на рынке;
продажа франшизы и формирование единой франчайзинговой сети;
тонкая настройка франчайзинговой системы на основе опыта открытия и эксплуатации франшиз и изменений с течением времени.
Сказанное выше можно свести к трем факторам, которые обуславливают эффективность франчайзинга: система предоставления продукта или услуги потребителям обладает определенной ценностью; существует возможность сведения этой системы к совокупности операционных правил, которые могут быть стандартизированы и задокументированы; количество потенциальных покупателей концепции должно быть достаточным для того, чтобы первоначальное вложение средств в построение франшизной системы было выгодным.
Готовая бизнес-модель делает приобретение франшизы более привлекательным для потенциальных франчайзи, чем создание собственного бизнеса с нуля. Ценность бизнеса может заключаться в уникальной технологии производства, распределения или обслуживания клиентов, в нише, где нет конкурентов, или в известной торговой марке. Технология или изобретение должны быть запатентованы, а бренд зарегистрирован. Бизнес должен быть успешным и проверенным, чтобы гарантировать франчайзи надежность и прибыльность франшизы .