Контрольная работа Экономические науки Теория государственного управления и права

Контрольная работа на тему Формы и методы осуществления исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовая природа органов и система органов исполнительной власти Российской Федерации 5
2. Правовой статус, полномочия, порядок формирования, функционирования и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что исполнительная власть – одна из основных составляющих в государственно- правовой системе и в основном именно она устанавливает направления политической связи государственной власти и общества в страны и образец взаимодействия государства на внешнеполитическом уровне. Наиболее важную роль исполнительная власть играет в изменяющихся обществах, в которых происходит смена политических режимов, директив и ценностей и формирование новых. К типу таких государств, несомненно, можно отнести Российскую Федерацию.
Исполнительная власть, как самостоятельная ветвь государственной власти, выполняет организационно-управленческую, исполнительно- распорядительную функции; осуществляется установленными государственными органами и должностными лицами на основе и во исполнение законодательства с намерением обеспечения текущей работы государства и его управленческого аппарата. Функции и допустимость реализации исполнительной власти даны Правительству Российской Федерации. Исполнительная власть заключается в работе специализированных субъектов, обладающих исполнительными полномочиями, и выражена в государственно-властном аппарате органов исполнительной власти .
Объект исследования– общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Предмет – нормативные правовые акты, регулирующие структуру и деятельность исполнительной власти в Российской Федерации.
Цель работы – исследовать роль, структуру и основные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации, на основании полученного материалы сделать выводы и практические рекомендации по совершенствованию системы исполнительной власти в Российской Федерации. Для достижения указанной цели работы поставлены следующие задачи:
1) Сделать комплексный анализ теоретической основы исполнительной власти в России;
2) Расскрыть правовой статус органов исполнительной власти РФ.
Методологическая основа исследования включает в себя следующие общетеоретические и специальные научные методы познания: сравнительно- правовой, диалектический, логический, метод аналитического толкования правовых норм.
Теоретическая основа работы базируется на отечественных и зарубежных исследованиях, направленных на изучение развития исполнительной власти, вопросам ее формирования и функционирования, векторов и способов усовершенствования исполнительной системы органов государственной власти.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Данная тема исследования имеет важную теоретическую и практическую значимость. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исполнительная власть в Российской Федерации – совокупность государственно-властных полномочий, которые осуществляются специально учреждаемыми органами, основной функцией которых является исполнение законов и нормативных правовых актов. Одним из основополагающих принципов исполнительной власти в Российской Федерации является принцип федерализма. Согласно этому принципу определяется система исполнительной власти, состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Органы местного самоуправления также могут формировать собственные исполнительные и распорядительные органы, наделенные определенными государственными полномочиями, несмотря на то, что они не входят в систему органов государственной власти. Проанализировав современное российской законодательство и научную литературу в области исполнительной власти, можно сделать вывод о том, что вопрос о проблеме совершенствования системы органов исполнительной власти является одним из наиболее актуальных в современной российской правовой действительности.
Акцент на развитие стабильной и действенной вертикали исполнительной власти, в основном, находит объяснение большого количества нерешенных проблем исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. В государстве до конца не выработан механизм неопровержимого взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, который одновременно создавал бы условия взаимного партнерства и условия, исключающие нарушения полномочий органов исполнительной власти на всех уровнях государственного управления. Указанные обстоятельства удостоверяют кризисную природу отношений между Федерацией и ее субъектами.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовая природа органов и система органов исполнительной власти Российской Федерации

Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать следующие :
— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.
— Власть в социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти: идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .
Государственная власть в Российской Федерации реализуется через систему органов.
Орган государства ‒ это звено государственного аппарата, участвующее в реализации конкретных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями .
Следует указать, что в Конституции РФ и в законодательстве получили распространение два понятия: государственный орган и орган государственной власти. Мы исходим из их тождества .
Для органа российского государства свойственны особенные признаки, установленные Конституцией РФ. В нашей стране порядок формирования и образования органов государства закрепляется нормативными правовыми источниками. Данный признак органов государственной власти предназначен для предупреждения произвольного нагромождения органов.
Государственные органы не могут быть преобразованы либо ликвидированы без изменения самой Конституции РФ, которая определяет, что порядок формирования органов должен быть установлен федеральным законом.
Орган всегда учреждается для реализации конкретных задач, осуществления функций государственной власти, реализации форм (видов) деятельности государства. Значимым конституционным свойством органа государственной власти выступает его компетенция, которая является юридическим проявлением его функций.
Государственный орган всегда наделен властными полномочиями, то есть его решения носят обязательный характер и при потребности подкрепляются принудительной силой страны.
Полномочия органа государственной власти формируют его компетенцию ‒ перечень предметов ведения, пределы которого очерчиваются максимально строго для того, чтобы государственный орган не превышал своей власти и не вторгался в область иных органов государственной власти. Компетенция, как правило, закрепляется при формировании органа, хотя в дальнейшем может и меняться.
Компетенция характерна органу государственной власти как независимому звену государства, она отмечает его самостоятельность .
Свойством каждого органа государства выступает его структура, внутренняя организация, которая утверждается в конституциях, уставах, других нормативных правовых источниках. Комплекс всех государственных органов, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой в процессе организации государственной власти, формирует систему органов страны.
Установление системы федеральных органов, реализующих государственную власть в нашей стране, является составной частью категории основ конституционного строя. Согласно Конституции РФ, федеральную государственную власть реализуют следующие органы: Президент государства, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, суды РФ. Данный перечень соответствует конкретным главам Конституции РФ, в которых достаточно подробно закрепляется порядок создания и полномочия каждого из указанных органов.
Государственные органы состоят из выборных депутатов либо назначенных государственных служащих, облеченных властными полномочиями. При этом орган может быть в лице одного человека: Президент РФ, Генеральный прокурор РФ, Уполномоченный по правам человека и иные единоличные органы.
Вместе с органами государственной власти в нашей стране функционируют органы местного самоуправления. Они имеют особенную природу, не входят в систему органов государственной власти. При этом они обладают большинством обозначенных свойств государственных органов: они также имеют властные полномочия, установленный порядок формирования и деятельности.
Подводя итог, отметим, что государственная власть в нашей стране реализуется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы