Контрольная работа Информатика Информатика

Контрольная работа на тему Формы предоставления информации. Понятие кодирования информации. кодировочные таблицы. Локальные сети (понятия ,назначения,характеристики) базовые топологии локальных сетей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Формы предоставления информации. Понятие кодирования информации. Кодировочные таблицы 4

2. Локальные сети (понятия, назначения, характеристики) базовые топологии локальных сетей 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

В качестве теоретической основы информатики выступает группа фундаментальных наук, а именно, теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и так далее. Помимо них в информатику входят такие разделы, как архитектура компьютеров, операционные системы, теория баз данных, технология программирования и некоторые другие.

Главным в информатике как науке считается тот факт, что с одной стороны, она изучает устройство и принципы действия средств вычислительной техники, а с другой стороны она занимается систематизацией приемов и методик работы с программами, которые управляют этой техникой.

Информационной технологией является набор конкретных технических и программных средств, при помощи которых исполняются различные операции по обработке информации в самых разных областях жизнедеятельности людей. Часто информационную технологию именуют компьютерной технологией или прикладной информатикой.

Компьютеры и компьютерные сети – важная часть сегодняшнего мира, а область их применения охватывает буквально все сферы человеческой деятельности. Последние два десятилетия характеризуются динамичным развитием сетевых технологий. Это связано с широкой популярностью, пришедшей к Интернету, развитием веб-технологий, электронной почты, потокового аудио и видео, систем обмена сообщениями в реальном времени.

Повсеместное использование компьютерных сетей требует от современного пользователя наличия соответствующих знаний и навыков. Важное значение в приобретении этих знаний имеет раздел «Компьютерные сети» общего учебного курса дисциплины «Информатика». Сам учебный предмет «Компьютерные сети», включающий в себя множество концепций и технологий, является достаточно сложным и запутанным для новичка. Кроме того, профессиональная литература, целиком посвященная компьютерным сетям, слишком избыточна и сложна для понимания студентами непрофильных специальностей и направлений, а также не совсем удобна преподавателям при подготовке к занятиям в рамках курса информатики, содержащего только краткую вводную информацию по компьютерным сетям.

Цель работы изучить формы предоставления информации, кодирования информации, кодировочные таблицы, локальные сети и базовые топологии локальных сетей.

Задачи контрольной работы:

— изучить формы предоставления информации, понятие кодирования информации, кодировочные таблицы;

— изучить локальные сети, базовые топологии локальных сетей.

— сделать вывод, написать заключение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение отметим, что кодирование информации — это процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для автоматической передачи, хранения или обработки (цифровое кодирование, аналоговое кодирование, табличное кодирование, цифровое кодирование).. Процесс преобразования сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом называется кодированием, процесс извлечения сообщения из комбинации символов называется декодированием.

Кодирование информации — это процесс формирования определенного информационного представления. В более узком смысле «кодирование» означает переход от одной формы коммуникации к другой, которую легче хранить, передавать или обрабатывать.

Информация должна быть представлена в любой форме, т. е. закодирована. Алфавит используется для представления дискретной информации. Однако однозначного соответствия между информацией и алфавитом не существует. Другими словами, одна и та же информация может быть представлена разными алфавитами. Такая возможность создает проблему перехода с одного алфавита на другой, и такое преобразование не должно приводить к потере информации.

Локальная сеть (LAN) — это система связи, которая объединяет компьютеры с целью разделения файлов, принтеров и других ресурсов, организации электронной почты и многого другого. локальная сеть обычно ограничена одним зданием.

Топология локальной сети является одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность. При необходимости четыре базовые топологии (коммутируемая, звездообразная, Кольцевая и шиномонтажная) могут быть произвольно объединены. Возможные комбинации не ограничиваются теми, которые описаны в этой главе. Большинство современных технологий локальной сети не только приветствуются, но даже требуют творческого подхода. Важно понимать преимущества и недостатки топологий, влияющих на производительность сети. Кроме того, необходимо учитывать, казалось бы, предвзятые факторы, такие как расположение рабочих станций в здании, пригодность кабеля и даже тип и метод подключения.

В конечном счете, требования к производительности пользователей являются основным критерием выбора успешной топологии. Такие факторы, как стоимость, планируемая модернизация и ограничения существующих технологий, играют второстепенную роль. Самым сложным будет перевести устные пожелания пользователей в мегабит в секунду (Мбит / С) и другие характеристики производительности сети.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Формы предоставления информации. Понятие кодирования информации. Кодировочные таблицы

В понятие «информация» (от лат. informatio – сведения, разъяснения, изложение) вкладывается различный смысл соответственно той отрасли, где это понятие рассматривается: в науке, технике, обычной жизни и т.д. Обычно под информацией подразумевают любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют (сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.).

В литературе можно найти большое число определений термина «информация», которые отражают различные подходы к его толкованию

Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления .

Информация – это осознанные сведения (знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д.) об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования .

Информация может существовать в различных видах:

— текст, рисунки, чертежи, фотографии;

— световые или звуковые сигналы;

— радиоволны;

— электрические и нервные импульсы;

— магнитные записи;

— жесты и мимика;

— запахи и вкусовые ощущения;

— хромосомы, через которые передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

Различают основные виды информации, которые классифицируют по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения:

— графическая – один из древнейших видов, с помощью которого хранили информацию об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а затем в виде картин, фотографий, схем, чертежей на различных материалах (бумага, холст, мрамор и др.), которые изображают картины реального мира;

— звуковая (акустическая) – для хранения звуковой информации в 1877 г. было изобретено звукозаписывающее устройство, а для музыкальной информации – разработан способ кодирования с использованием специальных символов, который дает возможность хранить ее как графическую информацию;

— текстовая – кодирует речь человека с помощью специальных символов – букв (для каждого народа свои); для хранения используется бумага (записи в тетради, книгопечатание и т.п.);

— числовая – кодирует количественную меру объектов и их свойств в окружающем мире с помощью специальных символов – цифр (для каждой системы кодирования свои); особенно важной стала с развитием торговли, экономики и денежного обмена;

— видеоинформация – способ хранения «живых» картин окружающего мира, который появился с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых еще не изобретены способы кодирования и хранения – тактильная информация, органолептическая и др.

Первоначально информация передавалась на большие расстояния с помощью кодированных световых сигналов, после изобретения электричества – передачи закодированного определенным образом сигнала по проводам, позже – используя радиоволны .

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.

Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом.

Двоичный код – это способ представления информации с помощью двух символов — 0 и 1.

Длина кода – это количество знаков, используемых для представления кодируемой информации.

Бит — это одна двоичная цифра 0 или 1. Одним битом можно закодировать два значения: 1 или 0. Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами кодируются 8 разных значений. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать.

Процесс кодирования представляет собой трансформацию идеи в посыл в виде образов, символов, текстов, виртуального обращения.

В обобщенном представлении процесс коммуникации можно изложить так: адресант (источник) транслирует информацию с целью повлиять на получателя. Известие зашифровано в виде кода с помощью словесных (невербальных) символов, знаков, продуцирующих различные значения.

Адресату для осознания значения зашифрованного послания необходимо его декодировать (расшифровать). Коммуникация допускает и наличие обратной связи, благодаря которой адресант подтверждает, что известие дошло до получателя и интерпретировано достоверно. В данном процессе выделяют несколько компонентов .

Рассмотрим компоненты коммуникации как инструменты кодирования информации

Компоненты коммуникации как инструменты кодирования информации содержат в себе:

— источник информации в виде кода;

— процесс кодирования и декодирования;

— тело сообщения;

— информационный канал;

— наличие адресата или адресатов;

— наличие обратной связи;

— наличие коммуникативных барьеров.

Охарактеризуем каждый из них.

Источник информации в виде кода. В виде основного источника кодированного сообщения выступают индивиды, сообщества, организации, государственные структуры. Первоисточник выступает инициатором коммуникации, которая возникает благодаря потребности в формировании и трансляции различных сообщений. Следует учитывать, что автор сообщения не всегда берет на себя обязанности коммуникатора, транслирующего данное сообщение (наиболее распространено в массовой коммуникации).

Рассмотрим процесс кодирования. Цель применения кодирования — донесение основной идеи отправителя до адресата; поддержание соответствующей ин¬терпретации известия адресатом, которая отвечает плану адресанта. Для этого применяется кодирование — процесс использования атрибутов и символов, стандартно трактуемых оппонентами.

Шифр содержит в себе конкретное количество символов (приобретает конкретную длину), который образуют длину кода. К примеру, текстовое письмо составлено из специфического числа букв, цифр и символов, понятных адресату.

Процесс декодирования в технике коммуникации представляет собой процесс обратный кодированию и содержит в себе перевод зашифрованного сообщения для восприятия получателем. В традиционном понимании это:

— процесс адаптирования полученных сигналов;

— процесс обнаружения первоначального подтекста, исходной концепции адресанта, осознания смысла его известия.

Если подтекст известия корректно расшифрован адресатом то его восприимчивость будет именно такой, какую и старался спровоцировать автор (источник) известия.

Тело сообщения представляет собой закодированную, с использованием различных знаковых систем, информацию. Тело сообщения передается в личной беседе, через использование публичного выступления, через СМИ, виртуальными средствами коммуникации. Тело сообщения содержит информационный повод и посыл для адресата или аудитории.

Информационный канал. Первоначально восприятие канала общественностью сформировано от кабельного канала телефона или телеграфа, либо как беспроводного источника радиосвязи. В современной науке о коммуникациях «канал» коммуникации трактуют как инструмент, с помощью которого известие доносится от автора к получателю.

Наличие адресатов или адресата. Адресат— это индивид, которому адресовано известие. Коммуникация осуществляется, чтобы получить от адресата реакцию или обратную связь. Адресатом может выступать индивид или группа индивидов. Если количество адресатов превышает одного, то специалист по связям с общественностью воспринимает аудиторию как целевую.

Наличие обратной связи. В теории связей с общественностью обратную связь воспринимают как ответную реакцию оппонента на информацию. При возникновении обратной связи коммуникация становится эффективной и завершенной, приобретая свойство реверсивности. Оппоненты могут корректировать цель и задачи коммуникации, расшифровывая информацию от адресата.

Наличие коммуникативных барьеров – это наличие препятствий в коммуникативном процессе, мешающих автору сообщения и адресату достигнуть консенсуса. Помехи и барьеры могут возникать на любом этапе коммуникации.

Коммуникативные барьеры подразделяются на следующие виды:

— технические препятствия;

— человеческий фактор.

Технические препятствия. Понятие шумов отождествлялось с техническими трудностями (например, с некачественной связью или шумами в радио эфире) и подразумевало недовольства, не входящее в тело сообщения, передаваемого автором или коммуникатором. В современной науке данное определение имеет наиболее широкое понятие, родное по смыслу к дискурсивному барьеру, и включает все, что повреждает передаваемое сообщение и в результате воздействует на восприятие в целом.

Человеческий фактор. На способность индивидов контактировать, передавать и интерпретировать информацию мощное влияние проявляют их психологические особенности. В современной науке и социальной практике основное внимание акцентируется на трудности барьерного общения. В отечественной социальной науке информативный анализ барьерного общения заключается в выявлении у человека психологических барьеров к эффективной коммуникации и их устранении. Психологические барьеры возникают в процессе коммуникации по вине одного из оппонентов.

Различают кодирование информации следующих видов:

— Кодирование текстовой информации;

— Кодирование цвета;

— Кодирование графической информации;

— Кодирование числовой информации;

— Кодирование звуковой информации;

— Кодирование видеозаписи.

Рассмотрим каждый вид подробнее:

Кодирование текстовой информации

Любой текст (к примеру, студенческий реферат) состоит из последовательности символов. Символами могут быть буквы, цифры, знаки препинания, знаки математических действий, круглые и квадратные скобки и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы