Контрольная работа на тему Формы организации музыкально-художественной деятельности детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Музыкальные занятия как основная форма
организации музыкальной деятельности дошкольников. 4
2. Праздники и развлечения. 7
3. Самостоятельная музыкально-художественная
деятельность дошкольников в ДОУ 9
4. Использование музыки в режимных моментах
детского сада. 10
Заключение. 12
Список использованной
литературы 13
Введение:
Музыка является искусством прямого и значительного эмоционального
воздействия, представленное возможностями для развития творчества человека, в частности
дошкольников. Музыка для ребенка представляет мир радостных переживаний. Для того
чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, необходимо развивать у него способности,
в особенности музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Если этого не делать,
то музыкальное влияние не выполнит до конца все свои воспитательные функции.
Основными задачами музыкального воспитания дошкольников являются
следующие: формирование общих знаний о музыке; воспитание интереса и любви к музыке;
обогащение впечатлений ребенка посредством знакомства с разнообразными музыкальными
произведениями; приобщение к разным видам музыкальной деятельности; развитие общей
музыкальности ребенка и совершенствование его исходных музыкальных данных; развитие
музыкального вкуса, воображения, творческой активности ребенка.
Актуальность темы определяется тем, что музыкальное воспитание
– неотъемлемая часть всесторонне развитой личности. Музыка – это одно из средств
художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому закладывать
основы музыкальной культуры стоит начинать с раннего возраста.
Целью работы является рассмотрение форм организации музыкально-художественной
деятельности детей.
В рамках поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить музыкальные занятия как основную форму организации
музыкальной деятельности дошкольников.
2. Отметить основные праздники и развлечения в детском саду.
3. Описать самостоятельную музыкально-художественную деятельность
дошкольников в ДОУ.
4. Изучить использование
музыки в режимных моментах детского сада.
Заключение:
Основным источником его самостоятельной деятельности являются
музыкальные занятия, где дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Знания, полученные
на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Существуют различные
виды музыкальных занятий. В зависимости от числа участвующих в занятиях детей, выделяют
следующие виды музыкальных занятий: индивидуальные; по подгруппам; фронтальные.
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить: типовые (традиционные);
доминантные; тематические. Фронтальные занятия могут быть также комплексными.
Другим источником, питающим самостоятельное музицирование детей,
являются праздники и развлечения. Это яркие страницы жизни ребёнка. Часто сразу
после проведения праздников дети незамедлительно откликаются на них в своих играх.
Чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют.
Самостоятельная музыкальная деятельность – это свободная деятельность
ребенка в музыкальной сфере, реализуемая в специально созданных для этого педагогами
дошкольного учреждения условиях, производящаяся учащимся самостоятельно или при
взаимодействии с другими детьми. В самостоятельной музыкальной деятельности дети
по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне,
исполняют несложные пляски.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства
связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом». Использование фоновой
музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического
воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать
многие задачи воспитательно-образовательного процесса.
Фрагмент текста работы:
1. Музыкальные
занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников Музыкальные занятия являются основной формой организации музыкальной
деятельности дошкольников, позволяющей наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять
процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей [1].
В дошкольный период музыкальные занятия закладывают в детях способность
восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое
развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с
кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных
формах.
Существуют различные виды музыкальных занятий. Так, в зависимости
от числа участвующих в занятиях детей, выделяют следующие виды музыкальных занятий:
индивидуальные; по подгруппам; фронтальные.
Индивидуальные музыкальные занятия проводятся с каждым ребёнком
отдельно. Индивидуально в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) занимаются
с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5-10 минут во
вторую половину дня. Условием для индивидуализации работы становится и низкий показатель
музыкального развития, и высокий.
Музыкальные занятия по подгруппам проводят с детьми 2-3 раза
в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста детей.
Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы. В них
представлены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество,
музыкально-образовательный вид.
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить: типовые
(традиционные); доминантные; тематические. Фронтальные занятия могут быть также
комплексными [1].