Контрольная работа на тему Формы самопрезентации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ 5
ГЛАВА II ФОРМЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Актуальность темы. Социальная сущность человека, которая раскрывается и выражается в необходимости общения, принятия, признания, самовыражения, предопределяет значимость формирования благоприятного впечатления, постоянство интереса к проблемам самопрезентации.
Вопросы самопрезентации, формирования социально привлекательного имиджа вызывают все больший интерес у более широкой аудитории, включая менеджеров, политиков, журналистов, психологов и просто людей, заинтересованных в себе. Действительно, все мы, так или иначе, вовлечены в процесс межличностного взаимодействия, и каким образом, какими средствами мы представляем себя другим, какое впечатление мы имеем о себе вокруг нас, во многом зависит от успеха, как в деловых, так и в личных отношениях. Современная социально-экономическая ситуация формирует требование способности представлять себя в различных ситуациях, от ситуаций занятости до ситуаций публичных предвыборных выступлений.
Способность субъекта создавать благоприятное впечатление о себе часто позволяет эффективно реализовать определенную стратегию в общении, становится основой эффективной реализации профессиональных планов, организации профессиональных действий, что отражается в требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам многих современных специалистов.
Интерес к проблеме самопрезентации возник не так давно. В основном это связано с определенными изменениями в обществе. Следование определенному образу стало востребованным, когда возникла потребность в успехе. Успех предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таким, вы должны быть в состоянии произвести первое впечатление, быть в состоянии войти в доверие, быть в состоянии показать себя с лучшей стороны.
Проблема разработки эффективного самопрезентации актуальна для многих сфер практической деятельности: рекламы, маркетинга, массовых коммуникаций, менеджмента, образования и др. особенно актуальной становится проблема самопрезентации, когда меняются экономические и социальные условия — появляются новые правила поведения. На данный момент эта ситуация сложилась в нашей стране. Характеристики многих профессий изменились, им нужен был имидж и, следовательно, самопрезентация. Самопрезентация становится одним из важных средств достижения высокого уровня профессионального мастерства, самореализации личности в деятельности.
Специалисты, непосредственно участвующие в приеме на работу, часто сталкиваются с тем, что многие кандидаты не знают, как выгодно подать заявку, представить. Очень часто все самовыражение сводится либо к чрезмерной наглости, либо к трепетной неуверенности в себе. И в этом случае рекрутер должен внимательно следить за всеми вербальными и невербальными проявлениями человека, чтобы принять правильное решение
В ответ на существующую проблему в наши дни появилось много тренингов, которые обучают навыкам самопрезентации. Многие эксперты считают, что их эффективность могла бы быть выше, если бы в процессе работы над ними, помимо отработки определенного набора навыков, они решали более глубокие проблемы. Например, осознание причин, которые мешают человеку быть эффективным в процессе самопрезентации.
Цель работы – изучить формы самопрезентации.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели:
1)Рассмотреть понятие самопрезентации.
2)Изучить виды и формы самопрезентации.
Заключение:
1. Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам.
2. Самопрезентация – это презентация возможностей и способностей претендента на рабочее место.
3. Самопрезентация – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.
4. Самопрезентация – процесс, посредством которого мы стараемся контролировать впечатления, возникающие о нас у других людей; синоним – управление впечатлением о себе.
Самопрезентация делается:
1) чтобы вызвать желаемую реакцию;
2) чтобы предстать «тем самым лицом» (узнаваемость);
3) потому что подобное ожидается от представителя данной группы;
4) потому что этого требует социальная роль;
5) чтобы быть понятым и таким образом достичь своих целей.
Стратегии самопрезентации могут принимать защитный или утвердительный характер. Защитное самопрезентация направлена на предотвращение угрожающих жизненных ситуаций. В этом случае используется тактика «мольбы».
Убедительный стиль самопрезентации характеризуется более активным поведением, которое присуще идеализации своей личности, доброжелательности.
Этот стиль включает в себя тактику: «лесть», «хвастовство», «объяснение примером».
В поддержании самооценки этим стратегиям отводится важная роль. Самооценка человека зависит от оценки собственной деятельности, восприятия того, как другие реагируют на их работу.
В результате людям активно показываются впечатления, вызывающие чувство собственного достоинства, усиливающиеся реакциями окружающих.
Очень часто к искусственному самопрезентации прибегают общественные деятели и политики, которые создают свой целостный образ с целью формирования уважения со стороны окружающих и убеждения людей в своей компетенции.
Однако критикуется способность преобразовывать характеристики изображения в среде меняющейся политики, что приводит к непостоянству искусственного самопрезентации.
Также в среде активно развивающегося информационного общества становится все более популярным самопрезентация в Интернете, для которой субъект влияния создает собственную страницу, на которой публикует информацию о себе и своих качествах, часто скрывая или переводя факты своей жизни и правдивую информацию о своей личности, чтобы манипулировать общественным мнением.
Таким образом, виртуальность телекоммуникационных технологий делает такую самопрезентацию недостоверной.
Самопрезентация личности широко используется в популярной культуре, политике, сфере бизнеса, образовательной деятельности, социокультурной деятельности, управлении, продажах, рекламе, связях с общественностью и других областях.
Фрагмент текста работы:
ПОНЯТИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
Самопрезентация становится одним из важных средств достижения высокого уровня профессионального мастерства, самореализации личности в деятельности, существенным условием продуктивности педагогической работы.
Технические возможности всемирной информационной сети устанавливают условия, ранее недоступные и не существовавшие в сфере деятельности человека, что определяет определенную специфику деятельности и общения пользователей Интернета.
Проблему самопрезентации поставили, прежде всего, основатели «символического интеракционизма». Идеи классиков этого направления (К. Кули, Дж. C.) МИД, г. Блумер, М. Кун, т. Макпартленд, И. Гоффман, т. Шибутани и др.) во многом определяют современное понятие человеческого самопрезентации.
Эта тема очень актуальна, так как после окончания учебы обязательно будет вопрос дальнейшего трудоустройства. И при размещении работы необходимо грамотно представить себя, тем самым зарекомендовав себя потенциальному работодателю.
Когда мы говорим о способах самопрезентации, прежде всего следует отметить, что желание контролировать впечатление на других людей является врожденным. Согласно психологическим исследованиям, каждый человек, естественно, нуждается в одобрении.
Люди ищут одобрения, избегают неодобрения и поэтому стараются представить себя позитивно. К какому впечатлению нужно стремиться, зависит от целей человека и ситуаций общения. Однако существует также универсальный набор характеристик, который оптимален для большинства ситуаций.
Во всем мире, как показывают различные психологические исследования, ценятся некоторые человеческие качества: честность, скромность и компетентность. Поэтому их присутствие увеличивает благоприятное впечатление.
Самопрезентация (с лат. — «самонастройка») — это процесс представления собственного образа в социальном мире, характеризующийся намерением и направленностью на создание определенного впечатления о себе у других.
Понятие «самопрезентация» является предметом изучения множества наук: психологи подчеркивают его направленность на появление желаемого субъекта самопрезентации ответов, провоцируя воздействие на объект данного спектра эмоций.
Социологи подчеркивают необходимость самопрезентации с целью составления полной и достоверной картины самопрезентации. В то же время, говоря о достоверности и возможной идеализации образа, важна степень приближения и стремления к указанной идеализации.
Термин «самопрезентация» используется как синоним управления впечатлениями для обозначения ряда стратегий и методов, которые человек применяет для создания и контроля своего внешнего образа и впечатления о себе, которое он показывает окружающим.