Контрольная работа на тему Формы, методы и средства обучения и воспитания, педагогические возможности и условия применения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы обучения и воспитания 4
2. Методы обучения и воспитания 5
3. Средства обучения и воспитания 7
4. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств обучения и воспитания 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Развитие учащихся как приоритетная цель процесса обучения требует выяснения того, что в человеке можно развивать и какие педагогические подходы, взгляды, принципы, средства позволят реализовать развивающую функцию обучения достаточно эффективно.
Актуальность работы обусловлена низкой степенью комфортности образовательной среды, что, естественно, негативно сказывается на эффективности обучения и воспитания. Общеизвестным является тот факт, что продуктивность учебно-воспитательного процесса в значительной степени зависит от организации процесса, оптимального сочетания как традиционных, так и нетрадиционных методов, форм обучения и воспитания или их комбинаций. Как считает И.С. Самохин, удовольствие в получении знаний должно преобладать над страданием [10, c. 234].
Существует значительное число исследовательских работ, определяющих содержание, вариативность форм, методов и приемов, которые обеспечивают совершенствование процесса обучения и воспитания. Среди них работы таких советских ученых, педагогов, как И.С. Якиманская [13], С.А. Смирнов [12], Е.Я. Голант [3], М.Н. Скаткин [11], И.Я. Лернер [5], Е.И. Перовский [7], Д.О. Лордкипанидзе [6], Ю.К. Бабанский [1] и др.
Особый интерес вызывает теория И.С. Якиманской, основой которой является приоритет личного развития, по теории которой учение – не беспристрастное познание, а постижение мира, которое для учащегося наполнено личностными смыслами и ценностями [13, c. 26].
Приоритетным направлением личное развитие, становление «полноценно функционирующей личности» и в первую очередь — развитие адекватной и гибкой, здоровой Я-концепции» считал и американский гуманист К. Роджерс [9]. Поэтому главная задача обучения состоит в том, чтобы помочь учащимся понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
Заключение:
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1. Формы обучения – методическая система познавательного и воспитательного общения, отношений между учителем и учащимися.
2. Методы обучения и воспитания – способы организации учебно-познавательной деятельности ученика, обусловленные определенными задачами, уровнями познавательной активности учащихся, учебными действиями и ожидаемыми результатами, направленные на достижение дидактических целей.
3. Средства обучения – материальные и идеальные объекты, которые вовлечены в образовательный процесс как носители информации и инструменты деятельности педагога и учащихся.
4. Выбор и сочетание форм, методов и принципов обучения и воспитания зависит от таких факторов, как:
-содержание материала;
-возрастные особенности учащихся;
-оснащенность педагогического процесса;
-личность учителя.
Выбор средств, форм и методов обучения на каждое учебное занятие – процесс творческий и индивидуальный. Индивидуальный стиль работы учителя, совместное творчество учителя и учащихся, умелое использование учителем различных средств в процессе учебно-воспитательной деятельности позволит повысить уровень заинтересованности учащихся к получению знаний, что, в свою очередь, значительно повысит качество образования.
Фрагмент текста работы:
1. Формы обучения и воспитания
Формы обучения – это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся [4, с. 318].
Формы обучения реализуются в комплексе с целенаправленной организацией содержания, обучающими средствами и методами. Существуют различные классификации форм обучения. Одной из оптимальных нам представляется классификация В.Г. Крысько [4]. Так, основными системами форм обучения и воспитания являются следующие:
1. Учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, которые способствуют формированию мировоззрения учащихся, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений.
2. Система внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) способствует совершенствованию знаний учащихся, расширению их кругозора.
3. Вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуальный подход в учебном процессе, способствуют преодолению отставания отдельных учащихся от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.